Перейти к содержанию

ESP defective & Active light inoperative - отчет


stepdi

Рекомендуемые сообщения

ML500 2005 года (164 кузов, 113 мотор), пробег маленький – менее 60 тыс. км.

 

В один прекрасный день стало появляться сообщение «Active Light System Inoperative», а за ним «ESP defective». Первое время ошибка мерцала, потом «поселилась» навечно.

Много гуглил, на американских и западных форумах у людей такое случалось на гарантийном сроке.

Думал на разные датчики, но чаще всего выходит из строя блок MRM (блок управления рулевой колонкой, который содержит в себе датчик угла поворота руля), что подтвердилось на диагностике в Антрибе (Москва, север).

 

По каталогам найти этот блок МРМ сложно (по крайней мере, по моему VIN этой группы просто нет). Получилось на сторонних сайтах найти каталожный номер (A1645458716), потом найти эту з/ч в экзисте + в разделе «применимость» значился мой  ML500 и все (почти все?) остальные ML и GL в 164 кузове. В экзисте оказалось не намного дешевле, но дешевле) С другой стороны Антриб бы отвечал за то, что з/ч подойдет к моей машине. Выбрал способ дешевле и дольше) 10к вместо 11,5к.

 

Забрал, приехал в Антриб, поменяли (чуть более 2000 рублей за работу), сбросили ошибки и наконец-то эти ошибки пропали и больше не появлялись, никаких желтых восклицательных знаков! 

 

P.S. Спасибо Андрею, который занимается электрикой в Антрибе. Приятно видеть таких квалифицированных людей!

 

P.P.S.На каком-то из форумов натыкался на способ «разбери, подогни язычок». Разобрал старый МРМ – не понял, что там подгибать, все пластиковое... В общем, это оказалось не просто поворотным резистором, а механизмом посложнее.

post-15967-0-37185000-1406483817_thumb.j

post-15967-0-46763700-1406483818_thumb.j

post-15967-0-38698900-1406483892_thumb.j

post-15967-0-82565900-1406483899_thumb.j

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@stepdi, добрый день!

У Вас случайно не сохранилось неисправного датчика? Был-бы рад забрать его у Вас по сходной цене :)

 

upd. Вопрос снимается, неисправность устранена - именно подгибанием (возвращением начальной формы после "травматической" деформации) язычка. Он такой беленький пластиковый, буквой "Г", выправлял с нагревом феном (можно и аккуратно зажигалкой).

Изменено пользователем Edinolichnik
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Проблема решена без замены. Суть такая - при снятии/установке и ремонте переключателя поворотов, по невнимательности установил датчик положения руля со смещением на оборот - в результате чего, при повороте руля датчик дошёл до упора, и сломался пластиковый световод на подвижном пластмассовом поводке. Световод склеил, но ошибка не исчезла - счёл, что из-за склейки нарушилась светопроводность. Сегодня взял у коллеги сканер - датчик работает, градусы показывает, но - с ошибкой на один оборот руля. Как оказалось - при поломке так же пострадал/согнулся и пластиковый поводок, который посредством спиральной канавки в задающем диске поворачивает световод, и оный "перескочил" на соседнюю оптическую дорожку задающего диска - а я счёл, что он такой загнутый и должен быть (раньше-то я эти датчики не разбирал).

Выпрямил с нагревом поводок, потёр ошибки - и всё заработало :bp:

 

Буду рад, если этот мой опыт кому-то пригодится, и поможет сэкономить средства, не потраченные на покупку нового датчика (а это всё же 7-11 тыр), на что-то более нужное - при поиске по проблеме встречал темы, в которых датчик положения руля так же оказывался со "смещением" на один оборот: возможно, по той же причине (неправильной установке после снятия), устранить которую оказалось на самом деле совсем не сложно.

 

Ещё хочу сказать по теме, что если датчик начинает периодически "глючить" и выдавать ошибку - возможно, это из-за образования налёта грязи на оптических частях датчика (он не слишком герметичный, и в него может попадать мельчайшая пыль и смог, как осаждается оный и на остеклении автомобиля изнутри, или смолы из табачного дыма, если в машине курят), и его достаточно будет разобрать и промыть эти детали (задающий диск, световод на поводке, призмочку над фотоматрицей).  Лучше всего такие отложения смываются обычным мылом (лучше хозяйственным), а не спиртосодержащими жидкостями для мытья стекол (которые для пластиковой оптики могут быть вредны).

 

Если кому интересно - скажите, могу выложить для наглядности несколько фото (правда, в не слишком хорошем качестве - на китайский телефон).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Edinolichnik, добрый вечер! Если есть возможность скиньте ссылку на тот форум, где описано, как правильно подогнуть язычек!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Maksim1981, ни на каких форумах я тогда не нашёл, как и что подгибать - кроме упоминаний сего шаманства как такового.

Что и как подгибал тогда я - описал здесь, пост №3 

Фотографии там плохенькие, но имея под рукой свой разобранный "оригинал", надеюсь будет понятно что к чему.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек. Условия использования