Перейти к содержанию

разбираем моторчик печки


Рекомендуемые сообщения

достал меня скрипящий звук от моторчика на малой скорости,  решил заказать от тойоты аналог-и х.з чё то полез разбирать его, вобщем всё разбирается и обслуживается, главное не спешить и располагать свободным часом полтора, личного времени-но и само собой желанием

вобщем снял обшивку и сборку моторчика с надписью ДЕНСО маде ин япан

 

снял стопорное кольцо ,отогнул шилом защёлку на крыльчатке(из-за того что ось на конце закисшая крыльчатка не сразу пошла)пришлось приложиться пару раз добойником и молоточком-ТОЛЬКО БЕЗ  ДУРИ!

а.JPG

1.JPG

 

крыльчатка сдёрнулась, и открылась такая картинка,щёточные узлы в доступе,в принципе если просто поменять щётки ,то дальше можно не разбирать,и даже крыльчатку можно не снимать!достаточно просто вынуть моторчик из чёрного корпуса,но я не остановился

1а.JPG

1аа.JPG

 

снял верхнюю защитную пластину-ВНИМАТЕЛЬНО -КОНТАКТНАЯ ГРУППА,УЗЕЛ ВЕСЬ ХРУПКИЙ !!! я не понял из чего он, кажись эбонит-поэтому аккуратнее с ним

снял,стопорную шайбу,скользящие прокладки и кусок войлока (обеспыливатель или х.з. для чего он там-подшибников там нет! просто медные втулки и сверху и снизу

5787f388d1f3f_1_thumb_JPG_e48ab81ed452612ff599a74948f08a2b.jpg

2.JPG

2а.JPG

3.JPG

4.JPG

5.JPG

 

а вот и медная втулка дальше я не рискнул разбирать-т.к. больше там ничего интересного нет

5а.JPG

 

снял стопоры и пружинки щёток,снимаются легко -они просто защёлкнуты,вобщем ослабил щётки

6.JPG

 

переворачиваем вент и разбираем дальше снимаем пластиковую защёлку и отворачиваем 2 винта

7.JPG

 

8.JPG

 

отгибаем шилом стопоры клем,подключения фишки,всовываем туда остроносы

9аа.JPG

 

брызгал силикончика внутрь корпуса и отвёрткой выдавил мотор-ПОТИХОНЬКУ-главное его сдвинуть дальше идёт от руки (корпус пласмасса мягкая)

9а.JPG9.JPG

 

9б.JPG10.JPG

 

вот в принципе и всё сам моторчик в руках, помечаем маркером корпус и контактную группу-разгибаем зажимы и вынимаем-АККУРАТНО ПРИ РАЗГИБАНИИ НЕ ПОВРЕДИТЕ ВЫШЕУПОМЯНУТЫЙ УЗЕЛ!!! я разгибал так-поставил отвёртку и выгибал по одному усу- давим только металличесский ус!!!(НЕ ТРОГАЙТЕ ЭТИ ЛАПЫ,КОНТАКТНОЙ ГРУППЫ!!!)этого достаточно,чтоб вынуть якорь

12_thumb_JPG_48121b35aac73d44398471457d4dd0d9.jpg

11.JPG11аа.JPG

12а.JPG

 

 

вот и всё дальше нет смысла разбирать - чистим ,смазываем,собираем всё в обратной последовательности-щётки на моём были сточены всего на пол см! скрип который меня мучил был из-за пыли и дряни в корпусе и магнитах ,вообще когда начнёте снимать моторчик из пластикового корпуса, посыпется очень много говнеца ,и отроботки- пыли от щёток как уголь,смыть её потом трудно,смазки там само собой уже нет!

13.JPG14.JPG

размер щёток -если кто то захочет поменять

толщина-6мм,длина-20мм,ширина-13мм,длина проводка 40мм-2 шт

вобщем смазал собрал и ессно афигел-работа моторчика очучается только по потоку воздуха-тишина

15.JPG16.JPG17.JPG

 

 

Изменено пользователем Влад
  • + 16
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

познавательно ,спасибо!+

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Влад,спасибо,сподвиг меня наконец-то на 204 разобрать моторчик.

  M609TH199.png     

  Счастье есть,оно не может не есть

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

на w202 так же разбирал менял щетки и чистил

на мыле пока не требуется, но посещают мысли почистить воздуховод весь :blink:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

17 часов назад, Павлушка сказал:

Влад,спасибо,сподвиг меня наконец-то на 204 разобрать моторчик.

Паша, я всегда за "рукоблудство" в своей тачке,не в падлу! отмахал 700км- ни каких посторонних шумов или скрежета, вобщем то работает как и должна(учитывая что с 2002 года щётки стёрлись всего на 5мм)-в целом сборка надёжная,по началу думал щёткам хана,т.к. по весне я её снимал и просто брызгал силиконовой смазкой вал,она тогда у меня поскрипывала) - попадает туда много хлама(листвы пыли и пр.) но думаю надо ставить сетку какую нить либо в забор воздуха из нутри (где стоит моторчик)

IMG_6901.JPG

 

либо ,сетку ставить сюда под жабо

IMG_6858.JPG

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 часов назад, VladimirEKB сказал:

 но посещают мысли почистить воздуховод весь :blink:

тоже полезное дело! опять же (если чистить все воздуховоды) то сразу обслужить и попутные узлы( моторчики, диффузоры -поменять рассохшиеся прокладки  ,чтоб не сифонили когда закрыты,это только плюс для ваших лёгких! т.к. грязи там хватает

IMG_4332.JPGIMG_4336.JPG

 

 

 и попутно ,обслужить что вылезет)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Под жабо сетку нет смысла ставить,очень быстро забьётся,придётся постоянно снимать,нужно где-то в салоне, хотя я не вижу большого смысла в ней,у меня на 163 даже намёка нет на поскрипывание,а вот на 204 это расходник(до скачка валюты был в районе 10т.р) как я понял,фильтр стоит за моторчиком и конструкцию моторника упростили по сравнению с 163.

  M609TH199.png     

  Счастье есть,оно не может не есть

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

наверное ты прав- от попадания влаги не спасёт,а от мусора-проще снять продуть и фильтр заодно поменять- у меня он только на 1-2 скоростях издавал такие поганые звуки-а выше скорость включиш пропадал

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отлично оформленная и информационно наполненная тема!

Единственное недостаёт понимания чем и какие именно места смазать?Завтра предстоит разбирать свой моторчик поэтому вопрос к знающим,чем и где?) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Хруст написал:

Отлично оформленная и информационно наполненная тема!

Единственное недостаёт понимания чем и какие именно места смазать?Завтра предстоит разбирать свой моторчик поэтому вопрос к знающим,чем и где?) 

Рустам Приветствую! у тебя скрепит моторчик или не крутит, разбирать так глубоко нет смысла, подшипников там нет, стоят бронзовые втулки, основная нагрузка на нижнюю, главное проверить чтобы не было люфта(выработки во втулке), смазывать можно хоть моторным маслом, главное пропитать фетровые кольца(сверху снизу)предварительно хорошенько продуть всю пыль

5787fad88827a_11_JPG_d71ad69e7e540024041bfdfd63841318.thumb.jpg.a722a2e74177d588626ea96ad0b524da.jpg

пластиковые детальки всегда мажу силиконовой смазкой

 

 

Изменено пользователем Влад
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эти танцы с бубном не помогают, я 6 раз разбирал и мазал, в итоге получил дисбаланс крыльчатку да такой что вся торпеда завибрировала.В итоге взял за 2000 р на авито но и тут пришло гавно, вибрации конечно нет но иногда подвывает, пассажиры не слышат а я ну оооочень :(

Кстати на втулках люфтов не было

главстрой12.рф

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Влад привет.Скрипит,как правило после пары минут работы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, Хруст написал:

@Влад привет.Скрипит,как правило после пары минут работы.

Рустам,это образив и пыль 100%,не разбирай щёточный узел,вынь всю сборку из пластика, продуй сжатым воздухом и смаж маслом,фетровые колечки

вот типа по такому варианту https://www.drive2.ru/l/8500953/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 минут назад, DocFed написал:

Эти танцы с бубном не помогают, я 6 раз разбирал и мазал, в итоге получил дисбаланс крыльчатку да такой что вся торпеда завибрировала.В итоге взял за 2000 р на авито но и тут пришло гавно, вибрации конечно нет но иногда подвывает, пассажиры не слышат а я ну оооочень :(

Кстати на втулках люфтов не было

мот не так собрал если получился дисбаланс? фоты не делал ?и как определил что на втулках нет выработки?чем смазывал?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, Влад написал:

мот не так собрал если получился дисбаланс? фоты не делал ?и как определил что на втулках нет выработки?чем смазывал?

Люфтов не было и зазоров визуально тоже.

IMG_20170828_152636.jpg

IMG_20170828_151757.jpg

IMG_20170828_151729.jpg

Смазывал прокладки моторнвм маслом, колечки, втулки и под пыльник молибденовой смазкой в спрее

главстрой12.рф

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@DocFed Федь,а молоток с железякой зачем-по якорю стучал?

я выше дал ссылку на драйв почитай-там -каппелярная система смазки - и кратко описано ,про допустимый люфт и что графитки не катят!(хорошо Рустам вовремя заострил на этом внимание)

если технически то где то так:

"Продукты с молибденом рекомендуются для тяжело нагруженных роликовых подшипников и с большой ударной нагрузкой, особенно при медленных/колебательных движениях, как, например, в универсальных шарнирах и шрусах. Если такие составы используются в высокоскоростных подшипниках, могут возникать проблемы «заноса», когда опорный ролик не вращается на полные 360 градусов из-за уменьшенного трения. В результате этого ролик образует плоские пятна, а срок его службы сокращается."

  внизу и сверху этих втулок прижимная пластина она регулирует центрует втулку-можно отрегулировать продольный люфт, в принципе,узел "не обслуживаемый" но как и любой денсо разбирается,смазывается,чистится по уму.и ходит оч.долго, кстати втулки можно новые выточить ,если моторчик не выкинул

Изменено пользователем Влад
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вот этой пружинной шайбой регулируется продольный люфт

5787fad88827a_11_JPG_d71ad69e7e540024041bfdfd63841318.thumb.jpg.b978c863fdd7fd39710371dd6b7bdd7c.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Влад продольный люфт в норме, шайбочки на месте, молотком тихонько с места чтобы крыльчатку шевельнуть подстучал.Старый моторчик лежит в гараже,будет время снова попробую оживить.По смазке спасибо ;)

Два уголка подложил под крыльчатку и по валу крыльчатки слегка молотком, так и разбирал

главстрой12.рф

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Влад Прижимная шайба на моторчике печки на че нить влияет?она кривая у меня, нижняя.

И люфта вертикального совсем нет.Под шайбой резиновое колечко под ним из графита похоже.

IMG_20171016_104829.jpg

Передняя часть

IMG_20171016_105322_1.jpg

В седьмой раз щас разобрал

главстрой12.рф

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Разобрался,поставил.Тишина на незаведенной машине, но как показывает практика гудеть начинает на оборотах особенно на первой передаче, так что как смогу в конце недели дай Бог проверю.

главстрой12.рф

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@DocFed Фёдор ,да влияет ,этими прижимными шайбами(усиками)прижимаются бронзовтулки,продолный люфт,если его нет посмотри состояние магнитов,в коллекторе мот оторвало,выработка во втулках на глаз не определишь,только руками -надо якорь подергать в горизонтальной плоскости,и то не факт ты же не можешь моторчик раскрутить до положенных оборотов,а твердая смазка как раз и забивает во втулках изьяны, продуй промой растворителем,смаж маслицем ,не поможет(убрать дисбаланс)втулки к замене,если дисбаланса нет а просто скрипит,то это образив(пыль от щёток,грязь) как наждачка на якоре и втулках,смазки мало,вроде всё,резиновые колечки гасят шум как аммортизаторы-должны стоять

Изменено пользователем Влад
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

25 минут назад, Влад написал:

@DocFed Фёдор ,да влияет ,этими прижимными шайбами(усиками)прижимаются бронзовтулки,продолный люфт,если его нет посмотри состояние магнитов,в коллекторе мот оторвало,выработка во втулках на глаз не определишь,только руками -надо якорь подергать в горизонтальной плоскости,и то не факт ты же не можешь моторчик раскрутить до положенных оборотов,а твердая смазка как раз и забивает во втулках изьяны, продуй промой растворителем,смажь маслицем не поможет(убрать дисбаланс)втулки к замене,если дисбаланса нет а просто скрипит,то это образив как наждачка на якоре и втулках,смазки мало,вроде всё,резиновые колечки гасят шум как аммортизаторы-должны стоять

Коллектор продул компрессором, молибденовую смазку убрал, налил еще моторного масла, прижимным колечком выставил чтобы вертикальный люфт немнодко был, крутится от руки стал гораздо лучше, на незаведденной машине теперь не слышно, но надо проверять именно на ходу на первой передаче, подвывал именно при таких условиях

главстрой12.рф

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, DocFed написал:

 но надо проверять именно на ходу на первой передаче, подвывал именно при таких условиях

да .правильно,вертикальный люфт можешь вообще убрать(поджать усики)т.к. при работе печки он(якорь, сам ещё просяядет через какоето время) вся нагрузка у него -на нижнюю втулку

Изменено пользователем Влад
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек. Условия использования