Перейти к содержанию

Подогрев сидений, рестайлинг.


Vasyan170

Рекомендуемые сообщения

День добрый. Когда купил машину зимой прошлого года,  подогрев вроде бы работал. С наступлением недавних холодов понял, что не работает на обоих сидениях. Причём,  если постоянно включать на максимум,  то подушка немного греется ближе к спинке сидения. 

Решил отремонтировать. Снял водительскую сидушку. Прозвонил сами тэны,  они оказались нормальные,  сопротивление на обоих по 13,5 ом. Релюшки при переключении режимов щелкают. Подгоревших контактов нет. Поставил сидение обратно в авто,  т.е. положил на спинку,  что бы можно было попрозванивать контакты,  реле,  провода... И выяснилась интересная вещь: при включении подогревов, на разъемы тэнов ничего не приходит(все разъемы вставлены) и начинают греться реле,  но если тэны отключить(выдернуть два разъема на них)  ,то там появляется 13,6 вольт. Всему виной реле,  которые стоят под сидениями,  по 2 желтых,  пятиконтактных. У них внутри подгоревшие контакты и нагрузку они не держат. Чистить контакты ,я думаю бесполезно,да и не подлезешь. На двух работают только 4 контакта,  можно заменить на такие... Ради экспиремента выдернул реле из блока предохранителей под капотом,  которые отвечают за противотуманки 29 и 30, и поставил вместо четырёхконтактных, там в колодке видно,  что нет контакта на пятую ногу. К реле легко подлезть снизу сзади сидения,  через заднюю дверь. Пятиконтактные заказал вот такие IKA 990561, 150 рублей. 

  • + 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Родное реле с номером 002 542 1219. Схема, если кому интересно. У меня вместо красных проводов-белые...А вместо белых -розовые

1112.jpg

Изменено пользователем Vasyan170
  • Лайк 1
  • Спасибо 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вау! 

И после установки нового реле греть стало? Греет нормально?

Спасибо за подсказку возможного варианта, а то я уже планировал сидушки перешить и заколхозить туда новые тены.

Может и реле заколхозить на ток поболее? 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Vasyan170  Спасибо за информацию. Тоже есть такая проблема. Буду смотреть.

E014TH159.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прежде чем реле менять, тены прозвоните, обрывов быть не должно, в противном случае замена реле как мёртвому припарка ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реле заказал в автодок. Да, нормально греет. Помощнее реле вроде смысла ставить нет, там ток небольшой: U=IR т.е. 13.6 вольт= I * 13,5 ом. Получается 1 ампер. При параллельном соединении,  т.е. на максимуме ток возрастает вдвое. Получается 2 ампера. Если я правильно помню электротехнику..... Эти реле на 20 ампер.

Изменено пользователем Vasyan170
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Можно поменять местами между собой, на каждом сидении, оба реле, а те что стояли в 5 контактной колодке заменить на новые...Либо менять на новые все 4

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В общем померил тэны, на обоих нижних 50 Ом, на спинках на одном 14 Ом на другом 10 Ом. 

 

@Vasyan170  А ты не знаешь сколько должно быть сопротивление одного тэна полностью рабочего? если 14 Ом то при сильном режиме на один тэн 12 В, в итоге получаем около 10 Вт. Думаешь это норм для сильного режима? тот же "Емеля" написано выдает по 30-35 Вт на каждый тэн. И сопротивление одного тэна порядка 1 Ом (они 6 вольтовые, включаются всегда последовательно).

 

Контакты реле видимо подгорают из за бросков при включении.

 

Может кто знает как грамотно заменить родные тэны на "Емелю" и сохранить 2 режима подогрева? если просто воткнуть, то на малом режиме "емеля" выдаст макс мощность, а на большом или сгорит (или предохранитель) или в нем сработает термореле. Есть пока 2 мысли: 

1) засовывать по два тена и в подушку и в спинку.

2) колхозить с ШИМ регуляторами.

 

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По памяти, у нас малый режим - тэны включены последовательно, при большом - параллельно.

Один емеля уже греет достаточно хорошо, да и стоят они не дешево, что бы их просо так по сидушкам распихивать

 

только что пришла в голову мысль - одни режим на две сидушки сразу.

второй вариант - подогрев задних сидений с той же кнопки

Александр

ML-270, рест. 2004г., WDC1631131A510652 E473MO178.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все оказалось проще. Емеля есть установочные комплекты на 24 В, это как раз то что надо, но они дороже ~1900 р за сиденье. Еще есть с али 700 р комплект, пишут вроде 12 В, но кто их знает и качество не известно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня 14, 5 ом на тэнах. Непонятно,  каким образом может менятся сопротивление тэна. По идее либо целый,  либо обрыв. Ну может быть ещё межвитковое замыкание,  но тогда сопротивление уменьшится,  а ток возрастёт. Ещё вариант, что в одном тэне несколько параллельно соединенных нагревательных провода,  и при обрыве одного или нескольких ,сопротивление увеличивается и часть площади перестаёт греть. Может кто-нибудь разбирал тэн? 

Изменено пользователем Vasyan170
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

17 минут назад, Vasyan170 сказал:

У меня 14, 5 ом на тэнах. Непонятно,  каким образом может менятся сопротивление тэна. По идее либо целый,  либо обрыв. Ну может быть ещё межвитковое замыкание,  но тогда сопротивление уменьшится,  а ток возрастёт. Ещё вариант, что в одном тэне несколько параллельно соединенных нагревательных провода,  и при обрыве одного или нескольких ,сопротивление увеличивается и часть площади перестаёт греть. Может кто-нибудь разбирал тэн? 

прозвонить цепь обычным тестером,  2 контакта низ, 2 контакта спинка, если цепь цела, то и разбирать ни чего не нужно в сидухе, а далее проверить напряжение на фишках при включении обогрева сидух, которые к сиденьям подключается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

22 минуты назад, Vasyan170 сказал:

Непонятно,  каким образом может менятся сопротивление тэна.

Что такое тэн подогрева? Обычный провод в сечении которого какие нибудь "вольфрамовые нити"… так вот в ходе эксплуатации может изменится сечение или нет? А если изменится сечение, то и сопротивление не будет являться величиной постоянной ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Vasyan170 элемент подогрева зеркал именно по сопротивлению и проверяется, обрыва нет, но не греет или еле еле греет, и тут по сопротивлению видно просел элемент или нет.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

23.11.2018 в 20:54, Vasyan170 сказал:

Ещё вариант, что в одном тэне несколько параллельно соединенных нагревательных провода,  и при обрыве одного или нескольких ,сопротивление увеличивается и часть площади перестаёт греть. Может кто-нибудь разбирал тэн? 

Я подозреваю что именно так и есть. Те же емели пишут были изначально с параллельным соединением, потом перешли на один эластичный шнур. 

В моем случае 50 Ом (даже с поправкой на китайсткий тестер) однозначно не рабочий тэн.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем привет ! Парни , подскажите , в один момент перестали работать подогревы обоих сидений . Нажимаешь на включение кнопки , лампочка моргает пару секунд и гаснет ... в чем может быть причина ??? В это же время загорелась контрольная лампа охлаждающей  жидкости ! Уровень антифриза в норме !!! Что делать ? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@brabus166 скорее всего низкое напряжение, тк ож и судушки.

Если бы только ож, то наш волшебный пред смотреть

  • + 1

Александр

ML-270, рест. 2004г., WDC1631131A510652 E473MO178.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может предохранииель на аккумуляторе. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек. Условия использования