Перейти к содержанию

Срочно! Всем проверить исправность насоса циркуляции!


Гость Hare

Рекомендуемые сообщения

Парни! Хочу поделиться с Вами результатами проделанной мной в прошедшие выходные работы.

Некоторые из нас на другом форуме уже принимали участие в обсуждении темы с ремонтом/заменой дополнительного насоса рециркуляции ОЖ.

Почему срочно? А потому что эта деталь очень важна для самочувствия двигателя и напрямую влияет на срок его службы. Поясню. После остановки двигателя этот насос осуществляет рециркуляцию ОЖ в системе охлаждения вплоть до его остывания, тем самым снимает тепловой стресс и предотвращает его перегрев в первые минуты после остановки. Кроме того, в рестайлинговых машинах (с климат-контролем) присутствует функция "Rest", которая тоже напрямую завязана с работоспособностью этого насоса. Назначение этой функции - сохранение температуры воздуха в салоне в холодное время года. То есть, выключив зажигание и нажав на соответствующую кнопку, можно спокойно закрыть машину и уйти по делам (или просто сидеть в ней) а через 20-30 минут вернуться и сесть в неостывший салон. Согласитесь - очень удобно!

Немного теории.

Номер оригинального насоса 001 835 60 64. Его цена в Exist на сегодня - 9 296,44р. (поставка 2 дня) и 7 395,62р. (5 дней). Оригинальный насос - это насос Bosch с номером 0 392 020 044. На рынок запчастей он по каталогам Bosch, к сожалению, не поставляется. Насколько мне известно, никому так и не удалось найти его точные технические характеристики.

Причина выхода насоса из строя банальна - износ щеток электродвигателя. По идее, ремонт его не должен составить труда, при наличии подходящих щеток (их размер 5х5х10 мм). Вот фото нижней крышки с вынутой изношенной щеткой:
post-4776-0-02588600-1345397533_thumb.jp
Но, благодаря одному их пользователей соседнего форума (Андрей МГ), появилась еще одна возможность сравнительно бюджетного решения данной проблемы, а именно, замена оригинального насоса 0 392 020 044 на насос с номером 0 392 020 024. Разница между насосами (внешняя) - немного другой разъем. Позже, когда еще один пользователь (azlp) подробную спецификацию насосов Bosch, стало ясно, что при идентичном внешнем виде насосы могут различаться производительностью в полтора-два раза (!!!). Например, насос 0 392 020 024 имеет производительность 500 л/час, а такой же внешне 0 392 020 034 - 750 л/час. Как я уже писал выше, производительность оригинального 0 392 020 044 так и не выяснилась.

Для наглядности я сделал gif из описаний насосов 024 и 034:
post-4776-0-56135800-1345397532_thumb.gi
Судя по схемам, разница между ними:

1. производительность
2. наличие конденсатора у 024
3. у 034 разъем с одним выступом (как и у оригинала)
4. Общая длина 034 на 1 мм больше чем у 024

Нашел в Москве Магазин, где и 024 и 034 имеются в наличии (по 1749 руб.). В воскресенье утром не поленился и съездил на противопроложный конец города (108 км туда-обратно laugh.gif). Оба насоса действительтно оказались в наличии. Результат - 0 392 020 034 - неотличим внешне от оригинала. Разъемы тоже одинаковые. Естественно, купил 0 392 020 034.

Прямо у магазина поставил его на место. Правда немного испугался, когда подключил к нему фишку "на сухую" - он дико завизжал. Но назад не понес, решил сначала попробовать в системе. Насос заработал, как зверь, хотя машина была заглушена уже минут 25-30.

Короче, как замену оригинальному насосу 0 392 020 044 нужно рассматривать 0 392 020 034. Что имеем? Производительность выше в 1,5 раза, чем у 0 392 020 024 (750 л/ч против 500 л/ч), идентичный оригинальному разъем. Что теряем? Конденсатор на входе (в 044 и 024 он имеется). Не знаю, насколько он необходим, но, думаю, без него можно жить. А самое главное - никакого "напилинга" - снял/поставил.

Теперь - практика.

Насос находится под капотом справа (между аккумулятором и двигателем). Висит на виду, и к нему очень хороший доступ.

Проверка работоспособности:

Приехали (машина горячая). Глушим машину и открываем капот. Во-первых, его сразу станет слышно. Но, если есть сомнения его просто нужно потрогать. Если вибрации на насосе не ощущается и не чувствуется движения ОЖ в подходящих к насосу патрубках - насос мертв.

Снятие и установка:

1. Сбрасываем давление в системе охлаждения. Аккуратно откручиваем крышку расширительного бачка и закручиваем назд.
2. Снимаем насос с крпления. Он висит в обхватывающей его резиновой манжете на металлическом креплении на стенке аккумуляторного отсека. Для снятия эту манжету нужно просто потянуть вверх, слегка покачивая из стороны в сторону.
3. Снимаем электрический разъем, сдавив металлические защелки по бокам.
4. Пережимаем два патрубка (до насоса и после) на расстоянии около 10 см от хомутов. Я использовал купленные мной лет 5-6 назад в METRO американские струбцины в виде черных пластиковых клещей с очень мощной пружиной. На концах у них желтые резиновые накладки и риск повреждения патрубков полностью отсутствует. Не думаю, что можно придумать что-то более подходящее.
5. Раскручиваем хомуты, сдвигаем их к струбцинам и снимаем патрубки с штуцеров насоса. Будьте готовы к тому, что вытечет немного антифриза. Если патрубки хорошо пережаты - то это будет только содержимое этих патрубков от насоса до струбцин и самого насоса.
6. Снимаем крепежную манжету со старого насоса и одеваем ее на новый.

Установка на место нового насоса производится в обратном порядке.

На самом деле, работа занимает, наверное, меньше времени, чем Вам потребовалось для прочтения моей писанины.

Все очень просто и быстро.

Резюме: При выходе из строя дополнительного насоса рециркуляции ОЖ, существует два варианта решения проблемы (кроме замены его на новый оригинальный):
1. Замена щеток электродвигателя (самый дешевый вариант). Проблема одна - найти щетки необходимой конфигураци и приемлемого качества. Далее, при наличии "прямых" рук и элементарных навыков работы с паяльником - дело 10 минут.
2. Покупка аналога Bosch с номером 0 392 020 034 за относительно небольшие деньги (в моем случае - 1749 руб.) и установка его вместо оригинала. Единственное, что мы теряем в таком случае - это конденсатор на клеммах электродвигателя. При сильном желании его тоже можно припать, разобрав новый насос, чего я делать не стал. Думаю, его наличие не настолько необходимо.

Вот и все! Надеюсь, что мои старания по написанию этого поста не пропадут даром и это кому-то пригодится...

P.S. Рекомендую всем как можно скорее решить эту проблему... sad.png

 

 

0 392 023 004 вот номер от вито 

0 392 020 034 это замена оригиналу (нужно ножом срезать один выступ на разъеме)

Изменено пользователем БИБИЯН
  • + 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Hare писал(а):

.......Причина выхода насоса из строя банальна - износ щеток электродвигателя. По идее, ремонт его не должен составить труда, при наличии подходящих щеток (их размер 5х5х10 мм).

Даю решение прощще и дешевле если дело в ЩЁТКАХ:

1.Снимаем насос

2.Вынимаем щётку(достаточно одной

3.Бежим с этой щеткой в магазь или на рынок

4.Подбираем любых размеров,но не меньше!!!

5.Напильником либо на наждачном круге обтачиваем (желается это оччень легко)купленую до размеров искомой.

6.Ставим всё наместо

7.И желательно почистить коллектор якоря( сначала проскрести поперечные пазы а потом наждаком №2000 весь контактор)

8.Наслаждаемся работой ентого агрегата!!!!

бюджет работ рублей 200 ( стоимость щёток )По времени.....кто на сколько шустрый!

Спрособ неоднократно опробован лично мной на очень многих моторах постоянного тока.:(

  • + 4

Главный враг человека-он сам!!!!!! Главный, но не единственный!!!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Виталий, спасибо!!! подробенько все разжевал!!!! тема помещена в FAQ

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да! Еще забыл написать, что после того, как я убедился, что насос не работает, и перед его снятием, на всякий случай проверил наличие напряжения на разъеме. Оно оказалось в порядке. Просто кто-то писал, что однажды в отказе насоса был виноват предохранитель (№41, если не ошибаюсь).

  • + 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Anton77RUS писал(а):

Виталий, спасибо большое за информацию!

На днях обязательно проверю!

Я думаю, что администрация форума не будет возражать, если ты сообщишь координаты магазина, где ты приобретал насос рециркуляции.

Ну или скинь мне пож-та информацию по ЛС.

Не думаю, что администрация будет против. У нас тут все по-человечески. Это магазин одной из двух известных мне компаний прямых импортеров запчастей Bosch (и не только) - http://www.dunfan.ru. Вторая - http://www.igi.ru. У Дунфана прямо с сайта можно узнать о наличи конкретных запчастей в магазинах. В IGI лучше звонить, поскольку интернет-магазин они, по-моему, забросили. Что касается насоса 034 - похоже, я забрал у них последний. Вчера зашел на сайт - вместо наличия на ул. Свободы (я туда в воскресенье мотался) - "возможна быстрая поставка".

Хотя теперь, думаю, смысла ехать куда-то нет. Я ездил, только чтобы посмотреть живьем оба насоса. Заказывайте его в Exist. Там, по крайней мере вчера, цена была даже на 25 рублей ниже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы хотели песен? Их много есть у меня! © (Шутка)

А теперь - продолжение истории. 1.gif

Ремонт вышедшего из строя насоса (замена щеток).

Тема соседнего форума (как и сообщение Murzik) не давала мне покоя, и я решил для себя как-нибудь на досуге заняться ремонтом оригинального насоса. По пути домой я заехал в два известных мне магазина по продаже электроинструмента. В обоих был достаточно большой выбор щеток (по 100-120 рублей за пару), но ни один из комплектов не подошел. В принципе, можно было бы что-то взять, но что меня смутило - это место крепления контактного жгута - на всех щетках он выходил из заднего торца щетки, да еще и был совмещен с пружиной. А в нашем случае он должен крепиться в задней части верхнего торца (см. фото выше). Короче говоря, ничего подходящего не нашел. Потом я заехал в АвтоВАЗ-сервис в Нагатино, там у меня друг электриком работает. После того, как я поделился с ним своей проблемой, он разобрал два мотора, оставшихся после ремонта - один мотор отопителя с 9-го семейства, второй - мотор стеклоочистителя от Приоры. В обоих оказались идентичные щетки - 6х6 мм с остатком длины около 9-10 мм. Короче, практически то, что я искал. И жгут у них расположен как раз там, где нужно. В общем - щетки мне достались "прямо с помойки" :laugh:. С четырьмя щетками б/у и твердым намерением победить-таки шайтан-механизм я приехал домой.

Начал ремонт с подгонки щеток к необходимому размеру. Воспользовался для этого напильником с мелкой насечкой. Делал все очень медленно, но аккуратно. Материал точится очень легко, но при этом довольно непросто сохранить форму прямоугольного параллелепипеда. Прямоугольники постоянно превращались в трапеции. 2.gif Так я и пилил - минут по 15-20 каждую щетку, не сильно нажимая и постоянно контролируя размер штангелем, а геометрию "на глазок". В конце подгонял уже непосредственно по гнездам на крышке насоса. В результате все получилось очень даже здорово.

Теперь следующий этап - перепайка. Никак не ожидал тут проблем (паяю уже 25 лет, но, видно, так и не научился). Отпаять старые щетки от медной проволоки у меня почему-то не получилось. :( Все раскалилось "до красна" а припой так и не расплавился. Сделал проще - отрезал жгутики старых щеток и облудив проволоку и концы новых жгутиков спаял их заново. Получилось не очень красиво, но, зато, прочно. :blush: Поставил их на место и закрепил пружинками. Все двигалось и работало, чему я был несказанно рад. 1.gif

Следующий этап - сборка. Как правильно писали на бенцклабе, это самый неприятный этап всей работы. Проблема в том, что для того, чтобы собрать насос, щетки нужно развести в крайнее заднее положение. Кто-то там даже сверлил в крышке технологические отверстия и, вставив в них две иглы, зафиксировал таким образом щетки в разведнном состоянии. А после установки крышки на место, вынул иглы и замазал отверстия герметиком. Вариант, конечно, удобный, но я решил сделать проще. Это тоже подробно описано в одноименной теме на бенцклабе. Я взял нитку, оторвал около 1 метра, сложил ее пополам и смазал густой смазкой. Потом продел концы под пружины, подпирающие щетки и оттянул пружины назад. Нитки в натянутом состоянии намотал вокруг фишки. Потом смазал смазкой опрорную втулку ротора. Сразу скажу, с первого раза собрать насос у меня не получилось. Чуть не испортил одну щетку. Она, видно, под собственным весом выдвинулась к центру и я довольно сильно прижал ее ротором. Но ничего - выжила. Потом повторил процедуру более аккуратно. Все встало на место. Я не стал полностью загибать все фиксаторы, а пошел проверить работу насоса к машине.

Кстати, для того, чтобы проверить работоспособность насоса, не нужно греть машину. Он включается сразу после включения зажигания и на холодной машине тоже. Так вот, мой насос... молчал. 2.gif Я вернулся домой и еще раз разобрал насос. Повторил процедуру сборки с нитками, предварительно прочистив щетки, коллектор от попавшей на них смазки. На этот раз собирал еще аккуратнее. Снова пошел к машине. Насос снова молчал. :( Я совсем сник. Возвращаясь домой, думал, выбросить его прямо тут в урну или закинуть куда-нибудь дома подальше "до лучших времен". 4.gifry: Но, пока я ехал в лифте, мне пришла в голову еще одна идея. Я был уверен в качестве своей работы, но мотору что-то мешало. И, думаю, это была смазка, которая могла попасть на коллектор или щетки при сборке. Хотя, это только мои догадки... Так вот, пришедшая мне в голову идея заключалась в том, чтобы каким-то образом покрутить ротор и убрать эту смазку с соприкасающихся частей. Придя домой, я сначала хотел провернуть ротор струей воды, подав ее в штуцер, но потом решил сделать проще. Я открутил четыре винта и снял верхнюю, собственно насосную часть, получив доступ непосредственно к ротору. Вся "мокрая" зона вместе с прокладкой осталась на крышке. Первые несколько оборотов ротор почему-то вращался с заметным сопротивлением, а потом стал крутиться совершенно свободно. Не знаю, что там произошло, но это факт. Я взял тестер и прозвонил контакты фишки. Они зазвенели "накоротко". Потом переключив тестер на измерение напряжения я решил "выработать электричество", вращая ротор двигателя. :laugh: "Выработал" целый 1 Вольт! :silly: Короче говоря, насос прошел все мои тесты. Не собирая его, я снова, в третий раз пошел проверять его к машине. И это случилось! Моторчик заработал! :woohoo: Теперь, наверное уже в следующие выходные, я собираюсь поставить его вместо купленного мной 034 и провести ресурсные испытания. Я научился слышать его прямо из салона после выключения зажигания. То есть теперь не должен "прозевать" его поломку. :(

Посмотрим на сколько хватит б/у щеток от мотора стеклочистителя Лады-Приоры, вынутых практически из помойки (Жесть!). :laugh:

Прошу прощения за, возможно, технически не совсем грамотное изложение хода работ. Я не "технарь". Я - филолог. 3.gif А к технике у меня просто с детства непреодолимая страсть. 1.gif

P.S. У моего друга-электрика OPEL OMEGA 1999 года. Пробег больше 260.000. Выслушав мою историю про насос, он решил свой тоже проверить, сказав, что он на 95% уверен, что его насос тоже не работает. Так вот, когда мы его сняли и подключили питание напрямую от аккумулятора, моторчик зажужжал. И номер его мотора - как раз тот, что я купил в выходные в Дунфане, то есть с 034 на конце. Правда, на нем еще и оригинальные номера и логотипы GM проштампованы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ничего загадочного.Он сразу не заработал потому как щётки были не притёрты.Пока ты его крутил вручную щёточки немного притёрлись и всё ок.Но первое время всё равно будет немного греться из за недостаточной площади контакта щётки и якоря.Но при дальнейшей работе щётки окончаткльно притрутся и "О ЧУДО!!!" буде работать.Тока всё так и не помешало бы сразу и якорь почитить.Продрать пазы и пройти всё кольцо контактное наждачкой № 2000---это продлевает срок службы новых щёток.1.gif Но всё равно молочага:cheer: :cheer: ,и ремонтик обошолся рублей в 200 наверное.

Главный враг человека-он сам!!!!!! Главный, но не единственный!!!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Murzik писал(а):

Ничего загадочного.Он сразу не заработал потому как щётки были не притёрты.Пока ты его крутил вручную щёточки немного притёрлись и всё ок.Но первое время всё равно будет немного греться из за недостаточной площади контакта щётки и якоря.Но при дальнейшей работе щётки окончаткльно притрутся и "О ЧУДО!!!" буде работать.Тока всё так и не помешало бы сразу и якорь почитить.Продрать пазы и пройти всё кольцо контактное наждачкой № 2000---это продлевает срок службы новых щёток.1.gif Но всё равно молочага:cheer: :cheer: ,и ремонтик обошолся рублей в 200 наверное.

Murzik, я все там почистил, как ты писал. 1.gif Просто не стал повторять твои рекомендации. А по поводу ремонта, читай выше выделенное жирным шрифтом: я поставил щетки б/у от мотора стеклоочистителя Лады-Приоры :woohoo:, которые друг вынул для меня из снятого вчера в АвтоВАЗ-сервисе с машины моторчика, который был уже почти в помойке. Соответственно, стоимость ремонта = 0.

Кстати, сегодня утром я уже поставил оригинальный мотор на место. Купленный мной в воскресенье 034 я снял, промыл и положил назад в коробку. Будет лежать наготове. Таким образом, сегодня начались ресурсные испытания мегаколхоза... Что я еще сегодня заметил. Штуцера насосной части 034 отличаются от оригинала. Они немного длиннее и толще, чем у оригинального 044. То есть, патрубки сидят на них гораздо плотнее, но налазят без проблем.

И еще. Сегодня в пробке, анализируя от нечего делать проделанную вчера работу, подумал, что геометрия щеток у меня "гуляла", потому что я использовал напильник. Если бы я точил на наждачной бумаге на ровной поверхности, все было бы гораздо проще... Но я не смог вчера найти дома нового листа наждачки. :blush:

А по поводу немцев, если еще когда-нибудь окажусь на заводе Mercedes, то обязательно расскажу им эту историю. Я люблю так над немцами прикалываться... 3.gif Хотя, они порой и сами не дураки "поколхозить". И технику очень любят... 1.gif Вот чего им никогда не видать - это щеток б/у от мотора стеклоочистителя Лады-Приоры... :laugh:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Hare писал(а):

Murzik писал(а):
Ничего загадочного.Он сразу не заработал потому как щётки были не притёрты.Пока ты его крутил вручную щёточки немного притёрлись и всё ок.Но первое время всё равно будет немного греться из за недостаточной площади контакта щётки и якоря.Но при дальнейшей работе щётки окончаткльно притрутся и "О ЧУДО!!!" буде работать.Тока всё так и не помешало бы сразу и якорь почитить.Продрать пазы и пройти всё кольцо контактное наждачкой № 2000---это продлевает срок службы новых щёток.1.gif Но всё равно молочага:cheer: :cheer: ,и ремонтик обошолся рублей в 200 наверное.

Murzik, я все там почистил, как ты писал. 1.gif Просто не стал повторять твои рекомендации. А по поводу ремонта, читай выше выделенное жирным шрифтом: я поставил щетки б/у от мотора стеклоочистителя Лады-Приоры :woohoo:, которые друг вынул для меня из снятого вчера в АвтоВАЗ-сервисе с машины моторчика, который был уже почти в помойке. Соответственно, стоимость ремонта = 0.

Кстати, сегодня утром я уже поставил оригинальный мотор на место. Купленный мной в воскресенье 034 я снял, промыл и положил назад в коробку. Будет лежать наготове. Таким образом, сегодня начались ресурсные испытания мегаколхоза... Что я еще сегодня заметил. Штуцера насосной части 034 отличаются от оригинала. Они немного длиннее и толще, чем у оригинального 044. То есть, патрубки сидят на них гораздо плотнее, но налазят без проблем.

И еще. Сегодня в пробке, анализируя от нечего делать проделанную вчера работу, подумал, что геометрия щеток у меня "гуляла", потому что я использовал напильник. Если бы я точил на наждачной бумаге на ровной поверхности, все было бы гораздо проще... Но я не смог вчера найти дома нового листа наждачки. :blush:

А по поводу немцев, если еще когда-нибудь окажусь на заводе Mercedes, то обязательно расскажу им эту историю. Я люблю так над немцами прикалываться... 3.gif Хотя, они порой и сами не дураки "поколхозить". И технику очень любят... 1.gif Вот чего им никогда не видать - это щеток б/у от мотора стеклоочистителя Лады-Приоры... :laugh:

То что геометрия немного гуляла- это ничего страшного,главное чтоб щётка легко ходила в щёткодержателе.Я когда-то работал на военной базе в цеху ремонта боевой и спец техники,так на спор запускал элоктромоторчики используя вместо щёток куски обычного простого карандаша.....водки было выпито проспореной мне немерено.

Главный враг человека-он сам!!!!!! Главный, но не единственный!!!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Murzik писал(а):

То что геометрия немного гуляла- это ничего страшного,главное чтоб щётка легко ходила в щёткодержателе.Я когда-то работал на военной базе в цеху ремонта боевой и спец техники,так на спор запускал элоктромоторчики используя вместо щёток куски обычного простого карандаша.....водки было выпито проспореной мне немерено.

Тогда ты тот человек, который должен ответить мне на один вопрос:

Не повредит ли мотору/щеткам консистентная смазка, которой я смазал нижнюю опорную втулку в крышке? Я там чуть мазанул щетки, пока в глубину лез. Правда, потом постарался оттереть, но, уверен, что-то там осталось... 4.gifry:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Hare писал(а):

Murzik писал(а):
То что геометрия немного гуляла- это ничего страшного,главное чтоб щётка легко ходила в щёткодержателе.Я когда-то работал на военной базе в цеху ремонта боевой и спец техники,так на спор запускал элоктромоторчики используя вместо щёток куски обычного простого карандаша.....водки было выпито проспореной мне немерено.

Тогда ты тот человек, который должен ответить мне на один вопрос:

Не повредит ли мотору/щеткам консистентная смазка, которой я смазал нижнюю опорную втулку в крышке? Я там чуть мазанул щетки, пока в глубину лез. Правда, потом постарался оттереть, но, уверен, что-то там осталось... 4.gifry:

Наличие смазки на якоре не желательно!Объясню почему.На коллекторе есть маленькие прорези,они отделяют обмотки друг от друга.Так вот в процессе работы щётка истирается и при сухом коллекторе графит просто высыпается,а вот со смазкой он образует пластичную массу и может позабивать эти прорези,что приведёт к замыканиям между обмотками.Замыкания конечно несущественные(коротыша небудет ),а вообще этого не должно быть, т.к якорь будет несколько сильнее греться.Для этого и пролинеивается (просктребаются прорези) якоря при ремонте.Желательно разобрать( благо ты теперь как АК-47.....на время можешь)и убрать смазку с якоря.

Главный враг человека-он сам!!!!!! Главный, но не единственный!!!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Блин! Все болтаете и болтаете! Кто нибудь бы подобрал щетки и сказал бы где их купить!? Я все магазины в районе объездил, самые маленькие какие я нашел щетки стартера от ОКИ они в четыре раза больше, я задолбался их точить :huh:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

danilamaster писал(а):

Блин! Все болтаете и болтаете! Кто нибудь бы подобрал щетки и сказал бы где их купить!? Я все магазины в районе объездил, самые маленькие какие я нашел щетки стартера от ОКИ они в четыре раза больше, я задолбался их точить :huh:

Данил, люди ставят от ВАЗ 2106 (вроде от генератора)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ура! Заработало!!! Щетки были приобретены на рынке у Киевского вокзала в палатке по ремонту ручного электроинструмента. Повелитель всего добра любезно высыпал все содержимое на стол из чего были выбраны две щетки без названия. В общем подошел сознательно, при выручке 100 рублей! По размеру не подходили, но вывод провода был с торца! Дома на маленьких тисках были подогнаны по размеру рашпилем. В общем все как описано выше Hare, ему за все огромное спасибо, описано очень доступно и понятно, все делал в соответствии с инструкциями!!! От себя добавлю: обточил щетки полукруглым напильником, чтоб контакт с ротором был лучше и перед установкой немного прокрутил лопасти отверткой, чтоб типо притерлись 1.gif При установке заработал сразу!

Еще раз всем спасибо!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

parovoZZ писал(а):

А на дорестайловых кузовах есть сабж?

huh.gif? в смысле ? ЭТО у всех есть !!!;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть еще Адин способ...стоит 700руб.Я снял эту помпу...разобрал...снаружи была как живая...внутри...все было очень невесело...если не сказать грустно...Пластмассовая крышечка(в которую вставляется эл.разъем) внутри была все сгоревшая и ОПЛАВИВШАЯСЯ...Восстановить было так же нереально как оживить Ленина...Вставил на место помпы кусок мет. трубки подходящей по диаметру и отправился в ближайший магазин а/з...Попросил принести мне все эл. помпы имеющиеся в наличии...на мой суд были представлены 2 образца от ГаЗеЛи ( 1.gif ) Одна была с кулак Тайсона(если не больше),а вторая (нового образца,по словам продавЩиков)практически идентична с НАШЕЙ (по геометрическим показателям),взял ее...Кусачками обкусал лишнюю пластмассу со своей инвалидной крышечки (что п сохранить родные разъемы) и поставил все на место (правда чутка пришлось рашпилем обработать посадочное место в резинке в которую вставляется РОДНАЯ помпа,ибо ГАзЕлевская чуть побольше в диаметре)Было это с полгода назад...пока к данному узлу претензий не имею...заняло все с поездками (и раздумьями) около часа... Кстати многие пишут что сильно шумит помпа...эта не создает впечатления работающей дрели...через недельку после этого я боролся с вент охл. МАзГоф...там все банально решилось...смена щеток...в том же магазине приобрел иль за 20 иль за 30 руб щетки от 41 москвича,разрезал ножом одну из них (графит чудесно режется,если аккуратно)что п не тратить время на обточку,и доточил напильником до необходимыХХХ размероф...почистил коллектор нулевочкой сабрал,поставил...слава Пророку все чудесненько работает....Говорят старого образца помпы текли на Газелях...раз в год их меняли...новые нормал...Ну ладно...поживем - увидим.... Буду раД если кому поможет...Кто скажет - колхоз... 1.gif)) 700 руб лучше чем 4500(минимум)...Спасиба за внимание... С ПРАЗДНИКОМ прошедшиМММ исчо раС.... 1.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне на разборке сказали, что народ вместо вентилятора мозгов ипользует какойто хитрый компьютерный кулер, они все бесчеточные а значит вечные ну и цена макс 20дол. У меня на работе у сервера кулер без остановки уже четвертый год работает, интересно сколько Бошей мерсовских в таком режиме бы стерлось.

Кто с комплектующими работает может подберет модель компьтерного кулера для наших нужд. Замечу, что менять его не хотел у нас он 175дол стоит, только вот стал дальний свет сам по себе включаться, - оказалась микротрещина в блоке что под панелью предохранителей, на жаре стало беспокоить, трещину так и не нашли так и езжу с мигалками, думаю причина перегрев платы блока, так что это серьезней чем кажется, я имею ввиду вентилятор.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

anguz писал(а):

...думаю причина перегрев платы блока, так что это серьезней чем кажется, я имею ввиду вентилятор.

дык поэтому многоие уже поменяли...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а от компа кулер МясНик себе ставиЛЛЛ...нада его папрасить вылоЖИть фоту иль номер этого чудесного пропелллера...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а от компа кулер МясНик себе ставиЛЛЛ...нада его папрасить вылоЖИть фоту иль номер этого чудесного пропелллера...
Нету у меня фоток!Племяш ко мне приедет-я его запытаю какой кулер мне вкрячили-вернее номер кулера!

Так я выглядел когда был маленьким-сейчас подрос,привычки остались....
Лучше быть здоровым и богатым-чем бедным и больным......
MLClubservice-Сочи ул.Искра 32(Запчасти,ремонт), Mlclubservice-2 Адлер ул.Апшеронская 87

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а поставил ты его на то же место что и родной???можно кстати и продублировать этот узел...хуже не будет...100%

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а поставил ты его на то же место что и родной???можно кстати и продублировать этот узел...хуже не будет...100%

Нет,не в то место-чутка выше.Щас работают в паре-хуже не будет!Вова,я не техник-я потребитель.Приехал к электрику-поставил задачу,он сказал что надо купить-дал пинка племянничку тот побежал в магазин и все купил.К вечеру забрал авто с работающими вентиляторами.....А как и что там делали не в курсе я.

Так я выглядел когда был маленьким-сейчас подрос,привычки остались....
Лучше быть здоровым и богатым-чем бедным и больным......
MLClubservice-Сочи ул.Искра 32(Запчасти,ремонт), Mlclubservice-2 Адлер ул.Апшеронская 87

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сегодня купил моторчик для охлаждения мозгов, визуально чуть длинее, но в корпус встал как родной даже лучше чем было, перепаял только 2 провода от старого. Цена 110 руб в магазине ЧИП И ДИП.

Артикул QX-RS-3852073

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сегодня купил моторчик для охлаждения мозгов, визуально чуть длинее, но в корпус встал как родной даже лучше чем было, перепаял только 2 провода от старого. Цена 110 руб в магазине ЧИП И ДИП.

Артикул QX-RS-3852073

Тоже себе поставил этот моторчик,а старый выкинул,идиот!Этот моторчик можно использовать в качестве фена для волос-обороты большие и шум сильный.Теперь придётся схему под него паять!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек. Условия использования