Перейти к содержанию

Как обустроить МЛ для экспедиций.


Евгений 110

Рекомендуемые сообщения

Лето, зима – это отличное время для путешествия. Хотя осенью и весна, для путешествия тоже могут быть замечательными.
После покупки первого Джипа, я подтвердил свою тягу к путешествием, я постоянно куда-нибудь выбирался на нем.
С каждой поездкой я понимал, что тут я забыл насос, а тут холодильник и т.д.

Особенно мне запомнилась поездка на рыбалку, но к тому времени у меня уже был не большой опыт ночевок на природе.

И вот мы приехали на озеро и начали обустраиваться, часть друзей ставили палатки, а часть решили переночевать в машине, глядя на меня, но они не учли особенности их машины.
У меня складывались сидения в ровный пол, а у них нет или просто ортопедические сидения.
Дело было к вечеру я решил готовиться к ночевке, пока все ребята ловили рыбку.
Переложил все вещи из багажника на передние сидения, разложил задние сидение, на дул матрас, положил подушку с одеяла, поставил холодильник в шаговой доступности с холодным пивом и мороженым, открыл заднее стекло на тянул сетку от комаров. Да и как то внезапно расхотелось идти на речку, ловить рыбу.
Залез я в машину, достал холодное пиво, включил DVD с новым фильмом.
Через какое то время девчонки заинтересовались, куда я пропал, они пошли меня искать к машине.
Они были в шоке когда увидели как обустроил спальное место, так они и остались смотреть фильм.
В то время DVD, TV и холодильник в машине, это было большой редкостью.
Через пару часов возвращаются ребята в лагерь, а там некого, они все ко мне. Ребята также были удивлены, особенно, что у меня есть холодное пиво.
В их глазах была зависть, они понимали, что им предстояло ночевать в холодной палатке под храп соседа.
Да еще ночью пошел дождь, как то похолодало, я завел машину выставил комфортную температуру и уснул, так машина и проработала до утра, хорошо, что бак большой и умеренной аппетит авто. На утро дороги все размыло, посередине поля, где была проложена проселочная дорога, образовалась пробка.
Часть машин не могли подняться в горку без посторонний помощи. И как приятно понимать, что ты можешь проехать вдоль всей пробки по полю, не разбираю дороги и забраться на соседний холм и выехать с разу на дорогу.
После смены автомобиля, я решил сразу, что буду строить, что то типа экспидиционника.
В новом авто я учел все недостатки предыдущего авто, идей было куча, но к сожалению я не смог их воплотить в жизнь, я с нова поменял авто.
Планы на ML у меня грандиозные, но строить монстра я не хочу, мне машина нужна больше в городе.
Из-за этого не хочу кардинально менять внешний вид, да и завязываться с долгостроем, тоже не охота.
ML действительно универсальный автомобиль, на нем можно и на светский прием, и на охоту по бездорожью.

Думаю, что ML, отвечает всем моим требованиям одновременно.
Особенно мне нравиться, автоматическое управление полным приводом 4ЕТS, позволяющим ездить где угодно и как угодно, не задумываясь о том, что и когда нужно подключать.
На скользком покрытии сиcтемы; AБС, ESP и 4ETS не дают автомобилю забуксовать или уйти в занос, тем самым повышая безопасность передвижения.
Что касается «прожорливости», она умеренная от 10 — 12 л/100 км на трассе, а по городу 14л/100 км.
По моей задумке ML на все 100% подходит на роль экспидиционника.

 

 



Все, что необходимо знать "строителям" экспедиционников.

 
 Давайте попробуем привести разрозненные мнения относительно того, как должна выглядеть экспедиционная машина, в соответствии с энциклопедически точным определением, данным нам Большим энциклопедическим словарем.
 
Для начала постараемся последовательно устранить широко распространенные «ложные положения», касающиеся подготовки машин к экспедиции.
 
Бытует представление, что машина для экспедиций должна представлять собой нечто монстрообразное, обвешанное полным ассортиментом магазина для джиперов, отчего она становится необыкновенно тяжелой; иметь огромное количество дополнительного (нужного и ненужного) оборудования, отчего она становится ненадежной; иметь гигантский бензобак, чтобы компенсировать резко увеличившийся расход топлива, вызванный вышеописанными усовершенствованиями.
 
По мнению специалистов, основывающемся на многолетнем опыте работы со спортивной и экспедиционной техникой, основной идеей экспедиционного внедорожника является гармония и надежность. Именно надежность – религия экспедиционщика! А путь к ней не в деталях в руку толщиной и не в гипертрофированных колесах, а именно в гармонии, а точнее, в гармоничном сочетании. Гармоничном сочетании необходимого и достаточного.
 
То есть при подготовке внедорожника для экспедиции важно досконально изучить слабые стороны конструкции, усилить их и не мешать работать сильным. Иначе возникает цепная реакция поломок, когда избыточное усиление одной детали вызывает лавинообразное возникновение неисправностей соседних узлов. Особенно ярко это можно видеть на примере ралли-рейдовых машин, где надежность деталей доведена практически до предела. Дальше идет уже усталостное разрушение материала. Практика показывает, что рейдовые машины в «гражданских» условиях могут служить неопределенно долго. Но стоимость их невероятно высока.
 
Так вот, экспедицию можно рассматривать, как растянутый по времени ралли-рейд и относиться к подготовке техники соответствующим образом, разделив необходимую надежность на увеличение времени пробега и уменьшение интенсивности износа машины за единицу времени. В автоспорте идет борьба за каждый грамм веса любой детали, и не в ущерб надежности.
 
Мы сейчас говорим о профессиональной подготовке машин для экспедиций, а не об украшении авто чугунными бамперами и развитой системой «водопровода» по всему периметру. Это удел начинающих, увидевших на картинке с выставки машину, на которую производители аксессуаров навесили ВСЕ свои изделия в РЕКЛАМНЫХ целях. Просто так удобнее показывать. Но некоторые этого не понимают и думают, что вот оно – откровение! И мне так надо сделать. И я проеду везде! А проедет он до ближайшей глубокой лужи, где и затонет от избыточного веса.
 
Как боксеры перед соревнованием «подсушиваются» в сауне, так и с экспедиционной машины должно быть снято все лишнее, особенно если ставится тяжелое дополнительное оборудование. Вопросы развесовки машин вообще редко рассматриваются всерьез, а зря. Ну не нужны на экспедиционнике две тяжеленные стационарные лебедки, а нужна одна, но съемная. Потому что неизвестно, в какую сторону «лебедиться» придется, а лишний центнер веса машине ни к чему. И колеса 37-е не нужны, на 33–х всё едется, если это не трофи. Где-нибудь за 5000 км от базы критичнее не 2 см лишнего клиренса, а развалившийся от перегрузки ШРУС.
 
Средства при подготовке машины надо вкладывать в качество деталей, а не в их внешнюю пригодность. Например, загадкой для инженеров Клуба является покупка дорогого заднего бампера из стали толщиной в 10 мм с калиткой, сделанной из 4-х дюймовой трубы, весом к тому же килограммов 40, и оставление на машине родных амортизаторов, предназначенных для «гражданской» эксплуатации. Что, ожидается внезапный удар КАМАЗом сзади? Где-нибудь в монгольских степях? Так запаска в этом случае влетает в салон вместе с калиткой и дверьми! А амортизаторы точно вскипят под лишним весом. Где их взять в степи? Из бампера изготовить? Сколько раз проверялись эти громкие названия в реальных условиях и… то кипят через 50 км, то текут через 200. А ведь есть специальные амортизаторы, которые выдерживают целый сезон ралли-рейдов и ничего! Как новые. А в условиях неспешной экспедиционной езды – практически вечные. Да – они дорогие, но все хорошее дорого. Но легкие и сверхнадежные.
 
Или вот еще бесконечные жалобы, что на БФГ слабые боковины и при этом – упорная езда на них и в горы и к теще в гости. Есть же специальная резина, которую практически невозможно уничтожить, но нет – лучше купить за эти же деньги поворотный прожектор с радиоуправлением и при его свете менять в 20 градусный мороз драные покрышки.
 
Или вопросы защиты агрегатов. И тут крайности. То зашивают все днище «с носа в корму» сплошным листом, как для рок-кроулинга, и потом мучаются от неудобства обслуживания и перегревов, то закрепляют хаотичные листочки и «косыночки» и удивляются, когда неудачно закрепленная защита перерубает бензопровод. Я уж не говорю о применении для защиты 12 мм алюминия вместо 6 мм дюраля. Это просто какое-то техническое сумо.
 
По большому счету, экспедиция – это размеренная езда по ВСЕМ типам покрытия от точки А до точки Б. Ее целью является доезд до цели экспедиции, а не сама езда как таковая. Мы ведем речь в этой статье именно об осмысленных экспедициях, если, конечно, это не специально организованное «рубилово», целью которого является само «рубилово». Но это не экспедиция в прямом смысле этого слова, а гипертрофи-рейд. Что тоже интересно, но является темой отдельной статьи.
 
А вот необходимость ехать по ВСЕМ типам покрытия диктует синтетическую архитектуру экспедиционного внедорожника, взявшего из всех внедорожных дисциплин самые необходимые технические решения, и, по возможности, лучшие.
 
Давайте кратко коснемся темы комфорта путешественников. В рядах приверженцев экспедиционного образа жизни встречаются как сибариты и эпикурейцы, монтирующие в свой экспедиционник любимое кожаное кресло и закрепляющие на боку багажника рядом с хай-джеком любимое опахало, так и аскеты, готовые с пакетом сублимата и складной газовой горелкой дойти до Тибета. Но крайности вредны в любом деле. Поэтому комфорт экспедиционника должен быть достаточным, но не избыточным. Эта задача наиболее сложна, поскольку трудно соблюсти баланс между собственными желаниями и борьбой с излишним весом машины. Мы призываем тех, кто строит экспедиционники, ориентироваться на медицинские нормы и требования (как бы это скучно ни звучало), определяющие тепловой, звуковой и вибрационный комфорт, то есть, если кондиционер, безусловно, необходим, то военные «системы наддува внутреннего пространства для недопущения проникновения радиационной пыли внутрь» лучше не монтировать, даже если позволяет бюджет.
 
К сожалению, в формате одной статьи мы не можем рассмотреть вопросы силовой установки, вариантов трансмиссий, интереснейшую проблему энергобаланса машины и многие другие, и целью этого краткого эссе, не претендующего на всеохватность проблемы, не является установление истины в последней инстанции, но кое-какие выводы можно сделать.
 
Итак, машина для экспедиций должна быть максимально легкой, максимально использующей сильные стороны конструкции и максимально усиливающей ее слабые места, нести в себе проверенные решения всех видов внедорожной технической культуры, без ущерба какой-либо из них и быть сбалансированной в конструкторском плане. Особо хочу подчеркнуть, что задача «строителя» экспедиционной машины – не переделать изготовленную на заводе конструкцию, а максимально усилить ее, или облегчить в возможных местах без ущерба для прочности или выносливости узла. Поверьте, что заводские конструкторы свое дело знают (я не имею в виду отечественный автопром), и пытаться «наскоком» улучшить то, что они якобы «не заметили» приведет к разрушению конструкции в целом. Таким образом, становится ясно, что постройка экспедиционного внедорожника – это серьезная инженерная проблема, требующая точных расчетов, технического моделирования и, если угодно, определенного предвидения.


Мои идеи

1. 

Экспедиционный вариант багажного отделения

Я все время что ни будь вожу в багажники, например; моторное масло, инструмент, трос, да тот же насос положить хочется, да так что бы не мешал.
Я уже это хотел сделать www.drive2.ru/cars/chevro…urnal/288230376153208842/но руки так и не дошли, а тут еще и пол вровень не раскладывается, тут как раз такой ящик будет кстати.
Хочу сделать его по высоте соложеных сидений, что бы пол был ровным.

53e3638s-960.jpg

4813638s-960.jpg

1d13638s-960.jpg

post-8845-0-32397700-1379502242_thumb.jp

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

фотка супер, идея с ящиком понравилась

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2. Несколько вариантов авто переоборудованных для туризма.
Тоже рассматриваю вариант багажника с доп. оптикой.

Я где то читал, что у ML слабая подвеска, судя по самой подвески ни чего хлюпкого вроде нет, да рычаги верхние алюминиевые и все. Но просмотрев предлагаемые З/П, я нашел всю подвеску с надписью offroad, я еще не вдавался в подробности, скорее всего эта подвеска усиления, как узнаю, что это за подвеска, обязательно напишу.
c404f28s-960.jpg

5c04f28s-960.jpg

5204f28s-960.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне кажется проще дефендер взять для таких целей или тойоту 105 ... На мл нормальная крепкая подвеска, если ставить нормальные детали...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3. думаю о боксе на крышу, но у меня давно есть идея гибрида бокса с багажником

5a24228s-960.jpg

 

Пришла мне новая мысль совместить экспедиционный багажник с аэродинамический боксам.
Наверное, такие багажники существуют, но я еще их не видел, хотел бы услышать ваше мнение, творить такой багажник или нет.
Пока грубые наброски, и все что пришло на ум, но такой багажник, что- то напоминает, но что вспомнить не могу.
Я хочу совместить аэродинамический бокс с открытым реечным багажником, просто хочу добиться универсальности, типа три в одном.
Как обычно я подхожу к вопросу очень серьезно, сначала немного науки.
Что нужно знать про аэродинамику на крыше.
Что любое внешнее снаряжение, к примеру; багажник, бокс, холодильник на крыше создает дополнительное сопротивление потоку воздуха, тем самым увеличивая расход топлива. Важно насколько сильно возрастает это сопротивление. бокс, вероятно, самая аэродинамическая вещь и у бокса расход топлива по средним данным возрастает на 5-10%. Кстати, если ехать с открытыми окнами, то расход увеличится на столько же. Впрочем, скорость – далеко не единственное, что влияет на «аэродинамический» расход, но об этом позже.
Теперь осталось подобрать правильную форму передней части бокс, что бы она прикрывала своей передней частью перекладину реленга своим каплевидным носом для снижения шума и для аэродинамики. Небольшой шум от бокса, я думаю, тоже возможен. Если передняя часть бокса выступает над лобовым стеклом автомобиля то есть риск, что бокс будет шуметь, поэтому не рекомендуется устанавливать бокс, который больше автомобиля.
Что мне нужно от такого багажника, возможность возить на крыше запаску, герметичный контейнер, доп. оптика, возможность возить канистру с бензином и всякий инвентарь, например лопату.
Я сначала думал, что все это трудно совместить в один багажник, но оказалось нет, как бы это не смешно звучало, я сначала хотел сделать бокс из пластиковова чемодана.
Нам его сломали при разгрузки багажа в аэропорту, а тут хотел его склеить стеклотканью, и понял что лучше его сделать с нуля из той же стеклоткани.
Каркас думаю делать из металлического профиля или алюминия, после придавать форму стеклотканью.
Вот первый вариант, принимаю все мысли по этому проекту.

c3a21au-960.jpg

 

36e21au-960.jpg

29335au-960.jpg



Или просто сделать экспидиционный багажник

По опыту эксплуатации багажника на крыше легкового автомобиля могу сказать только одно, нужен без шумный, экономичный, и функциональный багажник.
Так как я его буду делать сам, сначала хочу понять, какой мне нужен, вариантов много, но какой из них подойдет мне?
Для начала:
1. из какого профиля его сделать- круглова или квадрата
2. как делать перемычки- вдоль или поперек, или просто сетка приварить на дно
3. нужна ли пластина в передней части багажника, для повышения аэродинамики
4. на каком расстоянии он крыши будет находиться багажник
5. какой длины делать багажник
Таких вопросов у меня много, но мне кажется, что багажник буду делать не вовсю крышу, низко посаженым относительно крыши, с пластиной начинающийся от крыши, с креплением для антенн, с доп. оптикой и в задней части багажника будет размещаться запасное колесо, все как у больших.

960.jpg

960.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

это ж скольно надо мОчи, что б запаску наверх закинуть?!!

извините, если что не так!

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я раньше хотел увеличить багажник, но на другом авто, и думаю можно и на ML, сделать тоже самое.

После лифта Блейзера столкнулся с такой проблемой, как достать запаску.

Что бы мне ее достать мне нужно снять зад. Бампер, только после этого я могу покрутить лебедку запасного колеса, это очень неудобно.
Все равно планирую сделать багажник на крышу и туда засунуть запаску, но тогда пропадает столько места, под кузовом.
Я постоянно сталкиваюсь с такой проблемой, как не хватает место в багажнике.
Я постоянно возил с собой инструмент, домкрат подкаткой, насос, это все объемные вещи, но сейчас я без этих вещей как- то не по себе себя ощущаю. По Москве ездить можно, а если в МО или еще дальше, да еще хотелось бы и канистру иметь.
Вот я и подумал, увеличить объем багажника, вырезать пол багажника и опустить его вниз.
6см запаса у меня есть, за счет бодика, а ниже идет лебедка запасного колеса, если ее убрать, можно еще опустить на 20 или 30см это уже по месту надо смотреть.
Буду прикидывать, как это можно осуществить.

d94fafu-960.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне кажется проще дефендер взять для таких целей или тойоту 105 ... На мл нормальная крепкая подвеска, если ставить нормальные детали...

На ML, можно и на светский прием, и на охоту по бездорожью.

Дефлендер и Тойота 105, мне не подходят.

 

 

это ж скольно надо мОчи, что б запаску наверх закинуть?!!

Иногда это лучше чем ее выковыривать из под машины.

Маньяк)))

Спасибо!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Идея супер, запаску на калитку можно поставить, багажник реально сварить самому делов день, а вот клиринс увеличить и нужную подвеску подобрать это да....колеса Аня Штольц хорошие поставила как раз для offroad

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6см запаса у меня есть, за счет бодика, а ниже идет лебедка запасного колеса 

 

ты уже сделал бодилифт не ML-ке? и установил под жопу лебёдку запаски?? туда полноценная запаска не встанет - места нет. А вариант с калиткой (вместо лебёдки запаски и для экономии места на крыше) не катит?

извините, если что не так!

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот багажник мой)))

главное под дождь с ним не попадать! ))))

извините, если что не так!

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Клиренс немного приподнять можно поставив пружины "от авто с запаской" а перед торсионами , будет нормально.

Я уже подписался на тебя на драйве

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

6см запаса у меня есть, за счет бодика, а ниже идет лебедка запасного колеса 

 

ты уже сделал бодилифт не ML-ке? и установил под жопу лебёдку запаски?? туда полноценная запаска не встанет - места нет. А вариант с калиткой (вместо лебёдки запаски и для экономии места на крыше) не катит?

 

Это я сделал на другой машине.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я, признаться, тоже люблю когда в машине есть всё, начиная от домкрата и заканчивая газовой горелкой.

Но для путешествий хочу такую машинку:

 

post-7007-0-56431300-1379505468_thumb.jp

post-7007-0-04642600-1379505481_thumb.jp

post-7007-0-92352600-1379505492_thumb.jp

извините, если что не так!

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Идея супер, запаску на калитку можно поставить, багажник реально сварить самому делов день, а вот клиринс увеличить и нужную подвеску подобрать это да....колеса Аня Штольц хорошие поставила как раз для offroad

Все хорошо, но грязевую резину я не хочу ставить, большая нагрузка на подвеску, да и расход будет больше. 

Клиренс немного приподнять можно поставив пружины "от авто с запаской" а перед торсионами , будет нормально.

Я уже подписался на тебя на драйве

Спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я, признаться, тоже люблю когда в машине есть всё, начиная от домкрата и заканчивая газовой горелкой.

Но для путешествий хочу такую машинку:

Да что мелочиться.

Не могу фотку при крепить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

с двойным полом вообще супер идея. Ян вроде как хотел, но не знаю воплотил или нет. если моя ласточка до октября не уйдёт - заморочаюсь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот еще вариант, авто палатка.
В обычной палатки меня смущает, что она устанавливается на землю, и у нее нет твердой, ровной поверхности в основании. Авто палатка меня устраивает на много больше.
У нее ровный и жесткий пол, есть варианты с жесткой крышей, и занимает свое место на крыше в аэродинамическом боксе.

9092f8s-960.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот нашел статью о создании внедорожника из битого Х5
История создания постапокалипсистических внедорожников началась с битого BMW x5 E53 4.4i, который привезли в Американскую автомастерскую Fluid Motor Union (FMU), для восстановительных работ. Но вскоре клиент отказался восстанавливать разбитый БМВ и продал его владельцу автосервиса. Компания FMU решило, восстановить X5, сделав с автомобилем что-то особенное
Проект по восстановлению и необычному изменению назвали по имени модели — "Х".
Тематику для создания необычной автомашины выбрали исходя из популярности в последние годы вероятного события конца света (апокалипсис). Постапокалипсистические события, которые могут происходить после конца света, всегда интригуют людей. В средствах массовой информации, в киноиндустрии и т.п. очень популярна тема о времени после апокалипсиса. Также огромную популярность получили различные тюнинг автомобили для постапокалипсистического времени, с помощью которых можно выжить.
Поэтому компания Fluid Motor Union решила остановиться на создании автомобиля для времени после конца света, на базе БМВ Х5 в кузове Е53.
Первое, что решили изменить на внедорожнике это колесные диски и резину. Обратите внимание на резину, которую поставили на переделанный внедорожник, которая не является обычной и традиционной резиной, а представляет собой мощные шины изображениями черепов и костями с боку резины.
Автомастерская разработала свой собственный комплект частей для лифта подвески BMW X5, который позволил увеличить дорожный просвет от 25 до 50 мм. Также в результате технической модификации поменяли выхлопную систему, которую заменили высококачественными нержавеющими стальными выхлопными трубами, которые вывели по центру заднего бампера. В результате модификации системы отработки газов, в автомобиле появилась возможность выпускать из выхлопных труб языки пламени и громкие хлопки.
Запасное колесо автомобиля разместили на крыше. Были добавлены противотуманные фары Hella. Также в переднюю часть были добавлены зловещие трубы для защиты радиатора от повреждений.
Для создания агрессивного внешнего вида BMW X5 для апокалипсиса, автомашину выкрасили в индивидуальный матовый цвет.
Отметим, что во время создания и переделки автомобиля для постапокалипсистического времнени, появился клиент, который был готов приобрести этот необычный тюнинговый внедорожник, после окончания работ по модифицированию. И это не удивительно, поскольку команда компании Fluid Motor Union первая в мире создала автомобиль для времени после конца света, на базе одного из самых популярных кроссоверов в мире, BMW X5, за последние десятилетия.a225b04s-960.jpg3225b04s-960.jpg1a25b04s-960.jpg4625b04s-960.jpg6625b04s-960.jpgb625b04s-960.jpga125b04s-960.jpgd125b04s-960.jpg4925b04s-960.jpga925b04s-960.jpg2525b04s-960.jpg9525b04s-960.jpg

 

 

 

BMW X5 и Mercedes ML: Прочувствовать разницу

Эти внедорожники – прямые конкуренты, однако между ними есть разница, прочувствовав которую, можно сделать соответствующий выбор. Так чем же отличаются автомобили?

red.gif Первые поколения BMW X5 (Е53) и Mercedes ML(W163), по большому счету, были ориентированы на рынок США как главного потребителя машин подобного класса. Соответственно, большинство этих внедорожников производилось за океаном. Впрочем, у нас встречаются ML, выпущенные в Австрии и Украине (методом крупноузловой сборки в Ильичевске). По заверениям консультировавших нас специалистов, особой разницы в «родословной» ML нет, ведь, например, к нам в страну поступали практически полностью готовые автомобили. Версии для Старого Света отличаются продолговатой горизонтальной проштамповкой под номерной знак на крышке багажника, оптикой с европейским светораспределением и «музыкой» с евронастройками.

Чтобы поддержать потребительский спрос, оба автомобиля в процессе производства подверглись модернизации. Кроме оформления, у X5 была усовершенствована техническая «начинка». Изменилась система полного привода – более «продвинутый» xDrive обеспечил машине лучшую устойчивость и повысил внедорожные возможности.

В чем сходство и различия?

Оба автомобиля выпускались с одним и тем же вариантом кузова – 5-дверный универсал. А вот их конструкция отличалась – кузов ML, как у классических внедорожников, установлен на мощной лонжеронной раме, аналогичной применяемой на старшем «брате» – Mercedes G-Klasse. А у X5 кузов – несущий, с подрамниками крепления передней и задней подвесок. Металл на обеих машинах надежно защищен от коррозии, и если они не попадали в аварию, то ржавчину не найти даже на экземплярах первых годов выпуска.

ML более практичен: при необходимости в нем разместятся даже семь человек (под заказ в его багажнике можно было дополнительно установить третий ряд сидений). А вот все X5 исключительно пятиместные. Внутренний комфорт замечаний не вызывает – многие автомобили укомплектованы очень богато. Наличие всевозможных сервоприводов (сидений, стеклоподъемников, зеркал и др.), центрального замка, кондиционера, подушек безопасности, круиз-контроля, систем ABS и TCS (противобуксовочной), ESP (стабилизации курсовой устойчивости), гидроусилителя, кожаной отделки салона для X5 и ML скорее правило, чем исключение.

Впрочем, большинство «баварцев» «нафаршировано» чуть лучше. На них вместо кондиционера установлен климат-контроль, в ключ зажигания (на каждую машину их выдавалось четыре) встроен микрочип, который хранит всю необходимую информацию об автомобиле (год выпуска, комплектация, номера агрегатов, общий пробег, время прохождения ТО и т. п.), а также «запоминает» индивидуальные настройки водительского сиденья, руля и зеркал. Есть вспомогательные функции тормозной системы для повышения устойчивости авто и эффективности замедления при экстренных торможениях (СВС и DBC), автоматическая регулировка скорости на спуске (HDS) и пневматическая подвеска. Не редкость навигационная система и TV.

Недостатком является то, что у Х5 широкие передние стойки частично перекрывают обзор при поворотах, а посадка на задние сиденья затруднена из-за узкого дверного проема в нижней части. У дорестайлинговых ML часто скрипят пластиковые детали интерьера (после 2001 года качество материалов обивки салона значительно улучшилось).

Побыстрее или помедленнее?

Силовые агрегаты отражают характер и направленность этих внедорожников. Так, двигатели баварской машины отличаются более высокой литровой мощностью и, соответственно, обеспечивают автомобилю лучшую динамику. Например, наиболее распространенный в Украине 4,4-литровый бензиновый мотор Х5 развивает мощность 286 л. с. и разгоняет 2095-килограммовую машину, оснащенную «автоматом», до первой «сотни» за 7,5 с. А конкурирующий 4,3-литровый двигатель ML430 мощностью 272 л. с., агрегатированный с автоматической трансмиссией, способен разогнать более легкий (на 70 кг!) автомобиль до 100 км/ч всего за 8,4 с. В ходе модернизации мощность 4,4-литрового агрегата Х5 подняли до 320 л. с., а разгонная динамика улучшилась на 0,5 с! Поэтому, если вам больше по душе динамичный драйв, советуем присмотреться к баварской модели, а поклонникам солидной и размеренной езды – обратить внимание на штутгартский внедорожник.

Бензиновые силовые агрегаты обоих автомобилей достаточно надежны, а при покупке подержанных машин с турбодизелями, оснащенными у Х5 и у ML современной системой впрыска топлива Common Rail, не мешает проявить бдительность. Дело в том, что в ремонте элементы этой системы обходятся очень дорого, да и выполнить его удастся не везде. Например, при износе электронно управляемого топливного насоса высокого давления Х5 наладить его возьмутся всего на двух СТО в Киеве, а в целом в Украине подобных ремонтов больше нигде не проводят! С учетом подобных особенностей более выгодным приобретением представляются бензиновые версии обеих машин. Но следует помнить, что они боятся некачественного топлива и в них необходимо периодически чистить форсунки, причем только высокоэффективными средствами и без применения ультразвука.

ГРМ двигателей Х5 и ML приводится в действие металлической цепью, которая, как правило, выхаживает до капремонта. Кстати, отечественные специалисты научились его выполнять даже на алюминиевых блоках BMW – растачивая и гильзуя их. Безотказно работают на Х5 и системы изменения фаз газораспределения VANOS и бездроссельного регулирования оборотов (Valvetronic).

Вместе с тем, у баварских двигателей отмечены некоторые недостатки. После нескольких лет эксплуатации могут «пересохнуть» пластиковые зажимы шлангов системы охлаждения, и она теряет герметичность, провоцируя перегрев двигателя. Кроме того, на V-образных моторах случались неполадки с генератором. Он вмонтирован в блок цилиндров, а температурный режим его работы регулируется с помощью охлаждающей жидкости. Пересыхающие со временем уплотнительные кольца теряют герметичность, поэтому при каждом обслуживании «немолодого» Х5 нужно осмотреть место установки генератора.

По проселку или по шоссе?

Несмотря на то, что оба автомобиля оснащены постоянным полным приводом, более «внедорожный» он у ML. Главное отличие от Х5 – раздаточная коробка штутгартской модели оснащена пониженным рядом передач, что помогает более уверенно преодолевать бездорожье. Трансмиссия ML делит крутящий момент между осями поровну, а система 4ETS заменяет блокировки межколесных дифференциалов, подтормаживая буксующие колеса для перераспределения момента на те, которые имеют лучшее сцепление с дорогой. Правда, этот электронный имитатор на дорестайлинговых версиях срабатывал с запаздыванием, и буксующее колесо успевало зарыться. После 2001 года 4ETS стала работать быстрее.

На дорестайлинговых Х5 полноприводная трансмиссия напоминает «ML-левскую» – имитация блокировок межколесных дифференциалов устроена аналогично, а вот момент между осями распределяется иначе – на переднюю механический дифференциал подавал 38%, а на заднюю – 62%. После модернизации Х5 оснастили системой xDrive: вместо механического межосевого дифференциала была установлена многодисковая муфта с электронным управлением, которая в случае необходимости может перераспределять момент на каждую ось до 100%. А вот принцип имитации межколесных блокировок остался прежним. Применение новой трансмиссии улучшило не только внедорожные, но и, что важнее, ездовые качества Х5 – xDrive обеспечивает автомобилю высокую устойчивость, помогая при динамичной езде более четко вписываться в повороты.

А вот уверенной езде на ML за пределами асфальтовых дорог способствует и больший дорожный просвет – 200 мм против 185 у Х5. Хотя «загонять» на бездорожье оба автомобиля не стоит – для этих целей лучше приобретать более серьезных «проходимцев».

Большинство машин обеих моделей укомплектовано автоматическими КП, которые, к сожалению, небезупречны. Так, у чересчур активных драйверов – а таких немало среди владельцев Х5 – уже к 150 тыс. км могут «сгореть» фрикционы, теряет работоспособность гидронасос, а из-за чрезмерных нагрузок порой «срезает» первичный вал. Стоит учесть, что даже аккуратно эксплуатируемый «автомат» Х5 служит до 300 тыс. км, а затем требует дорогостоящего ремонта.

У «автоматов» ML другая проблема – через 200 тыс. км может потребоваться замена подшипников валов. После 120–150 тыс. км следует проверить подвесной подшипник карданного вала, который к этому сроку изнашивается (на машинах первых лет выпуска он менялся вместе с карданом). Кроме того, из-за наших «соленых» зим со временем может выйти из строя электропривод включения пониженной передачи, подвешенный под днищем автомобиля.

Помягче или пожестче?

«Ходовая» ML более энергоемкая, чем у Х5, что опять-таки выдает направленность этих моделей: штутгартская нацелена на комфортабельную езду, а баварская – на динамичную. Впереди и сзади у обеих машин применены независимые подвески. Правда, у ML упругими элементами впереди служат торсионы, а сзади – пружины. У Х5 впереди – пружины, а сзади – пружины или «пневматика», поддерживающая, независимо от нагрузки, заданный дорожный просвет. Изредка встречаются автомобили с такой же подвеской спереди. Пневмоэлементы задней части долговечны, но «не любят», когда машину перегружают.

Ресурс задней подвески Х5 и ML одинаков – расходники служат около 100 тыс. км, а вот передняя дольше «ходит» у модели Mercedes: 70–100 тыс. км против 40–80 у BMW. Шаровые опоры верхних рычагов ML (передней и задней подвески) меняются вместе с ними, а нижних – отдельно. В передней подвеске Х5 «шаровые» и сайлент-блоки можно заменить отдельно, а сзади – вместе с рычагами. Правда, на СТО, специализирующихся на «бимерах», научились менять сайлент-блоки нижнего рычага отечественными изделиями, зарекомендовавшими себя вполне надежными.

Х5 отличается более «острым» рулевым управлением, а вот наконечники рулевых тяг на обеих машинах «ходят» одинаково – в среднем около 100 тыс. км. К тормозной системе, оснащенной на Х5 и ML дисковыми тормозными механизмами впереди и сзади, у наших специалистов претензий нет

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

резина с черепами прикольная!!!!)))))))))))))))))

Главный враг человека-он сам!!!!!! Главный, но не единственный!!!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все что делали с BMW можно сделать и ML.

Шноркель, я бы поставил, но делал бы его съемным, как на Кайенне, фото ниже.

На 1 фото Каейнн с шноркель, а на 2 без него. Воздухозаборник прикрывает дефлектор.

post-8845-0-07830700-1382614217_thumb.jp

post-8845-0-23301400-1382614667_thumb.jp

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек. Условия использования