Перейти к содержанию

Раздатка W163 и ER. 15тыс пробега. Результаты вскрытия.


aneston

Рекомендуемые сообщения

Итак, результаты вскрытия пациента.....

Если кто не помнит. 

15 тыс км назад в раздатке появился явный вой. Причем вой этот появлялся на сбросе газа, или при движении накатом. 

Машину подняли на подъемнике, раскрутили - вой точно из раздатки, причем сзади или спереди - непонятно.

С раздатки слили масло. Большое количество крупной и мелкой дюралевой стружки.

Поскольку машина была нужна, то решились пока на паллиативные меры. - залили в раздатку родное масло и добавили присадку - ER.

Поскольку с деньгами напряженка была, проездить пришлось 15 тыс км.

Вой потихоньку прошел, и к моменту снятия раздатка уже работала тихо.

Как и обещал - выкладываю фотоотчет разбора агрегата. 

Причина исходного окончания раздатки - ПОДШИПНИКИ!!!!!!!

Как оказалось, только у канадских подшипников есть такое совойство - ловить клина при высоких температурах.

Рассказывают, что когда-то давно, на вертолет МИ-2 с целью экономии топлива ставили канадские двигателя. Характерной особенностью этих движков было то, что после полета их необходимо было минимум 1 час остужать, в противной ситуации подшипники турбины в момент выхода ее на рабочие обороты могли легко "словить клин" со всеми вытекающими последствиями.

Что собственно говоря и случается с нашими автомобилями.

Последовательность примерно такая- сначала, как самые нагруженные, летят подшипники переднего и заднего карданов. Их начинает проворачивать в своих посадочных местах. В результате - стружка, забивание маслянного сетчатого фильтра, маслянное голодание, ну и все вытекающие.

Специалисты настоятельно рекомендуют менять канадские недоделки. Причем в привентивном варианте и желательно на SKF, потому как у них самая низкая критичность к перепадам температур.

Мне повезло, а может сработала ER. Места посадки подшипников не выедены, а заполированы. Планетарка, которая косозубая - живая. Прямозубая - с очень небольшими люфтами, причем люфта в шестернях планетарки нет, но есть люфт на 1-2 сотки между шестернями планетарки и центральным валом. Похоже, что игольчатым подшипникам в планетарке ничего не доспелось.. Маслонасос - живой. Немного прослаблена втулка на шестерне цепи, цепь не растянута (видимо меняли), съедены пластиковые напрявляющие водила включения пониженной.

Износ на валах и шестернях есть, но небольшой и не критичный - 1-2 сотых. На поверхностях трения четко выраженные слегка желтоватые отложения -  результат работы присадки. Те же отложения присутствуют и на зубьях шестеренок.

Прямозубая передача работает довольно шумно и грубо, но увы - это особенность всех прямозубых передач.

Вердикт: 

Подшипники и сальники под замену+новый фильтр в раздатку+направляющие для водила.

И ВСЕ!!!!

Видимо на 230 раздатка живет дольше.   

post-12311-0-11030500-1428761681_thumb.j

post-12311-0-34900900-1428761762_thumb.j

post-12311-0-97771300-1428761763_thumb.j

post-12311-0-10005500-1428761765_thumb.j

post-12311-0-56246300-1428761766_thumb.j

post-12311-0-17411100-1428761856_thumb.j

post-12311-0-44287800-1428761857_thumb.j

post-12311-0-81868700-1428761858_thumb.j

post-12311-0-67414400-1428761860_thumb.j

post-12311-0-06394000-1428761865_thumb.j

post-12311-0-96114200-1428761867_thumb.j

  • + 5
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Aneston, если есть возможность, напишите, пожалуйста, количество и номера замененных подшипников.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подшипники - просто все! Исходно стоит канадская хрень. Номера я не помню, но они выбиты на торцах подшипников. Настоятельно рекомендовали менять именно на SKF. Они довольно дорогие, но ходят. Замена на японские возможна, но скорее всего это будет паллиатив. Хватит очень не на долго ибо узел испытывает очень сильные нагрузки. Причем еще и температурные.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@twilight, Все номера подшипников есть в соседних профильных темах....  :use_search:  

Хочешь быть богатым - работай для бедных!
Делать из невозможного возможное - мое хобби!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, дополнительный вердикт от тех, кто раздатку сейчас ремонтирует (думаю, что через недельку заберу) - ER - заливать ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!, особенно если хоть иногда ездите со скоростями больше 120 км в час. В раздатке все узлы работают на пределе. По идее на лето и на передвижение с большими скоростями масло надо заливать погуще.

Вообще, пушной зверь данному агрегату приходит именно из-за высоких скоростей. Похоже, что из имеющихся материалов выжат максимум, ибо запаса прочности у агрегата практически нет. Аналогов стали из которых сделана планетарка в РФ нет. Все попытки изготовления прямозубых шестерен из другого металла - непродолжительная утопия.

Настоятельно рекомендуется, даже на подшипиниках SKF после движения с большими скоростями сразу машину не останавливать, а проехаться со скоростью 40-60 км в час минут 5-7, дабы высоко нагруженные планетарные передачи успели охладиться циркулирующим маслом.

 

Вердикт - ресурс агрегата прямо зависит от скоростей передвижения на нем. 

 

Учитывая, что все вышенаписанное сказано человеком, который не только ремонтирует, но и учавствует в пректировке двигателей и других агрегатов самолетов и вертолетов - я ему верю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уже писал где то на форуме. В далекие времена молодости тоже стал лить в мотор ваз 21083 ER с маслом Мобил 1. Улучшений не заметил, впрочем как и ухудшений. В тоже время стал постигать мир интернета, в котором нашел статью одного автовладельца. Он так же использовал в своем авто эту присадку и был доволен. По служебным делам он был командирован в Америку, где решил приобрести для себя ER непосредственно на родине его производства. С его слов найти его там и купить он не сумел. Сделав для себя вывод, что это очередной лохотрон, вернувшись домой он вскрыл двс и обнаружил в нем черную липкую жижу. На следующий день, терзаемый смутными сомнениями я так же скинул клапанную крышку на своем моторе и ох..ел!, там было много черных, липких соплей, типа резины. Пришлось снять, разобрать и отмывать мотор, тогда все это было проще...

С тех пор к ER я близко не подходил. Зато есть возможность доставать микро пыль молибдена. Вот этот чудо порошок реально творил чудеса в трансмиссии моей Шеви-Нивы. Хочу его так же "бахнуть" в редуктора и раздатку 163.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Возможно, что именно для продаж внутри США данная химия зовется по другому. Так бывает часто. 

Что касаемо соплей, скажу честно, далеко не один движок спасли благодаря вышеупомянутой гадости.

Есть опыт использования этой богомерзкой присадки в автоспорте, а именно на картах. Двигателя были Rotax 4-х тактный.

Метод испытания - банальный. Телеметрия - среднее количество оборотов на круге за 20 кругов с ER в масле и без него. Масла там в движок льются слезы, заменить его 3 минуты. Наличие присадки позволяло поднять средние обороты на круге на 9%. Учитывая то, что на прямой движок выкручивается до 16-18 тыс - довольно серьезный показатель прироста мощности.

 

Что касаемо микропыли молибдена - не знаю, но попробовать можно.

 

А вот еще один сегодняшний вердикт инженеров поверг меня в шок. 

 

ТО КОЛИЧЕСТВО МАСЛА, КОТОРОЕ ЗАЛИВАЕТСЯ В РАЗДАТКУ - КРИТИЧЕСКИ МАЛО ДЛЯ АДЕКВАТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ И СМАЗЫВАНИЯ ТРУЩИХСЯ ЧАСТЕЙ АГРЕГАТА! НЕОБХОДИМОЕ КОЛИЧЕСТВО МАСЛА - 2,520МЛ!!!!!!!!!!!!!!!

Это практически в 2 раза выше уровня!!!!!

Пришли к таким неоднозначным выводам банально просто. В авиации есть какая-то программа, которая при проектировании агрегата считает необходимое количество масла на площадь поверхностей трения и скорость рециркуляции масла. С производительностью насоса у нас в раздатке все хорошо, а вот масла явно недостаток. 

Что это? Технологический просчет или маркетиноговый ход?

В любой ситуации возникает вопрос - как налить в раздатку столько масла? Я вижу лишь один вариант - через трубку сапуна.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Под давлением можешь ее хоть до верху залить. Главное потом извергуться и пробку завернуть.

Можно под наклоном авто.

У меня после покупки было больше примерно на пол-литра. Новое залил по вис

Александр

ML-270, рест. 2004г., WDC1631131A510652 E473MO178.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всегда внимательно отношусь к информации из личного опыта, посему вопрос? У меня 163-й рестайл 350, американейц, декабрь 2004г. Раздатка тоже с канадскими подшипниками или...? Пробег 130 т. км, гула нет, масло не проверял, но думаю. Скоростной режим крайне редко выше 120 км/ч. Посоветуйте, как быть мне.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

масло меняй чаще.

а если по воде поездил по двери. то меняй сразу.

я так поднагнул свою

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сначала сменить масло. По его состоянию будет четкий вердикт. Если нет ополисцирования или того паче стужки - агрегат живой. Масло мне кажется надо все таки заливать больше. И обязательно с ER. Но это мнение мое. Может кому-то вера не позволит.

Заливать прийдется через сапун. Как это сделать - буду думать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лично мне кажется, что это лишнее.

Хотя не буду спорить с инженерами авиации. Но у нас, вроде машины, а не самолеты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Раздатка приехала домой. Выставляю на продажу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да пищать я не буду. Если ты обоснуешь восстановление раздатки на 60 тыр.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очепятка. Пиши. В личку. Поговорим.

 

По поводу того, что ездит, а не летает.

Законы физики одинаковы для любого агрегата, не зависимо от того ездит он, летает, или плавает.

Просто цена этих законов на земле, воде и в воздухе - очень разная. В воздухе самолет не остановишь. И не отремонтируешь.

 

По поводу цены - наверное действительно палку перегнул. Для клубней нормально съеду. Но и за копейки отдавать не буду, ибо ценник складывался из следующих составляющих:

- Покупка б/у раздатки у Володи краскопульта.

- Замена раздатки

- Поездка в Новосиб туда-обратно что-бы договориться с ремонтом (по телефону такие вопросы не решаются).

- Поездка в Новосиб туда-обратно что бы отвезти раздатку

- Поездка в новосиб туда-обратно что бы отвезти запчасти

- Поездка в Новосиб туда-обратно что бы вернуть раздатку домой + стоимость работ по восстановлению.

 

Для справки - расстояние от Барнаула до Новосибирска (место где ремонтировали) 340км Из них около 80км уходило на пробки (будь проклят этот город в часы пик!). Туда-обратно съедался полный бак.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ребят, я все понимаю и тоже ищу то, что дешевле.

Могу поступить и другим образом. Поставить себе ту раздатку, которую отреставрировали, а кому надо будет - снять б/у, на которой сейчас езжу. Будет подешевле. 

Та, на которой езжу пока не воет и не глючит. Но ее я естественно не разбирал и не деффектовал. Что с ней и как и какой там ресурс остался - я не знаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я извиняюсь за вопрос, а неужели раздатку так запросто скинуть/поставить, что не в ломы заморачиваться этим?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В принципе, при наличии нормального сервиса - ничего сложного. Я делаю у друзей. Оборудование их, ну а работа моя. Если где-то не могу один - прошу помочь. Ну и они меня помочь тоже просят, не стесняются.

Мне болты на машине покрутить - в кайф. Это не 6-8 часов в операционной наркозы проводить. Мозг отдыхает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сначала сменить масло. По его состоянию будет четкий вердикт. Если нет ополисцирования или того паче стужки - агрегат живой. Масло мне кажется надо все таки заливать больше. И обязательно с ER. Но это мнение мое. Может кому-то вера не позволит.

Заливать прийдется через сапун. Как это сделать - буду думать.

А за чем голову ломать, задрал жопу градусов на 30 и заливай сколько нужно. Только вопрос ЗАЧЕМ???

Могу копать, могу не копать, но не копать у меня получается лучше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек. Условия использования