Перейти к содержанию

Дядя ВОВА

Рекомендуемые сообщения

Совместное международное хохлятско-москальское предприятие «Vadnik140 энд дядя ВОВА продакшн» представляет Фотоотчет

 

«Закулисье кулисы»

 

О разборе кулисы на АКПП МЛ 320 в Интернете достаточно информации, но судя по прилагаемым фоткам разбирали в основном дорейсталинговый вариант и все у авторов получалось ладно и складно!

У меня, как известно форумчанам, была проблема с переключением кулисы с положения «Р» и в зависимости от времени года при похолодании и это превращалось в раздражающую проблему на рейсталинговой модели.

Приходилось ездить с авторучкой в дырке до тех пор, пока машина не прогреется.

И вот Вадим из Харькова проникся моей проблемой, и при его непосредственном участии и посредством нашего любимого сайта, началась эпопея, в режиме реального времени, по поиску неисправности.

 

Снять набалдашник кулисы не представляет особой проблемы, там есть конусное колечко, оно поворачивается на 45 град. и тогда его можно провернуть и снять. Без этого к кулисе не добраться.

 

При снятии кулисы пришлось столкнулся с первой засадой.

2 винта которые держали кулису на корпусе  оказались под перемычкой в районе подстаканника.

post-14514-0-07593200-1448481701_thumb.j

Изловчившись через щель кое как удалось их отвернуть, но все равно эта премычка не давала достать кулису.

А ларчик открывался просто:

чтобы добраться до этих нижних винтов, советуем, потратить немного времени и освободить центральную консоль, тогда малой кровью доберетесь до этих злосчастных винтов.

Под подстаканником и глубоким ящиком под мелочовку надо отвернуть по 2 винта и вся консоль сдвигается назад освобождая кулису.

Иными словами не наступайте на мои грабли, с выкручиванием винтов через щель. Сначала освободите консоль и винты станут доступны.

post-14514-0-42630100-1448481793_thumb.j

Вторая засада – «хитрые» винты  с центральной пупыркой, под которые нужен спецторкс. У меня его не было, кое как отвинтил с помощью плоскогубцев, сразу заменил на обычные с граверными шайбами.

post-14514-0-23672300-1448482184_thumb.j

Освобождаем рычаг, на задней части кулисы тросик и разъем.

post-14514-0-78322500-1448482239_thumb.j

Там нужно отцепить тросик, он на пластиковой защелке и вытащить разъем. Потом селектор поднимаем вверх (машину на ручнике т.к. когда будете вверх и вперед тянуть, она с снимется с паркинга) тяга там на металлической клипсе.

 

В пластмассовой части , где буквы , находится сама плата. 

 

post-14514-0-17716500-1448482294_thumb.j

 

Ниже верхней части все железная механика.

post-14514-0-62319400-1448482358_thumb.j

 

Сначала нужно снять верхнюю пластмассовую часть, где плата.

В случае нарушения дорожек, пропаять. Нас бог миловал, все контакты оказались целыми.

В плату вставляется разъем соленоида.

Кстати, когда отцепите разъем соленоида, рекомендуем прозвонить или лучше подать кратковременно 12в. Смотрим и слушаем, щелкает или нет. Может тогда и платы вынимать не нужно будет. Соленоид сработал.

Проверяем, нет ли там грязи. Достаточно ли он опускается, снизу побрызгать ВД и пошевелить его.

Нажать на него и проверить дает ли он перемещаться рычагу передач.

На самом сердечнике соленоида может быть грязь и масло. Хорошо его промыть с помощью ВД .

Снимается все просто, отсоединяем разъемы, откручиваем пластик от железа, и внутри пластика плата.

Там все на защелках. Будьте предельно осторожны. Я сходу сломал 2 защелки.

Селектор состоит из двух частей, сверху пластик с электрикой, а сам селектор крепится к корпусу.

 

post-14514-0-42778100-1448482425_thumb.j

 

На фото видно черная коробка и  соленоид.

post-14514-0-73314300-1448482495_thumb.j

Обратите внимание, от соленоида провода идут в эту коробочку, а вторая плата сверху. Соединены они съемным шлейфом.

post-14514-0-17083600-1448482638_thumb.j

 

Соленоид крупным планом.

Проверил соленоид тестером и подачей 12v. Все работает, тем не менее, промыл сердечник ВДешкой.

Черная коробочка, это контактор, если там плохой контакт, то соленоид тоже не будет включаться. Там все почистить, пропаять.

Дернул черт меня вскрыть этот контактор, сломав при этом все 4 защелки.

Ничего там интересного нет, кроме токопроводящей дорожки. По крайней мере, маниакальное любопытство было удовлетворено.

Вместо сломанных защелок посадил все на герметик.

post-14514-0-56677600-1448482722_thumb.j

post-14514-0-52951100-1448482754_thumb.j

post-14514-0-30869400-1448482791_thumb.j

post-14514-0-40200000-1448482845_thumb.j

post-14514-0-26533500-1448482883_thumb.j

post-14514-0-37672100-1448482922_thumb.j

post-14514-0-76103300-1448482964_thumb.j

Открутил поддон, на 3х винтах под звездочку, почистил его на всякий случай.

 

 

При изучении под лупой разъемов шлейфа с черной коробочки на верхнюю часть кулисы обнаружил, что на черной коробочке «папа» 5 ножек и центральная (№3) немного загнута вниз. А на маме как раз под № 3 и 4 чуть ниже 2 пустых отверстия.

Теплилась надежда, что когда в сервисе  летом мне смазывали весь механизм кулисы, могли неаккуратно соединить эти разъемы и ножка №3 вполне могла попасть в пустое отверстие.

Увы, но надежда не подтвердилась.

Терпеливо продолжаем дальнейший поиск.

Соединяем два разъема, но пластик с платой не одеваем.

Давим на тягу АКПП назад, чтоб стала в Р. 

Потом присоединяем разъем в пластик.

Ставим ручку на селекторе в Р, включаем зажигание и жмем на тормоз.

По идее, соленоид должен опуститься.

Проверяем ход рычага.

Ключ зажигания – в положение 2.

ОБЛОМ!

Соленоид не срабатывает.

Подаю 12в на соленоид напрямую, работает.

При проверке разъема, что возле тросика есть розовый провод, проверяем при зажигании и нажатой педали, верхний розовый №3 показывает постоянно 5,3 V

нижний розовый №5 на педаль тормоза не реагирует

Подаем 12в на номер 5, который не реагирует на педаль, жмем педаль.

При вкл. зажигании и нажатой педали.

Плюс берем с серого провода в этом же разъеме.

Это  2 серых провода подходят на отдельные контакты № 9 и 10.

12 вольт присутствуют.

На 8 и 9 при зажигании должен быть плюс, а на 5 плюс при включеном зажигании и нажатой педали тормоза.

Пробуем перемыкать с №5, соленоид помалкивает, но приборка издает звуковой сигнал ПИК-ПИК. Видимо отрабатывет включение ручника.

При нажатии на педаль тормоза на 5 появился плюс.

Для удобства работы с тестером, рекомендую сделать следующую модернизацию  щупов:

 

post-14514-0-82487500-1448483022_thumb.j

Делаем из подходящего диаметра изоляции проводов кембрики, 2 на штатные щупы и 2 на иголки от шприца. В кембрики продеваем провод, затем натягиваем их на щупы и иголки, для надежности заматываем изолентой, чтобы провода не выскочили. Так же можно модернизировать контакты на сигнальной лампочке.

Теперь Вам будет удобно проникать в контакты любых разъемов.

 

Делаем повторную проверку.

Разъемы все подключены, тягу коробки (которая внизу в дырке) отводим назад , селектор в Р. Зажигание включено и все лампочки на приборке горят.

 Вешаем лампочку на 5 розовый и 4 коричневый, жмем на тормоз, загорелась лампа.

Проверяем 8 и 9 - есть 12в при зажигании, но отсутствует на 5 и при нажатом на 9 показывает 0,2 вольт

Проверяем предохранитель №16 15А в ящике под капотом на его целостность, и на основании проведенных замеров, получается, что лягушка под очень большим подозрением как истинный виновник неисправности.

 

post-14514-0-01326600-1448483112_thumb.j

F16 - selektor-level module,  это и есть селектор.

О лягушках.

 

Чтобы добраться до этого «земноводного» снимаем над педалями защиту.

post-14514-0-20333500-1448483181_thumb.j

Нащупав на лягушке защелку, поворачиваем вдоль своей оси по часовой стрелке примерно на 45 град и тянем на себя.

 На разъеме лягушки   есть белый, зеленый и розовый провода.

При включеном зажигании и ненажатом тормозе на белом и зеленом должно быть 12в. При нажатом тормозе на белом и розовом должно быть 12в, а на зеленом 0

Смысл в том , что от лягушки на 5 контакт селектора при нажатии тормоза не приходит 12в.

От лягухи розовый идет на разъем снизу блока предов .

post-14514-0-86339000-1448483276_thumb.j

Разъем C/D  на 12-й контакт.   Выходит он из 3 контакта разъема P/D и идет уже на селектор. Зачем такими путями не знаем. Рядом с разъемами есть их обозначение.

Результат замеров:

белый

нажата кнопка -12в

не нажата         12в

зеленый

нажата кнопка -12в.

не нажата           0

розовая

нажата              -0

не нажата         12в.

Теперь на 5 розовый селектора селектора вешаем тестер и нажимаем/отпускаем.

Получается, от лягушки 12в уходит, но не доходит до 5 на селекторе.

Нужно смотреть снизу блока предов, мерять на вход и выход из него.

Соленоид не реагирует.

На розовом стоит 2.6 вольта и ничего не меняется.

Теперь нужно открутить блок предов и реле и приподнять его. Там разъем C/D,   на 12 контакт должен прийти розовый от лягухи. Проверяем нажимая на лягушку появляется/пропадает 12в.

 

Лампочка одним концом на розовый (тонкий) 12-й разъема C/D, а другой на массу.

Лампочка не горит.

Прозваниваем на короткое между тонким розовым и 5 розовым на селекторе.

Не горит…

Теперь прозваниваем  между 5 селектора и 3 розовым разъема P/D

на P/D – есть контакт!

По схеме 3 P/D и 12 С/D это один и тот же провод! Проверяем между собой 3 P/D и 12 С/D

После этого вытаскиваем эти разъемы и вставляем несколько раз при выключенном зажигании. И проверяем снова.

Есть контакт!

Для надежности обрабатываем средством чистки контактов.

post-14514-0-74632100-1448483347_thumb.j

ИТОГ:

1.с розового лягухи на 12 CD - прозвон

2.                              на   3 PD - прозвон

3.                    на 5 селектора - прозвон

 

Включаем зажигание и понажимаем лягушку -соленоид не реагирует.

При нажатии тормоза при включенном зажигании на 5 розовом селектора тоже молчок.

Дело идет к финишу, проверяем:

  1. + на розовом лягухи.

  2, + на 12 тонком розовом CD.

  3. + на 3 розовом PD

  4. + на 5 розовом селектора

Глухо как в танке.

Подозрение на лягушку усиливается.

Вскрываем лягушку.

Греем 4 защелки чтобы не сломать и разбираем ее.

Визуально видим, что где один мощный контакт, который прижимается к пластине, имеет подгоревшую круглую блямбу, которая вся черная.

Если хотим получить сиюминутный эффект, тупо чистим ее мелким надфилем (иначе к контакту никак не добраться), понимая при этом, что это ненадолго.

Обзваниваю магазины Лягушка Мейле - 350 руб срок доставки - 3 дня, оригинал – от 1500.  Номер моей лягушки  A 001 545 64 09. В других местах упоминают  A 001 545 08 09 – чем отличаются, не проверял.

Остановился на  Мейле.

Попутно под  консолью обнаружил три зажигалки, пачку сигарет и  освежитель воздуха, еще непонятный антенный провод с разъемом, что то типа охранной сигнализации.

Кстати насчет консоли.

post-14514-0-61398500-1448483403_thumb.j

Будьте аккуратны с шторкой на центральном подстаканнике. То ли при снятии, то ли давно, но на шторке изнутри имеются тонкие пластиковые пластиночки, которые отваливаются на раз. Пришлось 5 штук подклеить когда ставил на место. Без них шторка вспучивается и клинит.

Поставив все на место,

приседаем перед машиной 3 раза, произнося при этом тоже 3 раза "КУ",

запускаем свой пепелац и видим,

что реанимированная лягушка ожила, квакнула и заработала, а рычаг кулисы уже не реагирует на погоду.)))

Въедливый читатель может задать вопрос, а почему вы не начали сразу с лягушки?

У нас нет ответа на этот вопрос.

Можем только сказать словами из известной комедии –

«Нормальные герои всегда идут в обход!»

Вот пожалуй и все.

На этом позвольте откланяться.

Навеки Ваши:

Вадим

и дядя Вова!

  • + 12

Моя характерная черта - скромность :icon_redface: , которая идет сразу после гениальности :crazy0to: !

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Скрыто

Приходилось ездить с авторучкой в дырке до тех пор, пока машина не прогреется.

Дядь Вов, а зачем тыкают в эту дырку???

Видел как то на одном не рускоязычном видео, ни чего не понял. Сам тыкать не стал не зная.

Старый Мерседес, это духовная ценность, а не материальная!

Мой автомобиль http://ml-club.ru/forum/topic/41866-vot-i-peresel-s-w202-na-w163/?hl=w202

Ссылка на комментарий

Дайте фотки перетусовать,

а завтра за базар отвечать будем)))))

Моя характерная черта - скромность :icon_redface: , которая идет сразу после гениальности :crazy0to: !

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Приходилось ездить с авторучкой в дырке до тех пор, пока машина не прогреется.

Дядь Вов, а зачем тыкают в эту дырку???

Видел как то на одном не рускоязычном видео, ни чего не понял. Сам тыкать не стал не зная.

 

Всовывая в эту дырку карандаш (авторучку) вы принудительно разблокируете селектор кулисы.

Втыкай не бойся ничего страшного,

детей не будет)))

  • + 2

Моя характерная черта - скромность :icon_redface: , которая идет сразу после гениальности :crazy0to: !

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Скрыто

детей не будет)))

:rolleyes: Ладно тыкну!

Старый Мерседес, это духовная ценность, а не материальная!

Мой автомобиль http://ml-club.ru/forum/topic/41866-vot-i-peresel-s-w202-na-w163/?hl=w202

Ссылка на комментарий

@mike444z,

Мишаня,

читай шапку, 

СОВМЕСТНОЕ!!!

т.е. и Вадим тоже молодец!))))

  • + 1

Моя характерная черта - скромность :icon_redface: , которая идет сразу после гениальности :crazy0to: !

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Скрыто

А полезли в кулису из-за того, что я почему-то был уверен, что лягуху меняли. Но все равно, на разъемах был косяк.

  

Ссылка на комментарий
Скрыто

Мощно, как по сути, так и по изложению!

Постоянно спрашивай себя: а не х#*ню ли я делаю?

Ссылка на комментарий

@Serg

,@Knyazev

@Денис76

Мы рады,

что наш опус Вам понравился),  

  • + 1

Моя характерная черта - скромность :icon_redface: , которая идет сразу после гениальности :crazy0to: !

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Скрыто

Дядя Вова, Вадя(vadnik140)+жирненый вам! я случайно уронил стакан с водой на селектор,до дома плёлся на 2 передаче с авторучкой в "дырке"  с паркинга было не снять-в окошке выбора передач светились все режимы скоростей,вобщем махнул селектор на подменный-всё стало ок,вот теперь думаю надо тот оживить-реально? или плата там совсем мудрёная с микросхемами и пр.

Ссылка на комментарий
Скрыто

Смотреть на плату нужно, но если долго с мокрой ехал, то может и конец ей. А зачем она тебе теперь?

  

Ссылка на комментарий

,

Владик,

а где же плюс?

Взял лупу, но все равно не увидел

нажатие зеленой кнопки ))))))))

  • + 1

Моя характерная черта - скромность :icon_redface: , которая идет сразу после гениальности :crazy0to: !

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Скрыто

Дядя Вова плохо смотрел-за отчёт выше(третий по счёту) но тыкну на кнопочку ещё раз :D обоим :D

Вадик,ехал не долеко км 30

Ссылка на комментарий
Скрыто

Дядя Вова плохо смотрел-за отчёт выше(третий по счёту) но тыкну на кнопочку ещё раз :D обоим :D

Вадик,ехал не долеко км 30

Ну вытащить ее отмыть в ультразвуке может поможет, но не факт. Мыть в спирте.

  

Ссылка на комментарий

,

Дык я оказывается

не только глухой, но и слепой))))

Моя характерная черта - скромность :icon_redface: , которая идет сразу после гениальности :crazy0to: !

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дядя Вова-идеальных людей,не бывает :D главное ты есть и ты здесь! :ext_gimmefive:

вот кстати-глянь кинишку про то ,как гейропейцы суют и тыкают ключ а не ручку в закулисье

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем мыловодам и соклубникам доброго времени суток! Вот случилась незадача с кулисой. Диагностика показала ошибки с селектором. Симптомы были как и у всех- коробка в аварийке. Едет на повышенных оборотах. Надписей на приборке с обозначением скоростей нет ну и тд.Снял. Теперь  Не пойму какие защелки надо отжать (или нажать), чтобы рассоединить пластмассовый верхний корпус от встроенной части с разъёмами. Боюсь сломать. Смотрел здесь https://etlib.ru/report/594-ustanovka-i-snyatie-kulisy-akpp-mercedes-ml-w163 . Еще  здесь https://www.drive2.ru/l/461114287042071466/#comments . Ну и конечно прочитал данный отчет, за что ОГРОМНОЕ спасибо Дяде Вове!.... Есть только результат как на фото . Разъединение этих частей не описано.  Фото диагностики моё. Фото разобранного корпуса - одного из отчетов. Заранее 🤝

1.jpg

2.jpg

ML селектор.pdf

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек. Условия использования