Перейти к содержанию

Салонный свет в w163. Решение проблемы


djfj

Рекомендуемые сообщения

@stavrone7, уже и не вспомню. как бы рассеиватель плафона за 10сек снимается и можно штатную замерить

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для тех кто мучается с остающимися еле еле гореть ледами подсветки на задних сидениях. Сегодня методом проб и ошибок, под чутким руководством друга электрика, проблема была решена. Что бы после выключения подсветки салона задние леды гасли полностью нужно последовательно подсоеденить или припаять к концам самого леда резистор номиналом в районе 20кОм и мощностью 0,5 или 1в.

Таким образом резистор будет забирать остаточное электричество и леду говоря простым языком будет просто нечем гореть :) в свою очаредь когда питание будет приходить ток побежит по пути наименьшего сопротивления и лед будет гореть так же ярко как и должен.

Надеюсь информация будет полезна.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Судя по номиналу сопротивления, вполне, хватит резистора на 0,125 Вт

 

Что там, интересно, за алгоритм проверки такой? И главное зачем, если никуда информация о наличии/обрыве цепи не выводится???

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ребят, привет всем.

Сопротивление необходимо вешать параллельно светодиодам, а не последовательно!

Тогда мозги в штатном режиме будут видеть клон рабочей лампочки и сканировать её псевдо сопротивление )

И мощность должна быть не менее 10 Ватт - элементарная формула R = U2 / P  (где U - напряжение в В, а P мощность в Вт.)

 

Здесь всё подробно расписано:  http://ml-club.ru/forum/topic/36857-sdelaj-sam-led-podsvetka-pri-otkrytii-dverej/?p=378832

 

П.С.:

На подсветку номера можете ставить любые светодиоды какие хотите - всё будет работать.

Делаю вывод, что логика у немцев простая - раз эти лампочки не отвечают за безопасность, то зачем усложнять конструкцию и их сканировать на факт неработоспособности. Возможно конечно что это только на 163 кузове, т.к. в другие кузова я не юзал.

Не надо завидовать другим - надо учиться работать самому !

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как бэ, @FakeAngel, и предлагает параллельно светодиоду повешать сопротивление.

 

Речь идет не о лампе, которая расположена в пространстве для ног, а на освещении сзади поэтому вешать там сопротивление мощностью в 10 Ватт нафиг не нужно!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А какой смысл вешать последовательно светодиодам резистр, если в самом светике уже они впаяны для ограничения напряжения?

У этого решения есть две стороны медали.

Впаяв последовательно дополнительный резистр мы уменьшаем питающее напряжение.

В результате при выключеном освещении мигание светодиода почти не видно глазу, но в то же время  при включеном освещении светодиод и горит намного слабее чем мог бы.

Не надо завидовать другим - надо учиться работать самому !

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ах вон оно что, у автора,@FakeAngel, противоречащие вещи написаны. Видимо человек путает понятия "последовательно" и "параллельно", а я-то понять ничего не могу в беседе с @Akgelo  :D  :D  :D

 

@FakeAngel, пишет, что подсоединять нужно последовательно и при этом "... к концам самого леда ...", ну и далее по тексту "... ток побежит по пути наименьшего сопротивления ...", откуда я, естественно, сделал вывод о параллельности соединения. И понять никак не могу, о чем полемика  :huh: 

 

мы получается оба невнимательно пост читали: я смысл пытался уловить и не обратил внимания на слово "последовательно", а Олег это слово прочитал и, видимо, дальше не стал  :D 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ах вон оно что, у автора,@FakeAngel, противоречащие вещи написаны. Видимо человек путает понятия "последовательно" и "параллельно", а я-то понять ничего не могу в беседе с @Akgelo  :D  :D  :D

 

@FakeAngel, пишет, что подсоединять нужно последовательно и при этом "... к концам самого леда ...", ну и далее по тексту "... ток побежит по пути наименьшего сопротивления ...", откуда я, естественно, сделал вывод о параллельности соединения. И понять никак не могу, о чем полемика  :huh: 

 

мы получается оба невнимательно пост читали: я смысл пытался уловить и не обратил внимания на слово "последовательно", а Олег это слово прочитал и, видимо, дальше не стал  :D 

Ну типа да )

Поэтому и возмутился на счёт ваттов.

Ведь законы электрики ещё ни кто не отменял.

Да и на своих экспериментах знаю что малой мощности резистр может привести к очень мощному точечному нагреву, а в результате и к возгоранию.

Не надо завидовать другим - надо учиться работать самому !

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хм, нет полемика, оказывается, актуальна :)

 

Что же, в таком случае, насчет Ваттов: формула, несомненно, верна и именно по этой формуле получаем:

напряжение бортовой сети 12 В, его квадрат - 144, поделим на сопротивление в Омах - 20000 и получим, как не странно, 0,0072 Вт, что даже значительно меньше широко распространненного стандарта: 0,125 Вт. И это в случае параллельного соединения, при последовательном же с диодами, напряжение, достающееся резистору будет гораздо меньше, следовательно и мощность его требуется еще меньше.

 

Как-то, Вы странно собственную же формулу применяете. Вот, если поставить сопротивление - эквивалент лампочки в 100-150 Ом, то тут, действительно, понадобится резистор эквивалентной лампе мощности: 1 и более Ватт.

 

При закрытых дверях такие мощности рассеиваться не должны, т.к. токи в этих случаях уже будут значительно влиять на аккумулятор и могут быстро его засадить.@FakeAngel, предложил способ избавления от мерцания пустив ток через высокоомный резистор вместо диодной лампочки. Сопротивление диода имеет резко-нелинейную В/А характеристику и при малых токах, протекающих через него, его сопротивление велико, поэтому он, получается, шунтирован высокоомным резистором, в следствие чего - не моргает. При открывании двери, на лампу (светодиодную) подается полное напряжение - 12 В, сопротивление диода резко падает и весь ток идет через него, что и писал @FakeAngel.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хм, нет полемика, оказывается, актуальна :)

 

Что же, в таком случае, насчет Ваттов: формула, несомненно, верна и именно по этой формуле получаем:

напряжение бортовой сети 12 В, его квадрат - 144, поделим на сопротивление в Омах - 20000 и получим, как не странно, 0,0072 Вт, что даже значительно меньше широко распространненного стандарта: 0,125 Вт. И это в случае параллельного соединения, при последовательном же с диодами, напряжение, достающееся резистору будет гораздо меньше, следовательно и мощность его требуется еще меньше.

 

Как-то, Вы странно собственную же формулу применяете. Вот, если поставить сопротивление - эквивалент лампочки в 100-150 Ом, то тут, действительно, понадобится резистор эквивалентной лампе мощности: 1 и более Ватт.

 

При закрытых дверях такие мощности рассеиваться не должны, т.к. токи в этих случаях уже будут значительно влиять на аккумулятор и могут быстро его засадить.@FakeAngel, предложил способ избавления от мерцания пустив ток через высокоомный резистор вместо диодной лампочки. Сопротивление диода имеет резко-нелинейную В/А характеристику и при малых токах, протекающих через него, его сопротивление велико, поэтому он, получается, шунтирован высокоомным резистором, в следствие чего - не моргает. При открывании двери, на лампу (светодиодную) подается полное напряжение - 12 В, сопротивление диода резко падает и весь ток идет через него, что и писал @FakeAngel.

Мне интересно от куда Вы взяли 20000 Ом сопротивления?

 

На самом деле принцип расчёта обратный :)

Вводные данные: 12В, 5Ват (мощность лампочки)

R=144/5=28,8 Ом - это расчётное сопротивление спирали лампы при её рабочем состоянии, т.е. нагретой вольфрамовой проволоки.

Данное сопротивление как раз и "сканируют" мозги авто!

Логично что ищем ближайший номинал  - это резистор 30 Ом, ну а мощность его должна быть не менее 5Ват.

Я взял 10Ват - как говорится с двойным запасом, и не прогадал.

Как то так.

 

А Ваш принцип расчёта мне не понятен )

Не надо завидовать другим - надо учиться работать самому !

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чтобы правильно подключить светодиод, необходимо подключить его через токоограничивающий резистор.

Вот некоторые варианты правильного подключения:

 

p_c_12.gif

 

p_c_12a.gif

 

 Резистор выбирается по формуле:

f_001.gif

 

R — сопротивление резистора, 

U — напряжение питания, 

dU — падение напряжения, 

I — номинальный ток светодиода.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чтобы правильно подключить светодиод, необходимо подключить его через токоограничивающий резистор.

Вот некоторые варианты правильного подключения:

 

p_c_12.gif

 

p_c_12a.gif

 

 Резистор выбирается по формуле:

f_001.gif

 

R — сопротивление резистора, 

U — напряжение питания, 

dU — падение напряжения, 

I — номинальный ток светодиода.

Уважаемый Вячеслав,

я конечно рад что Вы блеснули своими знаниями электрики, выложив схему обычной светодиодной лампочки, но мы обсуждаем не то. Любой "безрукий" знает, что для того чтобы "светик" не сгорел необходимо его подключать последовательно с резистром. Рекомендую перед коментами прочитать предварительно пост в котором пишите.

 

То что Вы показали - это обычная светодиодная лампочка (обвёл синим штрихом)

post-10907-0-32840000-1455212787_thumb.j

 

Проблема в том, что светодиоды на наших авто в первозданном виде не будут работать, т.к. "мозги" авто сканируют сопротивление спирали лампы, и в случае если лампа перегарает, то уменьшают напряжение в данной цепи - с чем и столкнулся автор данного поста. Это что то типа немецкой экономии - "раз нет нагрузки - значит нафиг там нужна напруга". А при установки светодиодов электроцепь размыкается, соответственно сопротивление "0".

Наглядное пособие см. ниже (выделил красной волнистой линией)

post-10907-0-86362200-1455213080_thumb.j

 

Псевдо лампочкой как раз и служит резистор, который ставится паралельно светодиодной лампе

post-10907-0-11415400-1455213172_thumb.j

 

Вот про его номинал и требуемую мощность мы и "кусаемся".

 

Я пытаюсь объяснить, почему именно такое сопротивление необходимо, а не другое.

Все наверное знают, что сопротивление металлов зависит от нагрева. И просто взять и замерить сопротивление лампы - это будет недостоверная информация. Поэтому за основу моих расчётов и были взяты заводские параметры нагрузки (лампа). А что из этого получилось, я расписал выше, а результат наглядно показал в своём посте.

Не надо завидовать другим - надо учиться работать самому !

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

О, блин!

Вот это спор начался  :D  :D  :D

 

Уважаемый @Akgelo,  отвечаю на вопрос, откуда взялся резистор в 20000 Ом

 

... подсоеденить или припаять к концам самого леда резистор номиналом в районе 20кОм и мощностью 0,5 или 1в.
...

 

20 кОм - есть ни что иное, как 20000 Ом  :)

 

Ну, и я говорил, что желательно прочитать всё сообщение @FakeAngel  :)

 

Цель установки резистора несколько отличается от Вашей - уход от моргающих и тускло горящих светодиодных лампочек освещения сзади при закрытых дверях, а не нормирование тока при подсоединении светодиода к бортовому напряжению 12 Вольт. Также целью автора не является "обманка", т.к. на лампах заднего освещения она не нужна, освещение работает из без обманки. Проблема - тускло горящие или моргающие светодиодные лампы при закрытых дверях.

 

Да, и как, что и где посчитать, используя закон Ома и базовую формулу вычисления мощности P = U * I, мне не нужно больше рассказывать, я это очень хорошо знаю. Мало того, что школьный курс физики у меня был любимым предметом и монтажом радиосхем я занимаюсь с 7-ми лет, так мне еще и 10 лет в институте довелось преподавать курс Электротехники.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот действительно свет клином сошёлся :wacko:

Я то пытаюсь помочь ребятам написавшие комментарии примерно такого типа:

Раз уж тема про салонный свет то есть вопросы: попорядку- значит решил я как то однажды поставить себе белые диоды вместо желтых лампочек. Зашёл на алиэкспресс и заказал сие чудо из Китая . цены просто смешные. Значит в люстру потолка чуть побольше аж на 16 диодов одна лампочка встали без проблем светят - песня. Идём дальше под дверки- стоят светят радуют глаз. И тут начинается интересный момент вставляю диоды под панель в ноги перестают работать в дверках а под панелью загорается на секунду и гаснут . вынял с дверок оставил под панелью перестала гореть люстра . хз. Оставил жёлтые лампочки под панелью светят дверки и люстра. Полез назаднее сиденье . вставил диоды в задние боковые люстры все окей но закрыв двери диоды продолжают тускло гореть . странно. Закрылся в машине на замок в надежде что погаснут а нет ещё интересней стали мигать тускло. В итоге до номерного знака не дошёл . слишком много странностей в салоне . плюнул на все это в общем. И все же интересно сопротивление виной или китайцы . кстати маркировка полюса и минуса на диодах была наоборот т.е. плюс я ставил в гнездо минуса а минус в плюс . иначе не горели. Может кто-то ставил и разбирался что к чему подскажите пожалуйста.

Походу две проблемки перехлестнулись :D и о разном спорим :blink:

 

А на счёт 20 кОм согласен, в том случае простейшего 0,125 Ватного резистора за глаза )

ВЫВОД: спор когда нибудь да приведёт к истине! :)

Не надо завидовать другим - надо учиться работать самому !

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ого я тут дискуссию поднял, ребят извините, действительно перепутал термины, сообщение писал запаренный с телефона  :unsure:

В общем не буду вдаваться в технические данные но в моём случае проблема решена, когда в салоне гаснет свет задние диоды гаснут полностью. 

Резисторы я подбирал методом научного тыка, единственное что пришлось ехать покупать резистор с мощностью 1в. так как в резисторы меньшей мощности начинают греться в момент когда горит подсветка. Ещё раз говорю это всё проверено методом научного тыка на практике.

 

Кстати я специально делал фотки хотел сделать фотоотчёт но потом забил, с телефона не удобно было загружать. Сейчас попробую прилепить их в этот пост.

 

горящий в пол накала лед (так было):

8031d3afd3c1.jpg

 

Лед и резистор пока ещё отдельно друг от друга:

efec0eab7ef5.jpg

 

Вот результат:

1c978d0ece9c.jpg

 

 

В моём случае это помогло, леды гаснут полностью и резистор не греется пока горит подсветка в салоне. 

Надеюсь пост был полезен. 

  • + 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 Добавлю еще одну мелочь... в цепи, где стоят светодиоды очень желательно "посадить" КРЕНки....

Хочешь быть богатым - работай для бедных!
Делать из невозможного возможное - мое хобби!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот результат:

1c978d0ece9c.jpg

 

 

В моём случае это помогло, леды гаснут полностью и резистор не греется пока горит подсветка в салоне. 

Надеюсь пост был полезен. 

 

 А я один вижу соединенные параллельно светодиод и резистор?

Причем резистор, зрительно, далеко не 1 Вт, может ближе к 0,1 Вт? 

И у меня возник еще один вопрос: а почему 20 кОм при такой цепи??

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

 

 А я один вижу соединенные параллельно светодиод и резистор?

Причем резистор, зрительно, далеко не 1 Вт, может ближе к 0,1 Вт? 

И у меня возник еще один вопрос: а почему 20 кОм при такой цепи??

 

 

Так как мы частично занимаемся электроработами, у меня на месте валяется целая куча резисторов (мы ими обычно айр беги глушим если у клиента денег нет), после телефонной консультации с нашим электриком я тупо взял резисторы разных номиналов и пошёл в машину тестить теорию, которую мне изложил наш работник. В процессе тестов, резистор на 20кОм погасил остаточный свет диодов полностью, после чего я отзвонился вновь нашему электронщику и сказал что получилсь, он зная что за резисторы мы используем порекомендовал проверить будет ли он греться, оказалось что резистор действительно грелся пока горел свет, мне сказали ехать купить резюк мощностью 1 ват - на фото собственно то что мне продали. 

PS. Лично я в этих делах дилетант, так как моя задача заключается больше в поиске запчастей и ведении бухгалтерии, свою машину стараюсь ремонтировать сам так как это моё хобби и интересно заниматься саморазвитием, тем более что я работаю в сфере авторемонта. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем привет!!

Прошу помощи, устанавливал сегодня потолок на место.....))) В общем ситуация такая, перестал работать магнитофон(команд снят, да так, что ужас просто, и питание наверное взято х... пойми откуда), так же перестали работать подсветки в козырьках и светодиод не реагирует на нажатие кнопок в блоке управления гаражом. 

Может кто сталкивался с такой бедой или схемы проводки есть, а может кто что посоветует.. 

Предохранитель вроде бы цел (подсветка прикуривателя работает).

А ещё загорелась SRS, включаешь зажигание тухнет, как обычно, а потом загорается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем привет!!

Прошу помощи, устанавливал сегодня потолок на место.....))) В общем ситуация такая, перестал работать магнитофон(команд снят, да так, что ужас просто, и питание наверное взято х... пойми откуда), так же перестали работать подсветки в козырьках и светодиод не реагирует на нажатие кнопок в блоке управления гаражом.

Может кто сталкивался с такой бедой или схемы проводки есть, а может кто что посоветует..

Предохранитель вроде бы цел (подсветка прикуривателя работает).

А ещё загорелась SRS, включаешь зажигание тухнет, как обычно, а потом загорается.

Привет. По SRS(насколько помню это датчик присутствия расожира) ты случаем на седенья не вставал каким либо образом, а то мог датчику досвидос сказать.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да вроде бы нет, знать бы где он находится? Я там по всему салону лазил) Если SRS это датчик и не один, то лампа должна гореть постоянно наверное, пока сиденья не заняты или наоборот загораться, когда сядут.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@VolkOFFдатчик присутствия - это вся сидушка(без спинки) пассажира переднего. 
По твоим симптомам - ты его "убил" немножко)))) 

K719PY69.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А как здесь подсветка в козырьках фигурирует?? Перерыл все схемы, в приложении по ремонту, но там ток 420 расписан. Ремни нашёл, а про сиденья ничего. Там только земля общая под сборкой левого, либо правого сиденья(

А его устройство можно где-нибудь достать?? прикоснуться так сказать к истории.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Общий контур и много, много датчиков. И починить его если что, реально, если сам блок не убит. Мног ли заморочи с сиденьем в плане снятия станины и шкуры?? А тен подогрева тогда где??

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек. Условия использования