Перейти к содержанию

Снятие и ремонт стартера 112 мотор 3.2 W163


Shaytans

Рекомендуемые сообщения

Всем привет.  Хочу описать процедуру снятия стартера на w163 112 мотор, объем 3.2 и устранения дефекта. Случилась следующее,  стартер перестал крутить маховик, слышен только металлический треск в момент поворота ключа на старт.

Было принято решение снимать стартер. В интернете было найдено скудное описание процесса, что и побудило на создание фотоотчета по ремонту.

Для снятия стартера нам понадобится: ФОТО голова Е14 (это звезда, 2 болта держат сам стартер на колоколе ) и обычные 7,10,13,18, два длинных удлинителя, один короткий удлинитель, карданчик, воротки трещотки, рожковый ключ на 10 узкий ну и отвертки «сапотижи», молотки, ударная крестовая отвертка или новая бита крестовая, возможно яма или подъемник но не факт, руки, голова. Не забываем вдэшкой побрызгать по ржавым гайкам!!

Процесс описан по ремонту на яме.

  1. Откручиваем и снимаем клемму на АКБ
  2. Снимаем правое переднее колесо, подкладываем под нижний рычаг прямо под шаровую деревянный брусок (у меня был 150Х150)
  3. Откручиваем и снимаем правый передний подкрылок. Он держится в 4 местах на пластиковых гайках, еще к нему прикручен брызговик. После снятия перед нами появляется сам стартер в свободном доступе.
  4. берем звезду Е14, удлинители, вороток и карданчик и лезем в яму. ФОТО Собираем как на рисунке и выкручиваем болты. Когда я ставил стартер назад я заметил, что при наличии хитрого торцевого ключа с трещоткой можно не лезть под машину вообще, а открутить стартер из под крыла, но у меня такого ключа не было. ФОТО
  5. Стартер болтается в своем посадочном месте но вытащить его мешает металлическая пластина, прикрученная на правой лапе мотора. ФОТО Откручиваем гайку на 18 на лапе мотора и снимаем пластину. ФОТО Покрутив стартер мы извлекаем его. Провода + запиханы под лапу ФОТО, но легко достаются оттуда, их длины достаточно чтоб положить стартер на верхний рычаг подвески. Стартер стал намного ближе и удобнее для откручивания проводов.
  6. Откручиваем тонкий провод. Берем узкий рожковый ключ на 10, закладываем его под внутреннюю гайку, на наружную гайку надеваем трещетку с головой 10. Одной рукой держим ключ, другой трещотку  и раскручиваем. ВАЖНО не отломать от втягивающего этот вывод, иначе попадаем на новую втягивающую.  Под толстым проводом такой гайки нет, я держал пассатижами клемму на проводе, и крутил трещеткой с головой 13. Ничего не отломалось.

Все, стартер в руках. При внимательном осмотре выяснилось, что в крайнем своем рабочем положении бендикс проскальзывает относительно вала, значит срезало зубья (шлицы) на валу или внутренние на самом бендиксе. Разбираем стартер

1.  Откручиваем косу стартера на втягивающем, аккуратно, трещоткой с головой на 13.

2.  ударной крестовой отверткой или новой битой чтоб не сорвать (Н2 вроде) и воротком откручиваем 3 болта на втягивающем, снимаем его.

3. берем вороток с головой на 7 и выкручиваем длинные болты на самом стартере, откручиваем крестовые болты на задней части стартера. Снимаем крышку, там стопор, снимаем его. Разбираем на части стартер. ФОТО На валу, где бендикс живет, находится стопор, сбиваем его, и снимаем скобу ФОТО, отделяем бендикс от вала и видим выработку!!! ФОТО На бендиксе выработка минимальна, она произошла от неудачных попыток запустить мотор, на валу выработка явная, его точно под замену. Решил поменять и бендикс и вал с сателлитами. Вал отдельно не продается. Цена вопроса вал с сателлитами оригинал БОШ 1006200142 – 1300р, бендикс родом из бразилии, такой же бразильский как и мой один в один номер 1485 – 700р. Итого 2000р. Не забываем проверить состояние щеток, медных втулок, и прочих выработок. Они стоят мало, а лезть их потом менять не близко. Собираем, проверяем на аккумуляторе стартер и ставим назад, и не забываем зафиксировать стопорное кольцо на скобе, мне удобно было на собранном стартере двумя отвертками как на ФОТО. .

Ах да, на подкрылке установлена железная жестянка. Она болталась и издавала звуки, с помощью дрели и стрейчиков я прибил ее намертво ФОТО.

Не удалось прикрепить фото непосредственно в их место в тексте, по непонятным мне причинам((

 Всем удачи!!

post-18473-0-43197700-1429296815_thumb.j

post-18473-0-30509400-1429296838_thumb.j

post-18473-0-13614100-1429296852_thumb.j

post-18473-0-63601000-1429296877_thumb.j

post-18473-0-50973500-1429296896_thumb.j

post-18473-0-05114100-1429296915_thumb.j

post-18473-0-67314700-1429296941_thumb.j

post-18473-0-17603100-1429297003_thumb.j

post-18473-0-25049200-1429297053_thumb.j

post-18473-0-17901300-1429297070_thumb.j

post-18473-0-64928200-1429297084_thumb.j

post-18473-0-91484700-1429297131_thumb.j

post-18473-0-02659800-1429297149_thumb.j

  • + 9
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

  1. 4. берем звезду Е14, удлинители, вороток и карданчик и лезем в яму. ФОТО Собираем как на рисунке и выкручиваем болты. Когда я ставил стартер назад я заметил, что при наличии хитрого торцевого ключа с трещоткой можно не лезть под машину вообще, а открутить стартер из под крыла, но у меня такого ключа не было. ФОТО

 

Добрый вечер.

 

Вы говорите "хитрого торцевого ключа" и в конце ФОТО. Простите, но я не понял какого ключа и на каком фото. Если вас не затруднит, просьба уточнить на каком фото изображен этот хитрый торцевой ключ?

 

Заранее благодарю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На ФОТО только те ключи, которыми я пользовался. А вот фото теоретически подходящего ключа, для откручивания стартера от маховика из под крыла. Ключ накидной трещоточный Торкс, только размер E14

post-18473-0-75055600-1443381041_thumb.j

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Товарищи, надысь вознамерился стартёр снять.

За инструкцию спасибо.

Но есть и важное дополнение.

 

Для снятия стартёра достаточно накидного ключа торкс Е14.

И не нужно снимать ни колесо с подкрыльником, ни залезать под машину.

 

Для отсоединения проводов - тут уже подскажу попозже.

Ибо у меня один болт подзакис и таким ключом никак откручиваться пока не хочет.

Как дойду до этапа проводов, дополню.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@ufacars Скжи как добирался не снимая колеса и подкрылка? или использовал карманных гномов?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 29.11.2017 в 17:57, egorlyakh написал:

@ufacars Скжи как добирался не снимая колеса и подкрылка? или использовал карманных гномов?

Поддомкратил переднее правое колесо, сам нырнул вниз и алга.

Лёжа в снегу было крайне неудобно это делать, но используя видео и данный мануал  - возможно)

Изменено пользователем ufacars
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

снимали стартер вчера во дворе на парковке, гараж за 30 км с ямой, думали сначала тащить до гаража после этого обзора, но это геморрой походу, маленьким седаном мл тащить по пробкам, вообщем сняли подкрылок(на 6 что ли пластиковых гайках, не меньше точно, тут написано 4), открывается сразу стартер, с удлинителем и насадкой на него карданчиком(без него не снимите) и головкой е14 с трёщёткой(можно обычный рычаг взять вместо трещётки), всё на раз два и без ямы снимается, клемму с аккума снять тока не забудьте. Когда прочитал, что яму надо, чет даже расстроился, не всегда у всех есть такая возможность, надеюсь мой отзыв пригодится кому-нить. Удачи.

 

Изменено пользователем mendelx
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хороший отчет. 

Маленько дополню. 

Сегодня менял стартер. Заняло 30 минут. 

1. Яма нафиг не нужна. При снятии подкрылка открывается шикарный вид и доступ. 

2. У кого нет головки торкс Е14, прекрасно подходит накидной ключ на 11, как на фото

9248780-121-58-11-.jpg

Изменено пользователем СУПЕРГЕН
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Народ! А что снимали, причина какая? Очень редко слышу за проблемы со стартером на m112

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Anton050 причина - помер..... 

вскрытие не делал, но по признакам как щётки подвисают. Молотком постучишь - крутит, а так может крутить неделю, потом фиг показать

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек. Условия использования