Перейти к содержанию

Ремонт электрической части отопителя. Нужна помощь!


big_andre

Рекомендуемые сообщения

Доброго времени суток, Соклубни!

Сначала немного истории:

Вот уже больше недели борюсь с проблемой регулирования температуры отопителя - заслонка застряла в положении холод.

Сначала все было просто - казалось, что достаточно поменять сервопривод заслонки и все станет на свои места.

Это так казалось....

Я уже описывал всю прелесть ситуации с заменой сервопривода заслонки - он находится за фронтальной подушкой безопасности пассажира и чтобы до нее добраться, лично я снял панель приборов.

Скажем так, в связи со следующими за этим событиями, я наверное правильно и сделал.

Сняв сервопривод и разобрав его, нашел причину отказа - это электродвигатель  со следующей маркировкой:

 RF-370CN-081150    RN339Z24 CHINA.

Поискав, нашел практически 100% аналог - RF-370C 11670, двигатели практически полностью идентичные, только у аналога длинна рабочей части вала 10мм, а у оригинала - 15мм.

Соответственно, у оригинала шестерня привода напрессовывается на вал на 13мм, а у аналога я шестерню на прессовал на вал на 8мм, не думаю, что это смертельно!

Соответственно, сервопривод ожил, но...

Выставив по фото положение шестерни привода заслонки и шестерни реостата, я решил проверить работу сервопривода.

И вот тут начались основные приключения:

Сервопривод, при включении, сначала работал штатно, т.е. при повороте ручки реостата регулировки температуры воздуха в салоне на консоли приборной панели, сервопривод немного сдвигал рычаг заслонки.

Так все продвигалось, пока я не перешел ручкой белую зону и не вошел в красную.

Сервопривод включился, и вместо того, чтобы провернуть заслонку на определенный угол, не останавливаясь, докрутил рычаг заслонки до упора, и с энтузиазмом пытался выломать сам себя, т.е. пытался проворачиваться дальше, несмотря на то, что уже не только рычаг заслонки уперся в ограничитель, но и шестерня, которая вращает рычаг, уперлась  ограничителем (у нее есть свой ограничитель, который ходит в определенном секторе  на корпусе и имеет упоры) в корпус.

А весь механизм редуктора сервопривода активно пытается сам себя сломать к чертовой матери.

Если бы стояла верхняя крышка сервопривода, скорее всего что-нибудь благополучно сломалось бы.

но поскольку верхней крышки не было, то вторую после электродвигателя шестерню благополучно выдавило вверх и  механическая цепь разомкнулась, ничего не сломав.

Сначала я подумал, что неправильно собрал сервопривод, т.е. неправильно выставил положение шестерни реостата относительно положения шестерни привода рычага заслонки.

подобрал то положение реостата сервопривода, которое соответствует положению минимум регулятора температуры.

Выставил приводную шестерню в соответствующее положение, включил на проверку.

Все повторилось опять: пока я переключал реостат температуры в от минимума ( с синей зоны) до средней температуры (белая часть шкалы реостата), все было хорошо и сервопривод в штатном режиме поворачивал заслонку, вот только на немного больший угол, чем нужно.

А как только реостат переключился на красную зону, сервопривод опять включился, докрутил до упора и начал ломать сам себя.

За последние дни я подменивал блок управления заслонкой, реостат регулировки температуры (менял всю панель регулировок печки), поочередно отключал датчики (температуры забортного воздуха,  датчик температуры испарителя - датчик обмерзания, датчик температуры салонного воздуха).

Нагревал и снова охлаждал воздух в салоне авто.

Изменения конечно есть, но они не выявили предателя!

 

Теперь о помощи, помощь нужна в следующем:

Очень нужны показатели омического сопротивления датчика температуры салонного воздуха (№и по приложенной схеме), датчика температуры забортного воздуха (№2), датчика обледенения испарителя (№3), при этом прошу указать температуру, при которой велись замеры, т.к. это существенный фактор;

Так же необходимы показатели омического сопротивления реостата регулятора температуры воздуха (№4);

А еще нужны показания омического сопротивления реостата сервопривода в крайних положениях  - от одного упора до другого упора (№5).

 

Буду очень признателен за информацию!

post-552-0-60948400-1426852569_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Андрей,мне кажется ты не там ищешь,ищи оригинальный сервопривод.

  M609TH199.png     

  Счастье есть,оно не может не есть

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дело в том, что на сервоприводе кроме электродвигателя и потенциометра больше не чему ломаться в электрическом и электронном смысле - остальное все чистая механика.

Так вот, механика целая!

А в электрической остался только потенциометр, но он работает - я его проверил!

Да и нет особых претензий к работе сервопривода, пока регулируешь либо температуру от холодной до нормальной, только когда переключаешь на тепло, все начинает сходить с ума...

А оригинальный сервопривод может точно так же сходить с ума, если на него идет неправильное управление.

Это не жадность, просто еще немного, и я соберу комплект запчастей регулирования тепло/холод для МЛ...

А хочется просто обнаружить причину и сделать восстановить механизм.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Андрей! Извините, что ничем не могу подсказать по задаваемым Вами вопросам, но точно скажу что оригинальный моторчик ведет себя точно также... У себя я забил на это до лучших времен, накрутив механику так, что у меня есть либо холод, либо тепло... Вам бы подкинуть сервопривод в сборе... Что-то мне думается, что детальки в нем выпендриваются...

 

А в мечтах - посадить нахрен эту заслонку на тросик... Там даже приливы на рукоятках есть...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Одно из последних предположений, что это либо датчик обморожения испарителя, либо датчик температуры забортного воэдуха.

они частично связаны (один провод у них общий), но при этом не связаны с цепью управления сервоприводом (в этой цепи датчик температуры салона и потенциометр сервопривода с размыканием цепи в одном положении потенциометра.

Скорее всего это датчик температуры забортного воздуха, т.к. компрессор кондиционера включается и работает (я сделал вывод, что датчик обморожения работает, но проверить кондей в полном объеме наверное не получится пока - холодно еще)...

 

А насчет тросика - мысль посещает все чаще, но сопротивляюсь из последних сил, т.к. хочется, чтобы все работало в оригинале!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Датчик обморожения испарителя тоже не в теме, он не влияет на управление сервоприводом! Это проверено опытным путем.

А вот датчик салонной температуры очень даже влияет!

при около +10 градусов значение сопротивления этого датчика у меня составляет порядка 2600-2650 Ом, при температуре около +37 градусов значение сопротивления составляет около 1450-1500 Ом.

Когда вместо датчика подключил переменное сопротивление, то при значении около 1650-1700 Ом сервопривод начал работать как надо!

Возможно, дело в датчике температуры. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек. Условия использования