Перейти к содержанию

R-112: метки ГРМ & замена цепи.


Dr.Evil

Рекомендуемые сообщения

Всем привет!

Дабы не плодить кучу тем, постараюсь в одном топике рассказать о метках ГРМ на V-образной алюминиевой "шестёрке" R-112.

Также, в данном топике рассмотрим вопрос замены цепи т.н. методом "протаскивания" - без снятия передней крышки двигателя.

R-112 - V-образная "шестёрка" с двумя ГБЦ, сделанная по "трёхклапанной" схеме - на каждый цилиндр приходится по 2 впускных и 1-му выпускному клапану.

Соотв., у каждой ГБЦ по 1 распредвалу и по одной т.н. "рокерной рамке" - конструкции, состоящей из верхней постели распредвала и смонтированных в ней 2-ух рокерных осях - соотв., для 6-ти впускных и 3-х выпускных рокеров.

Вся конструкция крепится к корпусу ГБЦ посредством болтов с резьбой М-7, момент затяжки - 1.5 кг., порядок затяжки - "крестом" от центра.

Впрочем, вся информация есть в WIS`е.

При монтаже постели надо быть особенно осторожным и перед началом затяжки болтов, аккуратно установить все рокера на свои места.

Отрадно, что конструкторы не сэкономили и поставили на R-112 старую-добрую полноценную двухрядную цепь, в отличие от "велосипедки", стоящей на последующих моторах R-271272.

Износ цепи проявляется обычно характерными "шелестящими" шумами при холодном пуске двигателя, проходящими через несколько секунд. При более значительном износе, шум становится постоянным и, если "забить" и продолжать ездить дальше, можно докататься до смещения фаз газораспределения и соотв. загорания лампы "Check Engine" - если, конечно, она у вас не отключена =)

Звёздочки распредвалов в месте контакта с цепью, изначально покрыты специальным "резинопластиком" ( гуммированы ), который от времени "дубеет" и проминается цепью.

Если бюджет позволяет, то я-бы рекомендовал заменить звёздочки на новые. Также, настоятельно рекомендуется менять натяжитель - он, в отличие от более "ранних" мерсовских двигателей, "безступенчатый" и неразборный - работает только за счёт давления масла.

Также, замену цепи я-бы рекомендовал совместить с заменой всех патрубков системы вентиляции ( 4 шт. плюс резиновый "тройник" на корпусе дросселя ) и чисткой клапанных крышек. Соотв., меняются и прокладки клапанных крышек ( левая и правая - разные ), а также вскрываются и чистятся "малые" крышки.

Сама операция по замене цепи относительно несложная, за исключением того момента, что цепь ГРМ двигателя R-112 также приводит в движение балансировочный вал, находящийся в левой части блока цилиндров. Т.е., звёздочек и, соотв., установочных меток ГРМ на двигателе всего 4 - по одной на каждый распредвал, одна на коленвал и одна на балансировочный вал.

В нашем случае, рассмотрим вариант замены цепи при помощи "протаскивания" старой цепью - т.е., без снятия передней крышки дв-ля и прочих, связанных с этим весьма немалых трудозатрат.

Важно:

Перед разборкой в обязательном порядке проверить метки и соответствие ВМТ 1-ого цилиндра с меткой ОТ на шкиве коленвала, потому как шкив может оказаться провернутым!

Метки.

- Для удобства работы необходимо выкрутить по одной свече зажигания из каждого цилиндра!

Помимо установочных меток на валах, на R-112 предусмотрены 4 метки на "ремонтной" цепи в виде обмеднённых звеньев и 2 метки на звёздочках распредвалов. Поскольку, звёздочки и сами валы идентичны, на каждой звёздочке расположено по 2 метки - L и R. Соотв., перед началом операции по замене цепи, вам необходимо добиться следующего:

- Метка на шкиве коленвала 40 град. совпадает с приливом на передней крышке.

s-2897.jpg

- Прорези на фланцах распредвалов находятся в плоскости верхнего среза ГБЦ и направлены к центру двигателя ( навстречу друг другу ).

s-2896.jpg

s-2893.jpg

- Метка на балансировочном валу ( прорезь ) совпадает с меткой на блоке ( острый выступ ). Здесь лучше воспользоваться фонариком!

s-2894.jpg

- Метки L на левой звёздочке распредвала и R на правой звёздочке распредвала находятся в верхней половине каждой из звёздочек.

Далее, снимаем генератор и выкручиваем натяжитель цепи ( головка на 27 ).

Место рассоединения цепи - правая звёздочка, следующее звено после метки R.

Важно!

На всякий случай, перед этим, достаньте и проверьте новую цепь - место вставки ремонтного звена должно находиться перед обмеднённым звеном. Надеюсь что вы купили, либо оригинал, либо JWIS, что, в общем-то, одно и то же. Остальные цепи производства кЕтайских кооперативов я категорически не использую и вам не советую.

Внимание!

Перед рассоединением цепи ( спиливанием расклёпанной части одного звена ), необходимо тщательно закрыть все открытые части ГБЦ и подвязать старую цепь с двух сторон ( до и после разреза ).

После "изъятия" звена из старой цепи, приоединяем новую и аккуратно протаскиваем её, равномерно проворачивая коленвал по часовой стрелке.

Операцию крайне рекомендуется делать вдвоём с помощником.

Для существенного облегчения процедуры и предотвращения "перескакивания" распредвалов, можно снять верхние постели обеих ГБЦ - распредвалы при этом никуда не денутся.

Моменты затяжки постелей приведены выше.

После "протаскивания" новой цепи, соединяем её и расклёпываем ремонтное звено.

Для удобства расклёпывания и последующей установки меток, я обычно снимаю звёздочку правого распредвала.

Далее, выставляем и предварительно проверяем все вышеописанные метки - коленвал, фланцы распредвалов и балансировочный вал. Обмеднённые звенья на цепи должны соответствовать метке L на левой звёздочке и, соотв., метке R на правой.

Внимание!

Как правило, для полного совпадения обмеднённых звеньев с соответствующими метками на звёздочках может понадобиться несколько раз полностью провернуть двигатель за шкив коленвала.

При незавёрнутом натяжителе цепи метка на балансировочном валу может несоответствовать приливу на блоке на 5-6 мм.

s-2895.jpg

Если снимались верхние постели, необходимо их установить и, после затяжки, установить натяжитель цепи.

После установки натяжителя, все вышеуказанные метки должны сопасть идеально. Для совпадения "обмеднённых" звеньев и меток на звёздочках может понадобиться несколько раз прокрутить двигатель!

Перед пуском двигателя, настоятельно рекомендуется сбросить все адаптации блока управления МЕ при помощи Star Diagnosis!

Удачи!

  • + 5
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ

- перед разборкой в обязательном порядке проверить метки и соответствие ВМТ 1-ого цилиндра с меткой ОТ на шкиве коленвала, потому как шкив может оказаться провернутым

  • + 1

Диагностика, Ремонт и Техническое Обслуживание а\м Мерседес

Удаленная Онлайн Диагностика, Кодирование

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Блин други,сегодня начал менять цепь,часа четыре искал метки)))Нашел,сообразил,но в самый интересный момент упустил конец цепи...И он ушел в просторы мотора...Подскажите каким волшебным методом можно ее эвакуировать???Магнитом пробывал,ни как(((Заранее благодарен всем)))

Люблю рот и карманы.В одном можно спрятать язык,чтоб не Нести всякую хуйню,а в других можно спрятать руки,чтоб не Нести всякую хуйню...T726BH76.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть магнит в виде телескопической "авторучки" - иногда помогает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да есть и магнит! НО! есть и крабик! Это типа длинного шприца, при нажатии на ручки которого из наконечника вылезает четырехлапый захват! Это решение половины проблем потерянных в двигателе деталей! Нужна будет фотка... положу!

Хочешь быть богатым - работай для бедных!
Делать из невозможного возможное - мое хобби!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это типа длинного шприца, при нажатии на ручки которого из наконечника вылезает четырехлапый захват! Это решение половины проблем потерянных в двигателе деталей! Нужна будет фотка... положу!

Шварценеггер такой штукой себе из носа радиомаяк вытаскивал в фильме "Вспомнить всё"  Изменено пользователем БИБИЯН
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это типа длинного шприца, при нажатии на ручки которого из наконечника вылезает четырехлапый захват! Это решение половины проблем потерянных в двигателе деталей! Нужна будет фотка... положу!

Шварценеггер такой штукой себе из носа радиомаяк вытаскивал в фильме "Вспомнить всё" [
+100!!! Точно!!!!
Изменено пользователем БИБИЯН

Хочешь быть богатым - работай для бедных!
Делать из невозможного возможное - мое хобби!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Помним,помним,но где ж взять такую чудо штуковину))))А магнитом пробовал...Лан пойду пытаться...Спасиб)))

Изменено пользователем БИБИЯН

Люблю рот и карманы.В одном можно спрятать язык,чтоб не Нести всякую хуйню,а в других можно спрятать руки,чтоб не Нести всякую хуйню...T726BH76.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

finest.gif помним,помним,но где ж взять такую чудо штуковину))))А магнитом пробовал...Лан пойду пытаться...Спасиб)))

Я енту приблуду купил на авторынке!  Изменено пользователем БИБИЯН

Хочешь быть богатым - работай для бедных!
Делать из невозможного возможное - мое хобби!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я енту приблуду купил на авторынке!

а я в "Магните" - сеть супермаркетов по типу ашана случайно увидел и купил - доволен как удав и уже не одну гайку достал и поставил куда руками не подлезть  Изменено пользователем БИБИЯН

Истина где-то рядом... есть в наличии Star Diagnosis.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Достал старым дедовским методом,проволочиной...Начал протягивать перескочили метки на распредах,вот теперь мучаюсь((((

Люблю рот и карманы.В одном можно спрятать язык,чтоб не Нести всякую хуйню,а в других можно спрятать руки,чтоб не Нести всякую хуйню...T726BH76.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Dr.Evil спасибо за статью!!!!!!!!!Очень помогла!!!!Машинка завелась с пол оборота!Прет как танк))))И кстати пропало троение двигателя, и исчезли все проблемы!!!

Изменено пользователем БИБИЯН

Люблю рот и карманы.В одном можно спрятать язык,чтоб не Нести всякую хуйню,а в других можно спрятать руки,чтоб не Нести всякую хуйню...T726BH76.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Dr.Evil!Огромное СПАСИБО за статью.Делал один и в первый раз,всё получилось!!!Ещё раз СПАСИБО!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 Полезная тема, кака раз собрался менять цепь. Только вот вопрос - если предстоит замена звёздочек р/в, на каком этапе это делать и каким образом? До протяжки, после или вместо? :) Ведь если установить противопроскакивающие пластины, звёздочки уже не снять. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну вроде как всё описаное выше, делается достаточно легко, может и вправду самому занятся ?

У меня появился вопрос.

Рассоединил я цепь методом расклёпки в любом месте?

К одному концу я присоединил цепь начал проворачивать, второй конец ,как быть с ним?

И ещё, а как же натяжитель, успокоитель, звёзды?

растолкуйте плиз поподробнее.

И ещё, на V12 по такой же схеме можно заменить ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Рассоединять в любом месте нельзя, надо рассоединять следующее звено после медной метки по ходу движения цепи. Иначе потом метки несовпадут. Посмотри на новой цепи где разрыв и сделай так же. Начнешь крутить по часовой стрелке - длинный конец  (который присоединил) будет заползать в двигатель, а короткий (левый) будет выползать наружу, подстели для него ветошь какую-нибудь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поменял сегодня цепь со звёздами. Ослабив натяжитель и застопорив распредвалы не размыкая цепи, открутил звезду, аккуратно снял с распреда, держа цепь в руке в натянутом положении подсунул под нее новую звезду и прикрутил. Затем вторую таким же путём. А потом уже надел прижимные пластины, разомкнул цепь, подсоединил новую и протащил.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

кто нить скажите медные звенья для чего? стоит ли заморачиваться с их выставлением L и R ? если их не выставлять как проявляется неисправность?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

кто нить скажите медные звенья для чего? стоит ли заморачиваться с их выставлением L и R ? если их не выставлять как проявляется неисправность?

это метки на цепи, которые нужно совмещать с метками на шестернях в определённом положении. 

 

стоит ли заморачиваться с их выставлением L и R ?  - а стоит ли заморачиваться с заменой цепи если не выставлять метки? можно и не заморачиваться конечно, но тогда далеко вы не уедете на этой машине.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я все понимаю, но не понимаю для чего медные пластины на цепи вот и спрашиваю. И мне интересно какие симптомы будут если медные пластины не совпадают

Больше всего мне интересно для чего они нужны???

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

дык медные пластины - это и есть метки на цепи. они просто сделаны так, чтобы отличались от остальных звеньев, чтобы их было видно :) больше они никакой функции не выполняют. И если предположить что фазы газораспределения выставлены абсолютно точно, то на эти звенья можно не обращать внимания.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот в том то и вопрос зачем они??? Они влияют на что нибуды или нет? Может быть с них что то считывает показания какие нбудь?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

нет, автомобиль ничего с них не считывает. они нужны только для глаз мастера, смотрящего на цепь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек. Условия использования