Перейти к содержанию

Меняем задний сальник коленвала


pashka84

Рекомендуемые сообщения

Всем привет! Хочу поделиться опытом замены заднего сальника коленвала. Думаю не суть важно какой у вас стоит двигатель - принцип замены одинаков. И размеры сальников тоже (об этом позже).

 

Когда глаза мои больше не могли смотреть на это безобразие решил менять сальник. В сервисе, где знали, как это делать просили 11 т.р. а где не знали - 5 т.р. :) Решил менять сам.

post-8100-0-98401100-1450756673_thumb.jp

вот такое безобразие

 

итак по- порядку.

1. отмечаем положение коленвалов

post-8100-0-47888600-1450756686_thumb.jp

 

2. откручиваем задний кардан от редуктора

post-8100-0-96268500-1450756693_thumb.jp

 

3. откручиваем подвесной подшипник

post-8100-0-25327300-1450756702_thumb.jp

 

4. откручиваем задний кардан от раздатки

post-8100-0-86239900-1450756711_thumb.jp

 

кардан я просто сдвинул назад, даже вытаскивать не стал

 

5. откручиваем передний кардан от раздатки

post-8100-0-38597400-1450756719_thumb.jp

 

6. откручиваем передний кардан от редуктора

post-8100-0-13374400-1450756729_thumb.jp

 

7. снимаем кронштейн крепления выхлопной системы к АКПП

post-8100-0-16262400-1450756737_thumb.jp

 

8. разъединяем разъем раздатки

post-8100-0-22080800-1450756777_thumb.jp

 

9. отцепляем тягу от селектора АКПП от самой коробки

post-8100-0-04577600-1450756785_thumb.jp

post-8100-0-03765500-1450756795_thumb.jp

 

10. снимаем защитный экранчик  и разъединяем разъем АКПП

post-8100-0-47186000-1450756805_thumb.jp

 

11. отсоединяем трубки охлаждения. Я масло с АКПП не сливал - менял 20 т. км назад, а слить и потом залить назад такое же чистое у меня вряд ли бы получилось. С трубок масла вытекло ровно столько сколько видно на фото. 4 медных колечка меняем обязательно.

post-8100-0-06561800-1450756819_thumb.jp

post-8100-0-51262100-1450756829_thumb.jp

 

12. вытаскиваем конец  маслозаливной трубки из АКПП. Всего у меня 3 ее должно держать 3 болта (один "хитрый")

post-8100-0-52497600-1450756839_thumb.jp

post-8100-0-51413600-1450756847_thumb.jp

post-8100-0-43653900-1450756881_thumb.jp

 

13. Далее начинается секас с болтами крепления коробки к блоку. Если снизу все понятно, то сверху понадобится накидной ключ Е14 (прямой!). Наклонить сборку РКП-АКПП-Двигатель вниз у меня не получилось из-за клапанов ЕГР - упирались в переднюю стенку моторного отсека.

post-8100-0-62113200-1450756890_thumb.jp

post-8100-0-30120900-1450756900_thumb.jp

post-8100-0-03505000-1450756913_thumb.jp

post-8100-0-37072900-1450756924_thumb.jp

 

14. оставив пару болтов для подстраховки отправляемся искать сервисную крышку для откручивания гидротрансформатора от маховика - 6 болтов (момент затяжки 42 нм)

post-8100-0-85360800-1450756934_thumb.jp

post-8100-0-53493600-1450756947_thumb.jp

post-8100-0-25490900-1450756960_thumb.jp

 

15. откручиваем последние болты и болты поперечины крепления раздатки к раме и снимаем АКПП в сборе с раздаткой. Тут кто во что горазд. У меня - тележка с домкратами в яме.

 

post-8100-0-70414400-1450757031_thumb.jp

post-8100-0-24786200-1450757047_thumb.jp

 

16. получаем доступ к маховику

post-8100-0-83720100-1450757060_thumb.jp

 

для безгеморного откручивания болтов крепления маховика к коленвалу я по месту вырезал пластину и просверлил 4 отверстия - получился своего рода стопор.

 

post-8100-0-77081300-1450757073_thumb.jp

 

17. откручиваем 8 болтов - момент затяжки 45 нм и доворот на 90 градусов.  (подлежат замене в обязательном порядке :blink:  - по-моему самая часто встречающаяся фраза в инструкциях ). И видим картину

post-8100-0-00752800-1450757088_thumb.jp

post-8100-0-70990600-1450757098_thumb.jp

 

тек он или не тек думать было уже поздно. А думать о том что течь могла быть из шва между блоком и нижней секцией картера я вообще не хочу. Тем не менее поддоны картера все-таки на новый герметик посадил благо двигатель без коробки можно вверх приподнять - места хватит.

post-8100-0-28807900-1450757237_thumb.jp

 ( больше фоток, к сожалению, нету).

 

18. откручиваем заднюю торцевую крышку с сальником (момент затяжки - 9 нм) .Старый сальник выглядит так. - такие сальники (сальники без пружинки) я ставить не умею, а по опыту замены переднего сальника (тоже без пружинки, и тоже бежал - фото далее) мне кажется, его лучше заменить на сальник с пружинкой.

 

post-8100-0-34575800-1450757107_thumb.jp

 

19. изначально из заменителей оригинального  сальника A 112 997 02 46 сальник Corteco 20031906B должен был быть с пружинкой, судя по изображениям в экзисте, но пришел без таковой.

 Я выбрал сальник A 017 997 74 47 (сальник коленвала ML 230 вроде). Но, его изображений тоже нигде нету, поэтому заказал SWAG 10 91 2364. Различия в диаметрах нету, только в толщине. Сразу скажу что влетел как родной и пока замечаний нет.

 

post-8100-0-28325600-1450757116_thumb.jp

 

post-8100-0-47460100-1450757159_thumb.jp

 

 

20. инструкция предписывает сначала установить крышку сальника, а потом ставить сальник. Я сделал наоборот. Вроде все нормально.

герметик для крышки и поддонов картера использовал Loctite "5910".

 

21. ну и как говориться, чтобы два раза не лазить - заменил сальник АКПП

 

post-8100-0-15791500-1450757173_thumb.jp

 

и помыл двигатель спереди - последствия течи переднего сальника (одно из мест :lol: )

 

post-8100-0-92371200-1450757185_thumb.jp

post-8100-0-06294700-1450757199_thumb.jp

post-8100-0-49776900-1450757211_thumb.jp

post-8100-0-50533500-1450757224_thumb.jp

 

 

 

 

Всем удачи!

 

P.S. забыл написать про то, что масло с двигателя сливал до того как снимал крышку сальника

  • Лайк 1
  • Спасибо 1
  • + 11
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хороший отчет, спасибо!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Молодец!

<p>8 923 I81 8121 Сбили с ног!? - сражайся на коленях! Встать не можешь!? - лежа наступай!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отличный фотоотчет, спасибо!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Молодец! Взял на заметку.

dmitrich. VIN WDC1631541A135790

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А передний ты тоже сам менял? Есть там трудности? ( например по откручиванию шкива, собираюсь сам делать на выходные).

dmitrich. VIN WDC1631541A135790

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот же сальник, так сальник, сколько нужно разобрать и снять чтоб добраться до него!!!! +1

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А передний ты тоже сам менял? Есть там трудности? ( например по откручиванию шкива, собираюсь сам делать на выходные).

там все просто. шкив я отверткой застопорил

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

подскажите а на 3.2(w164 320cdi) дизельном моторе такие-же номера сальников? что-то я их найти не могу. спасибо

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А где брать новые болты 8 шт??? Любые на рынке купить?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отличная работа

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Neffedov Болты лучше заказывать заранее,

@pashka84 спасибо за фотоотчет. Супер.

 

по первым фоткам мне сразу показалось, что течь не из этого сальника, а дальше все подтвердилось. Но, скажу честно, если бы делал себе, то 90%, что тоже на сальник бы подумал. Не умею доверяь своей интуиции:)

Александр

ML-270, рест. 2004г., WDC1631131A510652 E473MO178.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек. Условия использования