Перейти к содержанию

Оригинальное моторное масло для ML W163?


capitanml350

Рекомендуемые сообщения

Кто сталкивался? Купил себе на Emex два по 5 л моторного масла от Mercedes (A000 989 83 01 AAA4) - новый артикул. Полазил в инете, параметры: 5w-30 для бензиновых, 229.5. Почему-то это масло чуть дешевле MB масла с предыдущим артикулом. Принес в машину, сравнил, форма емкости едентична старому выпуску, наклейка другого дизайна и только с одной стороны. Но в инете часто встречается именно эта новая наклейка. Кто что скажет? Объясните. Цена за 5 л 1884 р. Сейчас залито 5W-40 Mobile super 3000. Решил перейти на MB масло: 1) патриотично; 2) Mobile дюже вырос в цене. Еще раз всех с новым 2015 годом!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Странная цена...Либо из старых партий, либо палёненькое...Ценник на масло из новых партий даже в закупе выше...

Ремонт и обслуживание автомобилей Mercedes Benz
Технический центр "МБ Автофорвард" +7(910)433-8186, +7(926)273-4280

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

себе тоже заливал Мобил 1 0w-40 но теперь цена на него 2800( и то это ценник подняли на старый завоз)  4литра ,как то не очень хорошо теперь задумался на что можно поменять ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что глянул, на Emex цена 2303р., а на Exist -2838р. А масло предыдущего артикула (A0009898301 ADA4) на Emex- 3081р., на Exist вообще нет такого. Свое покупал более месяца назад. Все хотел поднять тему, но время нашел только сейчас. Так зачем же производитель меняет артикул при тех же допусках? В чем фишка, раз цена чуть дешевле на новый артикул и сейчас и когда я покупал было так же?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Mobil 0w-40 мне тоже рекомендовали мобиловцы, но засомневался по двум пречинам: первое - двигатель более 100000 пробежал, износ какой никакой, а есть; второе - где-то читал, что Mobile поставщик Мерседесу. Да и цена на Mobil повыше почему-то у нас, чем на оригинал MB. Вот и решил купить от производителя.

себе тоже заливал Мобил 1 0w-40 но теперь цена на него 2800( и то это ценник подняли на старый завоз)  4литра ,как то не очень хорошо теперь задумался на что можно поменять ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

. Полазил в инете, параметры: 5w-30 для бензиновых, 229.5. Почему-то это масло чуть дешевле MB масла с предыдущим артикулом.

По моему  у нас  на 112 дв. должно быть  5W-40, поэтому то и дешевле - диапазон температур ( высокотемпературная вязкость) меньше.

dmitrich. VIN WDC1631541A135790

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, мысль верная и к 112 врядли нужна высокая вязкость в жару, типа 5w-50. Не греется мотор выше 90 градусов, не видел не разу. Да и выше 3500 оборотов крайне редко крутиться даже при обгоне (личное поведение моего водителя). Может кто и крутит 5-6 тысяч, но не мы, ведь это же Mercedes, а не BMW или Субару. Пишите личный опыт и мнения о МВ масле.

 

. Полазил в инете, параметры: 5w-30 для бензиновых, 229.5. Почему-то это масло чуть дешевле MB масла с предыдущим артикулом.

По моему  у нас  на 112 дв. должно быть  5W-40, поэтому то и дешевле - диапазон температур ( высокотемпературная вязкость) меньше.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

лью 5w40, оригинал МБ, цена мне выходит 2200 с копьем.

касательно поставщика масла - раньше говорили был ARAL, у меня в машине наклейка Shell

но я буду лить оригинал

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вот сегодня нарыл.может пригодится

Точная расшифровка цифр SAE

Показатели низкотемпературной вязкости означают следующее:
0W– масло пригодно к использованию при морозах до -35-30 град. С
5W– масло пригодно к использованию при морозах до -30-25 град. С
10W– масло пригодно к использованию при морозах до -25-20 град. С
15W– масло пригодно к использованию при морозах до -20-15 град. С
20W– масло пригодно к использованию при морозах до -15-10 град. С

Показатели высокотемпературной вязкости означают следующее:
30 – масло пригодно к использованию при жаре до +20-25 град. С
40 масло пригодно к использованию при жаре до +35-40 град. С
50 масло пригодно к использованию при жаре до +45-50 град. С
60 масло пригодно к использованию при жаре до +50 град. С и выше

Чем меньше цифра – тем «жиже» масло, чем больше цифра – тем оно более густое. Таким образом, масло 10W-30 можно использовать при температуре окружающей среды от -20-25 градусов мороза, до +20-25 градусов жары.

Область применения масла классифицируется в основном по API (American Petroleum Institute)– обозначения API ставится две буквы (например, SJ или CF), первая из которых обозначает тип двигателя: S-бензиновый мотор, C-дизельный. Вторая буква конкретизирует условия применения масла – современный двигатель или старый, с турбиной или без. Если масло обозначено API SJ/CF – значит, оно подходит и для бензиновых и для дизельных моторов данной категории.

Обозначения API для бензиновых моторов:
SC – автомобили, разработки до 1964 годов
SD – автомобили, разработки 1964-1968 годов
SE – автомобили, разработки 1969-1972 годов
SF – автомобили, разработки 1973-1988 годов
SG – автомобили, разработки 1989-1994 годов, для жестких условий эксплуатации
SH – автомобили, разработки 1995-1996 годов, для жестких условий эксплуатации
SJ – автомобили, разработки 1997-2000 годов, лучше энергосберегающие свойства
SL – автомобили, разработки 2001-2003 годов, увеличенный срок эксплуатации
SM – автомобили разработки с 2004 года, SL+повышенная стойкость к окислению

При смене типа масла, по классификации API можно идти лишь «по возрастающей», и менять класс лишь на парочку пунктов. К примеру, вместо SH использовать SJ, обычно масло более высокого класса уже содержит необходимые присадки «предыдущего» масла. Однако, к примеру переходить с SD (для старых авто) на SL (для современных авто) не следует – масло может оказаться слишком уж агрессивным.

Обозначения API для дизельных моторов:
CB – автомобили до 1961 г., высокое содержание серы в топливе
CC – автомобили до 1983 г., работающие в тяжелых условиях
CD – автомобили до 1990 г., много серы в топливе и тяжелые условия работы
CE – автомобили до 1990 г., двигатель с турбиной
CF – автомобили с 1990 г., с турбиной
CG-4 – автомобили с 1994 г., с турбиной
CH-4 – автомобили с 1998 г., под высокие нормы токсичности США
CI-4 – современные автомобили, с турбиной, с клапаном EGR
CI-4 plus – аналогично предыдущему, под высокие нормы токсичности США

В Европе часто используется классификация масла по ACEA (Европейская ассоциация авто-производителей). Отчасти требования к качествам масла пересекаются с требованиями API, однако, они более жесткие по ряду параметров. Масла для бензиновых и дизельных двигателей обозначаются буквосочетанием «А/В» с определенной цифрой после буквы. И чем больше эта цифра – тем выше требования к маслу: к примеру, масло с классом ACEA A3/B3 так же имеет класс API SL/CF. Однако, используя высоконагруженные турбированные компактные моторы, европейцы вынуждены разрабатывать и специальные масла с максимальными защитными свойствами и минимальной вязкостью (дабы снизить потери на трение и улучшить экологические показатели). К примеру, масло класса ACEA A5/B5 по ряду параметров может оказаться «круче» API SM/CI-4.

Так же существует классификация масла по ISLAC (международный комитет, созданный американцами и японцами), однако все стандарты качества ISLAC пересекаются со стандартами API. Так, масла ISLAC класса GL-1 используются для бензиновых двигателей и соответствуют маслам API SH, масла ISLAC GL-2 используются в бензиновых двигателях и соответствуют API SJ, ну а ISLAC GL-3, как не трудно догадаться, используются в бензиновых двигателях и соответствуют API SL. Так же для японских дизельных автомобилей может потребоваться масло спецификации JASO DX-1, которая учитывает жесткие требования к качеству моторных масел для современных экологичных высоконагруженных японских турбодизелей.

А теперь, получив необходимую информацию, можно расшифровать обозначении масла, вынесено в начале материала. Итак, Semi-Synthetic 10W-40 API SJ/CF ACEA A3/B3 – это полусинтетическое масло, пригодное к использованию при температуре от -20-25 град. С до +35-40 град. С, для автомобилей разработки 90-х годов с бензиновым или турбодизельным мотором, масло отвечает требованиям API SJ/CF и ACEA A3/B3. И никаких секретов!

И вот еще кое-что, взято отсюда: www.delta.dn.ua/legendof-oil.php

Некоторые секреты подбора моторного масла

Когда подходит время замены моторного масла, вопрос «Лить или не лить?» уже не возникает. И основная задача заключается не в том, масло какой торговой марки предпочесть, а в том, как правильно выбрать его тип — независимо от того, кем произведен этот продукт.

Обычно автолюбители не изучают внимательно надписи на этикетке. А чтобы их «расшифровать», нужно разобраться в основных стандартах моторных масел.
Вязкость — не показатель качества

Первое, что бросается в глаза при изучении этикетки масла, — класс его вязкости. А поскольку мы избалованы таким благом цивилизации, как всесезонные масла, речь пойдет только о них.

Во всем мире принята классификация масел по вязкости, разработанная Обществом автомобильных инженеров США (Society of Automotive Engineers — SAE). Все, конечно же, знакомы с такими маркировками как 5W-40, 10W-40 и так далее. Что же они означают?

Первое число с буквой W (Winter — зима) свидетельствует о принадлежности масла к так называемому зимнему, низкотемпературному классу вязкости. Первая цифра указывает, насколько легко масло будет прокачиваться по системе смазки, т. е. как быстро поступит к рабочим поверхностям деталей, и сколько энергии АКБ будет затрачено на привод стартера (вязкость при 40° С). Число, которое указано после тире, — это летний (высокотемпературный) класс вязкости, соответствующий вязкости масла при рабочей температуре мотора (при 100° С).

Заблуждаются те, кто думает, что эти показатели можно просто взять и измерить. Ведь величины, о которых мы только что говорили, — это так называемые собирательные числа. Данные классы присваиваются маслу после комплексного измерения его показателей (например, динамической и кинематической вязкости).

Есть еще один важный момент. Принято считать, что, например, масло с вязкостью 10W-40 лучше, чем 15W-40. Это связано с тем, что многие привыкли к следующим шаблонам: синтетика имеет класс вязкости 5W-40, полусинтетика — 10W-40, минералка — 15W-40. Но ведь на украинском рынке уже представлены фирмы, которые производят 100-процентную синтетику классов вязкости 10W-40, 10W-60, 15W-50, 15W-60 и даже 20W-60. Существуют и минеральные масла «нетрадиционной» вязкости, например, 10W-30. Поэтому следует запомнить, что вязкость не является главным показателем качества или базовых составляющих масла. А чтобы выяснить, синтетическое оно или нет, лучше просто прочесть его характеристику.
API — не просто знак качества

Следующий стандарт — API, разработанный Американским институтом нефти. Некоторые продавцы преподносят покупателям эту классификацию как своеобразный знак качества — мол, чем выше класс, тем лучше. На самом деле это всего лишь разделение масел по эксплуатационным свойствам.

Согласно API масла делятся на смазочные материалы для бензиновых двигателей (категория S) и для дизельных (категория C). Каждая из этих категорий, в свою очередь, делится на классы.

С маслами для дизелей все просто. Они в основном относятся к классу CF. Это значит, что данная продукция пригодна для эксплуатации в высокофорсированных дизельных двигателях как с турбонаддувом, так и без него.

Классификация масел для двигателей, работающих на бензине, разнообразнее. Начнем с классов SF и SG, так как предшествующие им уже не актуальны. Масла SF предназначены для двигателей машин, запущенных в серийное производство с 1980 по 1989 гг., SG — для моторов легковых автомобилей и легких грузовиков 1989 — 93 годов выпуска. Спрос на эту продукцию обусловлен невысокой ценой и соответствием требованиям производителей двигателей, снятых с производства и морально устаревших. В качестве примера можно привести моторы «вазовской» «классики», для которых вполне достаточно, чтобы масла соответствовали требованиям класса SG.

Стандарт SH был предназначен для моторов, серийное производство которых было начато в 1994 году, и заменяет все предыдущие классы. Но как раз с середины 90-х технический прогресс начал продвигаться вперед семимильными шагами. Поэтому «правление» класса SH продлилось недолго.

Его «наследник», класс SJ, принятый в 1996 году, в основном соответствует SH. Разница лишь в дополнительных требованиях к расходу масла, экономии топлива и способности масла не образовывать отложений при нагреве. Этот класс одобрен большинством производителей для применения в двигателях 90-х годов выпуска.

Но для современных автомобилей этих требований оказалось недостаточно. Поэтому в новейших бензиновых моторах применяются масла, соответствующие классу SL, который введен с 2001 года. В отличие от предыдущих, масла класса SL характеризируются большей стабильностью, меньшей летучестью и достаточным ресурсом для увеличенного срока эксплуатации до замены (если таковой рекомендован производителем двигателя).
Экономить можно не всегда

«Третий кит» классификации автомасел внедрен ACEA (Ассоциацией европейских автопроизводителей). О его «тонкостях» знают далеко не все профессиональные продавцы и мастера автосервиса. А зря. Ведь если не обращать внимания на классы ACEA, необходимость капремонта мотора может возникнуть гораздо раньше.

Среди масел есть так называемые энергосберегающие. По названию нетрудно догадаться, что они предназначены для экономии топлива. За счет чего она достигается? Существует такой показатель как HT/HS (High temperature/High shear viscosity) — вязкость масла в условиях высокой температуры и большой скорости сдвига. Обычное масло при температуре 150О С остается достаточно вязким (HT/HS > 3,5 мПа·с), при этом топливо не экономится, но обеспечивается нормальная защита двигателя. Если же при этих условиях вязкость снижается больше (HT/HS от 2,9 до 3,5 мПа·с), детали мотора перемещаются легче, обеспечивая экономию горючего. Поэтому такое масло называют энергосберегающим. Но, как нетрудно догадаться, при этом одновременно снижается толщина масляной пленки, которая должна защищать детали от износа при высоких температурах.

Заведомо негативно относиться к энергосберегающим маслам не стоит. Ведь некоторые двигатели разработаны именно «под них». В основном это моторы японских автопроизводителей. Лишь эти масла могут легко поступать к узлам трения по их узким маслопроводам. Ресурс таких двигателей от этого не сократится. Энергосберегающие масла можно применять только в том случае, если они рекомендованы заводом-изготовителем автомобиля! Например, BMW и Mercedes-Benz их не рекомендуют. Нельзя их применять также в большинстве старых автомобилей любых марок, двигатели которых нуждаются в усиленной защите. Вот и получается, что экономить можно не всегда.

Рассмотрим две категории классификации АСЕА, которые имеют отношение к легковым автомобилям. Категория А — это масла для бензиновых двигателей, В — для дизельных. По принципу энергосбережения они структурированы одинаково. Классы А1, А5, В1, В5 — энергосберегающие. Остальные (А2, А3, В2, В3, В4) — стандартные. И если вы запомните этот нехитрый принцип, то уже не купите энергосберегающее масло к старенькому автомобилю, двигатель которого нуждается в усиленной защите.
Круговая порука

Все три «кита» классификации автомасел связаны между собой. Например, если по API масло относится к классу не выше, чем SH, то по ACEA оно не может соответствовать энергосберегающим классам А1 или А5, так как требования к энергосбережению появились только начиная с класса SJ. В то же время, если по АСЕА продукт имеет класс А5, то по API он должен соответствовать SL, поскольку только у классов этого уровня есть требования к ресурсу для удлиненного пробега между заменами масла. Еще одна связь — универсальные масла делятся на два класса: бензиновые и дизельные, как по API, так и по АСЕА.

Классы вязкости также имеют связь с классификацией АСЕА. Обычно энергосберегающим классам А1, В1, А5 и В5 соответствуют высокотемпературные показатели 30 и ниже (например, 5W-30, 10W-30 и т. д.). А масла с показателем 40 и выше (например, 5W-40, 15W-50) соответствуют классам А2, А3, В2, В3, В4, то есть энергосберегающими не являются.

Вязкость (Viscosity) — внутреннее трение или сопротивление течению жидкости. Эта характеристика является важнейшим физико-химическим свойством масла, оказывающим влияние на силу трения. Существуют два показателя: кинематическая и динамическая вязкость.

Порядок расположения категорий S и C в индексе не случаен. Если на этикетке написано, например, «SJ/CF», значит, масло универсальное и предназначено для бензиновых и дизельных двигателей, но предпочтительнее для применения в бензиновых. Если наоборот — «CF/SJ», то это универсальный продукт, больше ориентированный на дизели.

Теперь о применении. Для «Жигуленка» или старенькой иномарки (70-х — 80-х годов выпуска) вполне подойдет масло с показателями SAE — 15W-40, API — SF/CD или SG/CD, АСЕА — А2/В2. Если вы бороздите необъятные просторы родины на переднеприводном ВАЗе или на иномарке 90-х, выбирайте масло по SAE 15W-40 или 10W-40, по API — SH/CF или SJ/CF, по АСЕА — А3/В3. Для двигателей новейших автомобилей параметры масла должны быть следующими: SAE — 5W-40 или 0W-40, API — SL/CF, АСЕА — А3/В3/B4. Заметьте, что в этом перечне не упомянуты энергосберегающие классы и стандарты. Их применение специфично. Поэтому, если хотите точно знать, какое масло рекомендовано к применению в вашем автомобиле, загляните в руководство по эксплуатации. Если же его нет, перед покупкой не поленитесь открыть каталог по подбору масел и найти там свою модель, чтобы в дальнейшем осознанно контролировать процесс правильного подбора смазочных материалов.

Теперь о применении. Для «Жигуленка» или старенькой иномарки (70-х — 80-х годов выпуска) вполне подойдет масло с показателями SAE — 15W-40, API — SF/CD или SG/CD, АСЕА — А2/В2. Если вы бороздите необъятные просторы родины на переднеприводном ВАЗе или на иномарке 90-х, выбирайте масло по SAE 15W-40 или 10W-40, по API — SH/CF или SJ/CF, по АСЕА — А3/В3. Для двигателей новейших автомобилей параметры масла должны быть следующими: SAE — 5W-40 или 0W-40, API — SL/CF, АСЕА — А3/В3/B4. Заметьте, что в этом перечне не упомянуты энергосберегающие классы и стандарты. Их применение специфично. Поэтому, если хотите точно знать, какое масло рекомендовано к применению в вашем автомобиле, загляните в руководство по эксплуатации. Если же его нет, перед покупкой не поленитесь открыть каталог по подбору масел и найти там свою модель, чтобы в дальнейшем осознанно контролировать процесс правильного подбора смазочных материалов.

  • Лайк 1

H759HO67.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как автор темы благодарю Виктора за очень ценную детальную информацию (для меня особенно), люблю все упорядочить. Надеюсь многим станет гораздо яснее процесс выбора моторного масла! Придет время менять масло (заодно хочу произвести раскоксовку) о полученном результате подробно напишу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

capitanml350 без проблем! мы же члены(звучит вульгарно ;) )одного клуба :00030: 

H759HO67.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня залито Ликви Молли  Moligen 5W-40, с допуском 229.5, покупал по 2600 5 литров у официалов, масло темно-зеленого цвета.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лью Лукол супер 5w40 с допуском 229.5 класс SN


950р 4 литра в "Ленте"

///

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@NEOangry, заглядывался я как-то на него, тоже в ЛЕНТЕ, в итоге залил оригинал)))) 

K719PY69.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

меняю раз в 5000 км, а почему нет, дешево !

///

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@NEOangry,

Может Лукойл Люкс? 

E014TH159.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Странная цена...Либо из старых партий, либо палёненькое...Ценник на масло из новых партий даже в закупе выше...

Партия старая. Закуп до подорожания произвели в немеряном количестве и теперь сливают с небольшой наценкой. Ориентироваться по Экзисту не самый правильный выбор, есть более интересный сайт

Масло 229.5 вроде как 5W40, хотя у всех разное мнение, Авилон говорит, что оно 5W30, Панавто и Звезда Столицы- что это 5W40. Как бы там ни было, допуск 229.5 подходит для всех наших бензинок.

  • + 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5w30 есть с допуском 229.51

 

у брал в автосупе раньше масло, было оч дешево, оригинал A0009898301ADA4  -  5w40 в 5-литровой канистре порядка 1600-1700 рублей, сейчас ценник безбожный просто, хотя найти это масло можно за 3500 в среднем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5w30 есть с допуском 229.51

 

у брал в автосупе раньше масло, было оч дешево, оригинал A0009898301ADA4  -  5w40 в 5-литровой канистре порядка 1600-1700 рублей, сейчас ценник безбожный просто, хотя найти это масло можно за 3500 в среднем.

Я про 229.5, что про него дилеры толком не могут сказать, 5/30 оно или 5/40, а то, что 229.51 5W30-это да. Посмотрите сайт, который я выше скинула, там масло до сих пор за 1700 с хвостиком можно прикупить в некоторых магазинах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

меня "некоторые магазины" смущают

я бы не рискнул брать неизвестно у кого

как бы не 111 мотор уже, как на прошлой авте, который наверняка мог бяку переварить

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

меня "некоторые магазины" смущают

я бы не рискнул брать неизвестно у кого

как бы не 111 мотор уже, как на прошлой авте, который наверняка мог бяку переварить

Автопарк, Меридианпартс и Интерконтракт-мамонты уже, чё их смущаться то? А потом, кроме дилеров масло не возит никто, а их промаркированные канистры вы узнаете. У меня на каждой канистре наклейка-галограмма МБРУС пришлепана, думаю, у них тоже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

меня "некоторые магазины" смущают

я бы не рискнул брать неизвестно у кого

как бы не 111 мотор уже, как на прошлой авте, который наверняка мог бяку переварить

Автопарк, Меридианпартс и Интерконтракт-мамонты уже, чё их смущаться то? А потом, кроме дилеров масло не возит никто, а их промаркированные канистры вы узнаете. У меня на каждой канистре наклейка-галограмма МБРУС пришлепана, думаю, у них тоже.

 

В АТОПАРКЕ я все выгреб))))))

 http://nomer.avtobeginner.ru/rus2/P100XP197.png 

Клубный сервис Mercedes ML-club   

Ремонт и обслуживание Мерседес, всех моделей. тел.: 8-968-808-05-07 Алексей

Восстановление после неквалифицированного ремонта. Решение проблем любой сложности.

Обновление ПО.SCN кодирование. Дооснащение

ML-Club-Service *Москва, ул. Дубнинская, 83А, стр. 2*

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Леха, да там где ты прошел только выжженная земля и геи 1-ого уровня ))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

В АТОПАРКЕ я все выгреб))))))

 

 

Монстр!))) Ладно, в Ясенево ещё есть)))) 

655 шт. 

Купить
1 834р.

(ПЕРЕМЕЩЕНИЕ В ОФИСС ОТ 3 ЧАСОВ ДО 1 ОГО ДНЯ!!! ОТ 3000Р) MERIDIANPARTS med1small.png  rating_on.pngrating_on.pngrating_on.pngrating_off.pngrating_off.png

399 отзывов Москва, м. Ясенево  

т. 8(495)255-31-05 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек. Условия использования