Перейти к содержанию

Капитальный ремонт двигателя М 112


БИБИЯН

Рекомендуемые сообщения

С любезного разрешения 

KAMULJTIV
с Драйв 2
 
Привет други и мимо проходящие)))
Речь пойдёт о двигателе м112,а точнее о его полном и тончайшем капитальном ремонте с перегильзовкой его на чугун.
Проект)будет длиться не очень быстро, так как буду подходить тщательно, не горит и никто не торопит.
На просторах интернета не нашёл инфы по перегильзовке данного мотора, как не описанной так и не фотонной, поэтому наверно буду первым)
По крайней мере первым кто опишет сию процедуру в инете.
Все мы знаем что м112 как и большинство немцев имеет алюсиловые гильзы цилиндров которые часто подвергаются задирам, отсюда и большой расход масла, и снижение компресии и гремяще стучащий шум.
В общем мой мотор поймал эти самые задиры)))-как то не очень приятно стоять в пробке на мерседесе со стучащим мотором(тух тух тух))))
Так я езжу год и по сей день езжу-кстати хочу отметить большую надёжность данного двигателя, не смотря на задиры, тянет он как очумелый, заводится в любой мороз с пол оборота.Некоторые отмечают недостаток его мощности-но блин у меня он 19ти дюймовые диски с резиной 275 срывает по сухому асфальту в букс-может потому что у меня прошивка евро2,не знаю, но тяговитость мотора великолепная!
Итак мой мотор словил задиры-снимать, делать себя подгоняя-быстрей, быстрей-не очень хотелось, поэтому вчера прикупил укатанный мотор 3.2 м112,, ну как прикупил, можно сказать обменял его на пиво)))вот он то и будет моим подопытным))
Кстати за доставку и хранения сего агрегата спасибо sanykd
 
d889cfas-960.jpg
 
 
d98d2c6s-480.jpg

Этот двигатель прикупил. Кстати довольно таки чистый внутри!

 
 
b2c77das-480.jpg

 
 
cf64ec6s-480.jpg

Ну и пока всё, теперь двигатель будет разбираться до голого блока, отмываться, гильзоваться и т.д
Всем кому интересно следите.
О проделанной работе буду подробно отписываться с подробными фотками!
Ну и всё.
С Богом!

  • + 4

Хочешь быть богатым - работай для бедных!
Делать из невозможного возможное - мое хобби!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересненько, бог в помощь !!!

O521AB44.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На выходе должен получиться прекрасный мотор. Вопрос в рентабельности? Цена будет примерно 150-200 рублей.

Подписался на тему...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ждем продолжения!

dmitrich. VIN WDC1631541A135790

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С рентабельностью еще тот вопросс, на аналогичных ваг моторах только гильзовка тонкой чугуневой гильзой обходится в 70 килорублей 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Николай, у нас в городе у представителей АБ- инжиниринг (а это мега Гуру по ремонтам двс в России) гильзовка такого мотора со всеми скидками цена 80 рублей. Плюс поршня, плюс полный ремонт гбц, плюс расходники... очень дорого на выходе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И снова всем привет!
Обещал отписывать полностью обо всём что будет происходить с мотором, поэтому делаю запись.
Итак мотор был разобран до голого блока, осталось его отчистить, отмыть ну и на загильзовку.
 

 
 
bfab93as-960.jpg
 
 
446b93as-480.jpg
 
 
d26b93as-960.jpg116b93as-960.jpgf96b93as-960.jpg
То что будет меняться.
Это естественно гильзы-перегильзовка плюс расточка плоскостей.
Притирка клапанов с заменой направляющих.
Кольца, вкладыши, цепи, колпаки, скорее всего направляющие, кольца, успокоители, масляный насос, вкладыши естественно коренные плюс шатунные, шкив к.ла, полукольца, и т.д и т.п.
 
cb6b93as-960.jpg

6f6b93as-960.jpgДа у тебя отличные гильзы!-скажете вы!))) Но нет, следующуя фотка развеет все сомнения![/size]
78eb93as-960.jpgЗадиры во всех цилиндрах.
 
 
e2eb93as-960.jpgВот собственно из за этого то и начинаются стуки, жор масла, снижении компрессии, прорыв выхлопных газов и т.д

 

e6eb93as-960.jpgЗадиры поршней.

Ну вроде пока всё.
Теперь мою, чищу, покупаю втулки и на загильзовку.
Следующая запись будет о расточке и гильзовке.
Всем спасибо!
С Богом!

  • + 2

Хочешь быть богатым - работай для бедных!
Делать из невозможного возможное - мое хобби!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Желаю Удачи! 

dmitrich. VIN WDC1631541A135790

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Судя по фото данному мотору никогда не делали раскоксовку, да и высоких оборотов в работе он врядли видел...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А зачем этот двигун гильзовать-то?

Сдается мне, что жор масла и прорыв газов можно вылечить заменой колец....

Поменять еще сальники клапанов (маслосъемные колпачки) и все сальники..

Насчет стуков - проверить оптикой юбки цилиндров - вдруг есть трещины, а так же люфты  поршневых пальцев - если трещин нет и люфты в допуске, то поршни я бы и не менял, наверное...

А что касается представленных фото - Gesha в свое время при обсуждении подобной темы выкладывал  мануал от Даймлера именно про дефектовку поверхности цилиндров, так вот, согласно этому мануалу данные фото никак не тянут на дефект - это просто допустимый износ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@big_andre, наверное человек просто хочет получить на выходе новый мотор. Замена только колец лишь приблизит намного скорую кончину мотора, хотя здесь многие меняют колпачки без замены направляющих и довольны результатом. Если колпачек уже доведен до состояния "как у моей бывшей" то новые конечно будут лучше, но по практике ремонтов это долго хорошо не работает.

По сути наверняка большая часть моторов МЛ именно так и выглядит из нутри...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насчет направляющих клапанов - отдельный разговор....

Если на направляющих зазор "как у бывшей", то естественно надо принимать меры - или только клапана (или направляющие) под замену, или замена вместе, и клапана, и направляющие....

Я говорил именно про поршневую группу....

Конечно, надо пальцами провести по каждому цилиндру, но если нет рытвин и царапин под пальцами, то врядли  гильзование цилиндров сделает мотору больший ресурс...

Ведь срок службы гильз тоже ограничен...

а "сухие" гильзы, на мой взгляд, не будут работать лучше гильз  заводского блока...

Это мое мнение, которое я никому не навязываю....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@big_andre, по практике клапана за свою жизнь имеют износ в стержнях в два раза медленнее направляющих, то есть одни клапана ходят в двух комплектах направляющих. Сейчас есть возможность даже в направляющих резать хон.

По цилиндрам конечно надо смотреть нутромером сколько микрон ушло. Относительно гильз ты прав, ресурс такой же, однако согласись получить 200 тыс. пробега опять на этом же блоке иногда единственный выход по ремонту. Если извращаться по взрослому то в гильзу можно заложить последующую ремонтную расточку. Все тормозит лишь два фактора, это время и деньги. Пока контактный мотор дешевле ремонта подобное будет вызывать удивление.

  • + 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пока блок гильзуется и особо заняться нечем то немного опишу мой не лёгкий путь подбора гильз!
Для начала отступлюсь от гильз и опишу мойку блока двс, гбц и т.д.
Кто следит тот помнит что двигатель был разобран до нуля, ну и естественно если я капиталю двигатель по полной и стараюсь это делать щепетильно)то стала необходимость в мойке деталей. Химия творит чудеса!
 
6844ec6s-960.jpgДвигатель до мойки!
 
 
2154bfas-960.jpgПосле мойки!

ГБЦ не фотал но они как новые!

Ну а теперь собственно про гильзы!
Очень долго подбирал гильзы, каталоги, подборы, обзвоны магазинов и т.д!-просто не знал что можно подобрать.
С начало ориентировался на гильзы Kolbenschmidt-каталожный номер 89342190.
Её параметры;
Фланец 94.5
Внешний диаметр 92мм
Внутренний диаметр 89мм
Длинна гильзы 146.1
Уже было заказал их-но всё же решил обговорить с токарями!
На что получил ответ что эта гильза не подойдёт так как поршень у меня 89.9мм-грубо говоря 90мм-гильза по наружи 92-то есть на стенку остаётся 1мм, это мало, нужно как минимум 1.5мм, ну а лучше 2мм.
Стал дальше искать, подбирать и подобрал всё же-это гильзы Ниссановского двигателя SD25-которые имеют наружный диаметр 94мм.
 
 
be34bfas-480.jpgSD25.
 
 
7a34bfas-960.jpg
 
В общем нужно было заказывать 2 комплекта таких гильз.
Так же подходят гильзы TD23-TD25,которые имеют наружный диаметр 93мм.-получается стенка в 1.5мм-что достаточно.
Гильзы эти не проблематично найти-но я не торопился и решил пообщаться с немало известным в Новосибирске токарем который занимается только гильзовкой и расточкой блоков!
Обговорив с ним по телефону решил скататься до него и обговорить с глазу на глаз)))
Обговорив с ним все тонкости гильзовки дошли и до самих гильз!
Гильзовал он такими гильзами двигателя и Каена и Бмв и Мерса-всё нормально и нет притензий, но он настоятельно посоветовал мне заказать гильзы российского производства "мотордеталь".обьяснив это отменным качеством этих гильз, наличия в них графита молибдена и т.д.Что гильзы делаються именно на оборудовании Kolbenschmidt.
В общем мной был сделан заказ, оплата и доставка их деловыми линиями!
 
3474bfas-960.jpgПолучил.
 
 
f674bfas-960.jpg

 
 
974bfas-960.jpgХорошо запечатана. Карта на проверку подлинности гильз!
 
 
60f4bfas-960.jpg
 
 
 


Рассказал конечно не о всех тонкостях, потому как долго всё описывать-параметры подбора гильз я обозначил.
После 25 блок будет готов-сделаю запись!
Спасибо за внимание!
С Богом!
 a4f4bfas-960.jpg

  • + 3

Хочешь быть богатым - работай для бедных!
Делать из невозможного возможное - мое хобби!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Плюсик!

  M609TH199.png     

  Счастье есть,оно не может не есть

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

МоторДеталь - это Кострома...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

интересная тема! автор молодец!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какой химией отмыли мотор???? Я такого не видел никогда

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я думал я марусю люблю оказывается это только флирт. МОЩНО!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень интересная и полезная тема. Спасибо. Ждем продолжения.

Z011KBM.png

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек. Условия использования