Перейти к контенту
БИБИЯН

Капитальный ремонт двигателя М 112

Рекомендованный пост

БИБИЯН

С любезного разрешения 

KAMULJTIV
с Драйв 2
 
Привет други и мимо проходящие)))
Речь пойдёт о двигателе м112,а точнее о его полном и тончайшем капитальном ремонте с перегильзовкой его на чугун.
Проект)будет длиться не очень быстро, так как буду подходить тщательно, не горит и никто не торопит.
На просторах интернета не нашёл инфы по перегильзовке данного мотора, как не описанной так и не фотонной, поэтому наверно буду первым)
По крайней мере первым кто опишет сию процедуру в инете.
Все мы знаем что м112 как и большинство немцев имеет алюсиловые гильзы цилиндров которые часто подвергаются задирам, отсюда и большой расход масла, и снижение компресии и гремяще стучащий шум.
В общем мой мотор поймал эти самые задиры)))-как то не очень приятно стоять в пробке на мерседесе со стучащим мотором(тух тух тух))))
Так я езжу год и по сей день езжу-кстати хочу отметить большую надёжность данного двигателя, не смотря на задиры, тянет он как очумелый, заводится в любой мороз с пол оборота.Некоторые отмечают недостаток его мощности-но блин у меня он 19ти дюймовые диски с резиной 275 срывает по сухому асфальту в букс-может потому что у меня прошивка евро2,не знаю, но тяговитость мотора великолепная!
Итак мой мотор словил задиры-снимать, делать себя подгоняя-быстрей, быстрей-не очень хотелось, поэтому вчера прикупил укатанный мотор 3.2 м112,, ну как прикупил, можно сказать обменял его на пиво)))вот он то и будет моим подопытным))
Кстати за доставку и хранения сего агрегата спасибо sanykd
 
d889cfas-960.jpg
 
 
d98d2c6s-480.jpg

Этот двигатель прикупил. Кстати довольно таки чистый внутри!

 
 
b2c77das-480.jpg

 
 
cf64ec6s-480.jpg

Ну и пока всё, теперь двигатель будет разбираться до голого блока, отмываться, гильзоваться и т.д
Всем кому интересно следите.
О проделанной работе буду подробно отписываться с подробными фотками!
Ну и всё.
С Богом!

  • + 4

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ph9975

Удачи.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
korv

Успехов!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
питон

Интересненько, бог в помощь !!!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
alex222

На выходе должен получиться прекрасный мотор. Вопрос в рентабельности? Цена будет примерно 150-200 рублей.

Подписался на тему...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Simbiot

Подпись. Удачи в проекте!)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
dmitrich

Ждем продолжения!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Nikolaihc

С рентабельностью еще тот вопросс, на аналогичных ваг моторах только гильзовка тонкой чугуневой гильзой обходится в 70 килорублей 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
alex222

Николай, у нас в городе у представителей АБ- инжиниринг (а это мега Гуру по ремонтам двс в России) гильзовка такого мотора со всеми скидками цена 80 рублей. Плюс поршня, плюс полный ремонт гбц, плюс расходники... очень дорого на выходе.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Влад

:good: удачи!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
БИБИЯН

И снова всем привет!
Обещал отписывать полностью обо всём что будет происходить с мотором, поэтому делаю запись.
Итак мотор был разобран до голого блока, осталось его отчистить, отмыть ну и на загильзовку.
 

 
 
bfab93as-960.jpg
 
 
446b93as-480.jpg
 
 
d26b93as-960.jpg116b93as-960.jpgf96b93as-960.jpg
То что будет меняться.
Это естественно гильзы-перегильзовка плюс расточка плоскостей.
Притирка клапанов с заменой направляющих.
Кольца, вкладыши, цепи, колпаки, скорее всего направляющие, кольца, успокоители, масляный насос, вкладыши естественно коренные плюс шатунные, шкив к.ла, полукольца, и т.д и т.п.
 
cb6b93as-960.jpg

6f6b93as-960.jpgДа у тебя отличные гильзы!-скажете вы!))) Но нет, следующуя фотка развеет все сомнения![/size]
78eb93as-960.jpgЗадиры во всех цилиндрах.
 
 
e2eb93as-960.jpgВот собственно из за этого то и начинаются стуки, жор масла, снижении компрессии, прорыв выхлопных газов и т.д

 

e6eb93as-960.jpgЗадиры поршней.

Ну вроде пока всё.
Теперь мою, чищу, покупаю втулки и на загильзовку.
Следующая запись будет о расточке и гильзовке.
Всем спасибо!
С Богом!

  • + 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
dmitrich

Желаю Удачи! 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
alex222

Судя по фото данному мотору никогда не делали раскоксовку, да и высоких оборотов в работе он врядли видел...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
big_andre

А зачем этот двигун гильзовать-то?

Сдается мне, что жор масла и прорыв газов можно вылечить заменой колец....

Поменять еще сальники клапанов (маслосъемные колпачки) и все сальники..

Насчет стуков - проверить оптикой юбки цилиндров - вдруг есть трещины, а так же люфты  поршневых пальцев - если трещин нет и люфты в допуске, то поршни я бы и не менял, наверное...

А что касается представленных фото - Gesha в свое время при обсуждении подобной темы выкладывал  мануал от Даймлера именно про дефектовку поверхности цилиндров, так вот, согласно этому мануалу данные фото никак не тянут на дефект - это просто допустимый износ...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
alex222

@big_andre, наверное человек просто хочет получить на выходе новый мотор. Замена только колец лишь приблизит намного скорую кончину мотора, хотя здесь многие меняют колпачки без замены направляющих и довольны результатом. Если колпачек уже доведен до состояния "как у моей бывшей" то новые конечно будут лучше, но по практике ремонтов это долго хорошо не работает.

По сути наверняка большая часть моторов МЛ именно так и выглядит из нутри...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
big_andre

Насчет направляющих клапанов - отдельный разговор....

Если на направляющих зазор "как у бывшей", то естественно надо принимать меры - или только клапана (или направляющие) под замену, или замена вместе, и клапана, и направляющие....

Я говорил именно про поршневую группу....

Конечно, надо пальцами провести по каждому цилиндру, но если нет рытвин и царапин под пальцами, то врядли  гильзование цилиндров сделает мотору больший ресурс...

Ведь срок службы гильз тоже ограничен...

а "сухие" гильзы, на мой взгляд, не будут работать лучше гильз  заводского блока...

Это мое мнение, которое я никому не навязываю....

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
alex222

@big_andre, по практике клапана за свою жизнь имеют износ в стержнях в два раза медленнее направляющих, то есть одни клапана ходят в двух комплектах направляющих. Сейчас есть возможность даже в направляющих резать хон.

По цилиндрам конечно надо смотреть нутромером сколько микрон ушло. Относительно гильз ты прав, ресурс такой же, однако согласись получить 200 тыс. пробега опять на этом же блоке иногда единственный выход по ремонту. Если извращаться по взрослому то в гильзу можно заложить последующую ремонтную расточку. Все тормозит лишь два фактора, это время и деньги. Пока контактный мотор дешевле ремонта подобное будет вызывать удивление.

  • + 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
БИБИЯН

Пока блок гильзуется и особо заняться нечем то немного опишу мой не лёгкий путь подбора гильз!
Для начала отступлюсь от гильз и опишу мойку блока двс, гбц и т.д.
Кто следит тот помнит что двигатель был разобран до нуля, ну и естественно если я капиталю двигатель по полной и стараюсь это делать щепетильно)то стала необходимость в мойке деталей. Химия творит чудеса!
 
6844ec6s-960.jpgДвигатель до мойки!
 
 
2154bfas-960.jpgПосле мойки!

ГБЦ не фотал но они как новые!

Ну а теперь собственно про гильзы!
Очень долго подбирал гильзы, каталоги, подборы, обзвоны магазинов и т.д!-просто не знал что можно подобрать.
С начало ориентировался на гильзы Kolbenschmidt-каталожный номер 89342190.
Её параметры;
Фланец 94.5
Внешний диаметр 92мм
Внутренний диаметр 89мм
Длинна гильзы 146.1
Уже было заказал их-но всё же решил обговорить с токарями!
На что получил ответ что эта гильза не подойдёт так как поршень у меня 89.9мм-грубо говоря 90мм-гильза по наружи 92-то есть на стенку остаётся 1мм, это мало, нужно как минимум 1.5мм, ну а лучше 2мм.
Стал дальше искать, подбирать и подобрал всё же-это гильзы Ниссановского двигателя SD25-которые имеют наружный диаметр 94мм.
 
 
be34bfas-480.jpgSD25.
 
 
7a34bfas-960.jpg
 
В общем нужно было заказывать 2 комплекта таких гильз.
Так же подходят гильзы TD23-TD25,которые имеют наружный диаметр 93мм.-получается стенка в 1.5мм-что достаточно.
Гильзы эти не проблематично найти-но я не торопился и решил пообщаться с немало известным в Новосибирске токарем который занимается только гильзовкой и расточкой блоков!
Обговорив с ним по телефону решил скататься до него и обговорить с глазу на глаз)))
Обговорив с ним все тонкости гильзовки дошли и до самих гильз!
Гильзовал он такими гильзами двигателя и Каена и Бмв и Мерса-всё нормально и нет притензий, но он настоятельно посоветовал мне заказать гильзы российского производства "мотордеталь".обьяснив это отменным качеством этих гильз, наличия в них графита молибдена и т.д.Что гильзы делаються именно на оборудовании Kolbenschmidt.
В общем мной был сделан заказ, оплата и доставка их деловыми линиями!
 
3474bfas-960.jpgПолучил.
 
 
f674bfas-960.jpg

 
 
974bfas-960.jpgХорошо запечатана. Карта на проверку подлинности гильз!
 
 
60f4bfas-960.jpg
 
 
 


Рассказал конечно не о всех тонкостях, потому как долго всё описывать-параметры подбора гильз я обозначил.
После 25 блок будет готов-сделаю запись!
Спасибо за внимание!
С Богом!
 a4f4bfas-960.jpg

  • + 3

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Павлушка

Плюсик!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Himik

МоторДеталь - это Кострома...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Fylhtq

интересная тема! автор молодец!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Usacheff

Какой химией отмыли мотор???? Я такого не видел никогда

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
БОБ

Я думал я марусю люблю оказывается это только флирт. МОЩНО!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
vl_pav

Очень интересная и полезная тема. Спасибо. Ждем продолжения.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
mnn3000

прослежу, интересно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

×