Перейти к содержанию

Пропал горячий воздух после замены моторчика печки


Рекомендуемые сообщения

Собственно предистория: заметил летом, что печка перестала работать и греть, до осени потребность в ней отсутствовала, а в октябре стали разбираться с проблемой, достали моторчик, открыли. Была лопнута шестерёнка и скорее всего сгорел сам моторчик. На замену был заказан новый оригинальный моторчик за 12к наших деревянных. Шустро после заказа прибыл к нам и мастер его заменил.

Ну а теперь к самой проблеме: на старом моторчике в славные времена, когда он работал, с температурой за бортом в -30, в салоне было жарко и дул горячий воздух. Теперь дует еле теплый, хотя на улице ещё не супер холодно, -2 -7 всего, но в салоне прохладно. Думаю, что когда похолодает сильнее вообще будет треш. Вопрос к форумчанам следующий, мог ли мастер накосячить и "поставить" его неправильно? В уши дуть мне начали про рассохшийся поролон у заслонки, но мне меньше в это верится, т.к. мгновенно он не мог рассохнуться, до поломки и замены сервопривода печка "жарила", а после замены еле греет. На что можно обратить ещё внимание, чтобы устранить эту беду?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

проверяйте работу сервопривода заслонки тепло/холод. проверяйте работоспособность электрической доппомпы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

позвольте не согласится, доппомпа практически не влияет на выделяемое радиатором тепло, полфорума с неисправной помпой катались и ничего. но не повредит точно.

автору - работа заслонки проверяется элементарно, только снять бардачок, видно как вращается тяга.

 

 

  • - 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Xoziain отнормировать старом для начала заслонки и потом проверить термостат если не поможет

главстрой12.рф

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, DocFed сказал:

@Xoziain отнормировать старом для начала заслонки и потом проверить термостат если не поможет

Федя привет , там нормировать нечео , скорее всего умер моторчик горяче холодно и вся проблема у дорестов 

  • + 1

РАЗБОРКА В ЛЮБЕРЦАХ  ML 163       звонилка 89262816527

ватсап и вайбер только сообщения и фото , можно звонить но не всегда под рукой , лучше пишите 89261998314

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, БулВиталий сказал:

Федя привет , там нормировать нечео , скорее всего умер моторчик горяче холодно и вся проблема у дорестов 

Какой моторчик? Не тот который на фотографии во вложении?

IMG_20201012_142244.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, БулВиталий сказал:

там нормировать нечео

Пару-тройку лет назад (может больше) меня "полфорума" убеждало, что надо старухой. Среди них было немало "реальных диагностов" с собственным прибором. И никто не сказал, что это, однозначно, бред даже если говорить про рестайл. Ты первый, хотя и выразился более дипломатично.  Правда, с тех пор я редко посещаю форум, мог и пропустить, кто высказывался так же категорично по такому "нормированию".  Только Sved тогда поддержал, так как он реально имел с этим дело.

 

Изменено пользователем ph9975
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

41 минуту назад, Xoziain сказал:

Какой моторчик? Не тот который на фотографии во вложении?

Это и есть сервопривод заслонки тепло/холод

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, БулВиталий сказал:

Федя привет , там нормировать нечео , скорее всего умер моторчик горяче холодно и вся проблема у дорестов 

ааа, бляха муха точно, это же дорест

главстрой12.рф

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@big_andre @БулВиталий ну тогда собственно то, что я и писал в сабже, я его заменил на новый оригинальный мотор, на фотке старый, мы смотрели, что с ним не так. Ну а с новым дует теплым, но не горячим. Вот и думаю, мог ли мастер допустить ошибку и поставить его не правильно? Даже может быть я не правильно формулирую мысль, в том смысле, что установлен мотор правильно, но что-то не отрегулированно?

Изменено пользователем Xoziain
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Xoziain сказал:

@big_andre @БулВиталий ну тогда собственно то, что я и писал в сабже, я его заменил на новый оригинальный мотор, на фотке старый, мы смотрели, что с ним не так. Ну а с новым дует теплым, но не горячим. Вот и думаю, мог ли мастер допустить ошибку и поставить его не правильно? Даже может быть я не правильно формулирую мысль, в том смысле, что установлен мотор правильно, но что-то не отрегулированно?

там ничего не регулируется, и насколько я помню, поставить его по другому никак не получится.

надо снимать бардачок и смотреть, как работает сервопривод, полностью ли он открывает заслонку. возможно, дело в самом сервоприводе...

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все я его победил! Дело вот в чем,сзади на блока крутилок надеваются два разьма один большой-скорости печки,второй поменьше-подсветка и реостат холод/тепло. Снял оба разьема,вытащил блок,разобрал его и там кда надеается маленький разьем,(помойму 8 штырьков) трешены на пайке между штырьком и платой как раз на двух штырьках отвечающих за реостат. Опоял их с добовлением свежого олова и все работает как часы!

 


Спешу поделиться. Тоже победил - но заменой блочка, который содержит сам моторчик управления заслонкой и схему управления моторчиком (он шаговый) -все это прячется в небольшом блочке за бардачком. Для замены НЕ обязательно снимать торпеду (как говорили мне везде и потому отказывались делать, ссылаясь кто на недомогание, кто на недосып, кто на что). В тоге сделал сам. (поставил точку а хотел три восклицательных знака можно снять бардачек, скрутить 4-ре гайки что держат подушку, стянуть (и это самое непростое) подушку вниз и на себя вытащить (не разъединяя контакт) - выходит очень туго, приходится прикладывать усилие, но не переусердствуйте, надо смотреть что да как. В итоге открывается доступ к этому блочку - на ощупь скручивается два шурупа что держат блочек и все. Замена на такой же блочек помогла. Сам моторчик и шестеренки оказались после разбора на вид в норме ,видимо одна из микросхем на платке чудит. Всем удачи!

Подробнее на Benzclub.ru:
https://www.benzclub.ru/forum/showthread.php?t=241365&page=2

Изменено пользователем ph9975
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 часов назад, Xoziain сказал:

@big_andre @БулВиталий ну тогда собственно то, что я и писал в сабже, я его заменил на новый оригинальный мотор, на фотке старый, мы смотрели, что с ним не так. Ну а с новым дует теплым, но не горячим. Вот и думаю, мог ли мастер допустить ошибку и поставить его не правильно? Даже может быть я не правильно формулирую мысль, в том смысле, что установлен мотор правильно, но что-то не отрегулированно?

Моторчик новый я так понял , он нормальный или с али чтонибудь , я бы посоветовал действительно посмотреть до конца ли он на горяче переключает , в этих моторчиках стоит заводская установка на положение шестерни и отключение идет в крайнем положении при совпадении и увеличение в этом положении по потреблению , тоесть уперся и в правильном положении шестеня , потом происходит тест на перенагрузку и отключение кручения моторчика в эту сторону , на это влияет и плата в моторчике , у меня таких с плохими платами коробка лежит , так же на положение влияет и сам блок крутилок , там тоже иногда ломается , но сначало нужно выяснить до куда крутит мотор , обычно я его перед установкой подключаю и смотрю в руках , там упорчик и он должен отработать в одну сторону до упора и в другую до упора , когда крутишьрегулятор в крайнее положение , да и когда ставишь посреди регулятор моторчик обязательно должен так же реагировать 

 

Забыл 

Кнопка лоу ренж к ней подходит трубка , если ее не одели тоже будет такая байда , это трубочка от датчика салонного  температура , по ней идет реагирование на тепло холод 

Изменено пользователем БулВиталий

РАЗБОРКА В ЛЮБЕРЦАХ  ML 163       звонилка 89262816527

ватсап и вайбер только сообщения и фото , можно звонить но не всегда под рукой , лучше пишите 89261998314

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 часов назад, БулВиталий сказал:

Забыл 

Кнопка лоу ренж к ней подходит трубка , если ее не одели тоже будет такая байда , это трубочка от датчика салонного  температура , по ней идет реагирование на тепло холод 

Прав Виталий!

На панели возле кнопки лоурейнж есть датчик температуры салонного воздуха, а за ним на корпусе печки стоит вентилятор, который продувает воздух через этот датчик. соединяются они гофрированной трубкой. если этой трубки нет, или она не надета на один из фланцев, то датчик температуры будет показывать что попало.... 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

22.11.2020 в 01:42, БулВиталий сказал:

Моторчик новый я так понял , он нормальный или с али чтонибудь , я бы посоветовал действительно посмотреть до конца ли он на горяче переключает , в этих моторчиках стоит заводская установка на положение шестерни и отключение идет в крайнем положении при совпадении и увеличение в этом положении по потреблению , тоесть уперся и в правильном положении шестеня , потом происходит тест на перенагрузку и отключение кручения моторчика в эту сторону , на это влияет и плата в моторчике , у меня таких с плохими платами коробка лежит , так же на положение влияет и сам блок крутилок , там тоже иногда ломается , но сначало нужно выяснить до куда крутит мотор , обычно я его перед установкой подключаю и смотрю в руках , там упорчик и он должен отработать в одну сторону до упора и в другую до упора , когда крутишьрегулятор в крайнее положение , да и когда ставишь посреди регулятор моторчик обязательно должен так же реагировать 

 

Забыл 

Кнопка лоу ренж к ней подходит трубка , если ее не одели тоже будет такая байда , это трубочка от датчика салонного  температура , по ней идет реагирование на тепло холод 

на данный момент только начал мастер с этой проблемой разбираться, позвонил мне и доложил следующее, что горячий воздух подул, но теперь при переводе крутилки в среднее положение все равно заслонка открыта на максимум, если переключать дальше на холодный то она начинает чуть смещаться.

Как я и писал моторчик новый оригинальный, купленный за 12к рублей, не китайский.

Мастер так же проверял датчик где лоу рендж, думает, что там все ок. Завтра хочет подключить к компу машину через стар и сбросить ошибки.

Проблема сейчас в том, что моторчик неадекватно реагирует на крутилку и непонятно, что еще наводит ошибку на выставление положения датчика :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

хочу еще раз обновит тему кратко: сломался старый сервопривод и стал дуть холодный воздух из печки, его достали разобрали - там треснула шестеренка и сгорел моторчик.

Далее купили новый оригинальный сервопривод, не китайский, поставили на место - стал дуть еле теплый воздух.

Сейчас заслонка не хочет вставать точно на команду крутилки, мастер добился того, что она открывается на всю и теперь горячий воздух есть, но например при переводе в среднее нейтральное положение на крутилке, заслонка стоит на месте, если переводить далее на холодный она начинает закрываться. Т.е. как я понимаю какой то блок в системе передачи положения заслонки работает некорректно.

Я скинул мастеру сообщения из этой темы, чтобы понять в каком направлении разбираться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

15.01.2021 в 18:03, Xoziain сказал:

хочу еще раз обновит тему кратко: сломался старый сервопривод и стал дуть холодный воздух из печки, его достали разобрали - там треснула шестеренка и сгорел моторчик.

Далее купили новый оригинальный сервопривод, не китайский, поставили на место - стал дуть еле теплый воздух.

Сейчас заслонка не хочет вставать точно на команду крутилки, мастер добился того, что она открывается на всю и теперь горячий воздух есть, но например при переводе в среднее нейтральное положение на крутилке, заслонка стоит на месте, если переводить далее на холодный она начинает закрываться. Т.е. как я понимаю какой то блок в системе передачи положения заслонки работает некорректно.

Я скинул мастеру сообщения из этой темы, чтобы понять в каком направлении разбираться.

 

Вы неправильно понимаете алгоритм работы этой системы.

Все немного более  запутано, чем прямая связь между положением крутилки температуры и положением заслонки.

Прямая связь между крутилкой и заслонкой бывает только в крайне закрытом (холод) и крайне открытом (тепло) положениях.

Во всем остальном спектре положений крутилки, данная система работает как климат-контроль:

 - блок управления сервоприводом считывает показания крутилки (например это среднее положение в белой зоне, т.е. приблизительно 21-23 градуса), далее блок считывает показания датчика температуры внешнего воздуха (с того, что стоит в заборнике печки перед  заслонкой рециркуляции), далее блок считывает показания с датчика температуры салонного воздуха (того, который в блоке кнопок лоу-рейнж), 

 - затем блок сдвигает заслонку либо в положение "тепло" (угол открытия заслонки зависит от разницы температур наружного и внутреннего воздуха), либо в положение "холод", либо оставляет на месте, если не видит разницы между температурами...

Так что, если Вы только завели холодное авто, на улице холодно и у положение крутилки стоит не в крайнем левом "холод" положении, то заслонка полностью откроется в положение "Тепло", а по мере прогрева двигателя и салона, будет сдвигаться обратно, пока не найдет указанную Вами крутилкой температуру в салоне.

Это если вкратце.

 

 

Изменено пользователем big_andre
  • + 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20 часов назад, Xoziain сказал:

на данный момент только начал мастер с этой проблемой разбираться, позвонил мне и доложил следующее, что горячий воздух подул, но теперь при переводе крутилки в среднее положение все равно заслонка открыта на максимум, если переключать дальше на холодный то она начинает чуть смещаться.

Как я и писал моторчик новый оригинальный, купленный за 12к рублей, не китайский.

Мастер так же проверял датчик где лоу рендж, думает, что там все ок. Завтра хочет подключить к компу машину через стар и сбросить ошибки.

Проблема сейчас в том, что моторчик неадекватно реагирует на крутилку и непонятно, что еще наводит ошибку на выставление положения датчика :(

Все правильно она работает , пр холодно  старте у моторчика приоретет на горячий воздух когда датчик в машине холодный зимой ,летом наоборот  , я это не писал , но система работает автматически , для этого есть хоть небольшой но блок управлением , посте того как машина прогреется , ну пойдет теплый воздух и моторчик станет автомато в нормальное положение , это уже изученно , в руную можно проверить феном погреть издалека на кнопку на датчик , и он станет в норм положение , но если греть больше то он будет уходить в обратную сторону еще , собирай печку и все , все у тебя счас будет работать 

1 час назад, big_andre сказал:

 

Вы неправильно понимаете алгоритм работы этой системы.

Все немного более  запутано, чем прямая связь между положением крутилки температуры и положением заслонки.

Прямая связь между крутилкой и заслонкой бывает только в крайне закрытом (холод) и крайне открытом (тепло) положениях.

Во всем остальном спектре положений крутилки, данная система работает как климат-контроль:

 - блок управления сервоприводом считывает показания крутилки (например это среднее положение в белой зоне, т.е. приблизительно 21-23 градуса), далее блок считывает показания датчика температуры внешнего воздуха (с того, что стоит в заборнике печки перед  заслонкой рециркуляции), далее блок считывает показания с датчика температуры салонного воздуха (того, который в блоке кнопок лоу-рейнж), 

 - затем блок сдвигает заслонку либо в положение "тепло" (угол открытия заслонки зависит от разницы температур наружного и внутреннего воздуха), либо в положение "холод", либо оставляет на месте, если не видит разницы между температурами...

Так что, если Вы только завели холодное авто, на улице холодно и у положение крутилки стоил не в крайнем левом "холод" положении, то заслонка полностью откроется в положение "Тепло", а по мере прогрева двигателя и салона, будет сдвигаться обратно, пока не найдет указанную Вами крутилкой температуру в салоне.

Это если вкратце.

 

 

Во все правильно Андрей тебе расписал 

  • + 2

РАЗБОРКА В ЛЮБЕРЦАХ  ML 163       звонилка 89262816527

ватсап и вайбер только сообщения и фото , можно звонить но не всегда под рукой , лучше пишите 89261998314

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Андрей, Виталий, спасибо! Ураааа, значит все сделано правильно :bp:

Буду теперь в машине как барин ездить, тепло наступило :bm:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А номер датчика, который около кнопок на панели ( меряет температуру салона ) не подскажите?
А то у меня сходит с ума климат иногда. Тягу поменял на сервопривод, была отломана. Но всё равно некорректно работает климат, а иногда и вообще только холодным дует ....

 

Изменено пользователем Udaff81
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Udaff81 сказал:

А номер датчика, который около кнопок на панели ( меряет температуру салона ) не подскажите?
А то у меня сходит с ума климат иногда. Тягу поменял на сервопривод, была отломана. Но всё равно некорректно работает климат, а иногда и вообще только холодным дует ....

 

Судя по тексту (Вы написали, что климат с ума сходит), у Вас рестайл.

Если да, то для начала надо ехать к Старухе, нормировать заслонки, далее проверять блок климата...

 

А по сути вопроса - датчик сам по себе не идет, только панель "лоу рейж" в сборе.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 часов назад, Udaff81 сказал:

А номер датчика, который около кнопок на панели ( меряет температуру салона ) не подскажите?
А то у меня сходит с ума климат иногда. Тягу поменял на сервопривод, была отломана. Но всё равно некорректно работает климат, а иногда и вообще только холодным дует ....

 

У машин с климатконтролем в кнопке лоуренж нет никакого датчикатемпературы уже , это только у дореста на печках 

РАЗБОРКА В ЛЮБЕРЦАХ  ML 163       звонилка 89262816527

ватсап и вайбер только сообщения и фото , можно звонить но не всегда под рукой , лучше пишите 89261998314

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

16 часов назад, БулВиталий сказал:

У машин с климатконтролем в кнопке лоуренж нет никакого датчикатемпературы уже , это только у дореста на печках 

Добрый вечер, Виталий!

А где у рестайла датчик температуры салонного воздуха находится? а то не сталкивался с рестайлом....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насколько я понимаю то он в блоке климата наверное уже стоит 

В печке в самой стоят датчики температурные , несколько штук , а вот реагирует скорее всего блок климата с вмтроенным датчиком 

РАЗБОРКА В ЛЮБЕРЦАХ  ML 163       звонилка 89262816527

ватсап и вайбер только сообщения и фото , можно звонить но не всегда под рукой , лучше пишите 89261998314

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может кто поможет, а то задолбался торпеду снимать уже 3й раз ))) Вообщем купил машину, дул только горячий. Снял торпеду, обнаружил отломанную тягу от сервопривода печки. Заменил. При снятой торпеде завёл машину, начал наблюдать как работает. При авто режиме она постоянно двигается туда сюда без остановки. Причём иногда упирается в сторону водителя в крайнее положение, аж сдвигает сервопривод немного на месте. Собрал. Температуру в авто режиме не держал климат по итогу корректно, вентиляторы всегда работали на полную. Но хоть теперь в ручном можно было переключать на холодный воздух... Полупил форум, пришёл к выводу, что возможно температурный датчик неисправен, который внутри там стоит, А1638300272. Опять быстренько, тихо матерясь, скинул торпеду, вынул датчик, действительно, часть припайки отвалилась. Поставил Б/у вместо него, собираем, едем. Стало намного лучше, но опять разочарование... В авторежиме постоянно фигачит почти на максимум вентилятор,не так сильно как раньше,но есть ощущение, что температуру не чувствует. И что самое интересное через какое то время в авто режиме начинает просто дуть холодным. Сильно холодным и долго, в горячий не уходит. В горячий можно только перевести в ручном режиме, покрутив температуру от минимального до максимального значения несколько раз...
Если ездишь в ручном режиме редко, может раз в 3-4 дня может упасть в холодный воздух, как залипнуть...
Вообщем хочу комфорта, нажать на кнопочку авто и забыть на года 2 про регулировки. Куда копать, братья форумчане?
Без старухи никак не диагностировать?
У меня два варианта: блок климата или сервопривод печки подклеивает. Исходя из того, что печка "слушается руля" принципе , то сервопривод мож?

 

 
 

 

Изменено пользователем Udaff81
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек. Условия использования