Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

У нас пока только разговоры, народ в регионе не готов тратить такие деньги на 5, ушлые установщики сейчас впаривают ловато и диджик с OBD за 5. заправляются на заправке 2 машины с 5 установленным в Европе кажется в  Голландии. 5 поколение очень требовательно к качеству газа, СУГ с большим содержанием серы очень губителен, внимательно выбирайте АГЗС.

M101PC152.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Именно с насосом в баллоне. Более того, помимо него стоит 2 внешних для создания постоянного давления.

 

По деньгам - вышло более чем кошерно. Для меня конечно ребята сделали специальные условия ибо я проплатил  месяца за 3 вперед + машину давал на длительный срок для роли "подопытный кролик". Безусловно от машины к машине стоимость будет колебаться (с моей они намучались так как в премиум авто все гораздо сложнее вести - банально нет места)... мы обсуждали этот вопрос - если все установленное у меня будет работать корректно, ценник перспективе не более 90 круб (до этого 5-е на V8 было 120).

 

Попеременно катаясь на Линкольне с 4-м и этой машине, понимаю, что 4-е уже не поставлю себе больше.

судя по цене 5 поколения - не поставлю его никогда

Ибо отбить эти деньги под силу только таксисту, или человеку который собирается катать машину лет 5 как мимнимум

А много нас таких?????

Кака раз при покупке машины и расчитываю на владение не более 5 лет

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Привет Ребята!  А кто может ответить - сколько стоит установка ГБО-4 (например ЛОВАТО или СТАГ) на V6 с баллоном 2.4 (120л) МЕТАН ГАЗ В Москве.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

судя по цене 5 поколения - не поставлю его никогда

Ибо отбить эти деньги под силу только таксисту, или человеку который собирается катать машину лет 5 как мимнимум

А много нас таких?????

Кака раз при покупке машины и расчитываю на владение не более 5 лет

 

Можно долго мусолить на эту тему. ИМХО, мешаешь в кучу все. Ты за год проезжаешь сколько? Чего годами измеряешь? Калькулятор в руки брал прежде чем делать подобные голословные объявления? Честно говоря, надаело подобное "ОБС".

Мой пробег в год составляет 40 минимум. Для информации - оборудование в среднем отбивается за 25. Более детально экономию можешь посчитать сам.

И за установку тут никто тебя не агитирует...каждый определяет для себя сам. Моя инфа размещена с точки зрения потенциальной полезности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Можно долго мусолить на эту тему. ИМХО, мешаешь в кучу все. Ты за год проезжаешь сколько? Чего годами измеряешь? Калькулятор в руки брал прежде чем делать подобные голословные объявления? Честно говоря, надаело подобное "ОБС".

Мой пробег в год составляет 40 минимум. Для информации - оборудование в среднем отбивается за 25. Более детально экономию можешь посчитать сам.

И за установку тут никто тебя не агитирует...каждый определяет для себя сам. Моя инфа размещена с точки зрения потенциальной полезности.

 

Сам то понял что написал?

Не надо мне рассказывать про отбой через 25 тыс км. Возьми калькулятор и проверяй свои расчеты заново.

Как раз ГБО 4 поколения отбивается за около 30 тыс км (как раз мой годовой пробег). Знаю об этом не понаслышке - второй мерседес на газу

Так ГБО 4 поколения стоит 30 кр

А тут 90 кр......

На ГБО 5 поколения расход около 4-5 литров на 100 км???????

Будьте скромнее.

И агитировать не придется меня на установку ГБО

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Во-первых не увидел в твоей речи упоминания о пробеге...только количество лет. Да и про таксистов....я не таксист и полагаю, что с моими пробегами для меня целесообразна установка.

 

Поехали считать на практике:

 

Исходник: А8, 4,2, средний расход по компу в городе: бенз - 17, газ 20.

Пробег в год - 40.000

Затраты на бензин - 40.000/100 x 17 x 34 = 231.200 руб.

Затраты на газ - 40/100 x 20 x 16 = 128.000

Разница 103.200 руб.

 

Да, с окупаемостью 5-го погорячился, у меня мозги на 4-е думали. Кстати, не знаю где ты там нормальное оборудование за 30-ку на V8 поставишь. С нормальной установкой, хорошие комплектующие, со снятием коллектора - порядка 60 за 4-е.

 

P.S. Предельно скромен. И для меня установка газа связана с иными вещами кроме экономии.

P.P.S. Для меня твой второй мерседес не показатель. У меня уже 6 машин на газу....даже на V6 за 30 не находил....не знаю, что там такое можно собрать в эти деньги в нормальном сервисе ..... и знаю о чем говорю (сейчас все 3 в семье также на LPG бегают).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть такие цены поверь, у нас в городе в гаражах без документов на 6 приблизительно так и ставят, на А8 ставил знакомому, за 37, с полным разбором. Авоську  поставили в основном чтобы уменьшить налог, т.к. знакомый ИП и 50% хорошая прибавка к бюджету при данном налоге, у него свой сервис и поездив на газу очень доволен и остатком денег в кармане и динамикой машины.

M101PC152.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

да я не спорю....такие цены можно найти, тем более в гаражах. Речь о другом - оборудование по комплектации сильно различается. То же 4-е в "своем" сервисе я могу поставить от 45 до 60. Естественно самое дорогое получается более лучшим по комплектации (мозги, форсунки, магистраль из пластика, мультиклапан)....да много чего.

В любом случае каждый выбирает свое. Безусловно, если бы мой кошелек в данный момент этого не позволял, я бы махнул рукой и поставил самое дешевое.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

и у нас можно рублей за 35 4-е вкорячить... с тороидалом...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вечная борьба столиц и регионов - у нас на 6 за 30 дорого считают (на4ц порядка 24-30тр просят) - еще ни одной машины не приезжало с ханой - все валтеки - это уже около 8тр разницы... ни кто не ставит мульт с клапаном - еще 2тр, про пластик вообще не в курсе - еще 2тр, зато все работает по 3 года без ТО и бабло экономят... а вы тут про 5 поколение за 90тр))))))))) не забываем считать еще отбраковку по оборудованию, ТО...

 

я вообще не считаю когда отобьется, с моим то пробегом 10ткм в год, зато считаю сколько бабла остается при каждой заправке - меня устраивает. все авто с ГБО в семье.



Исходник: А8, 4,2, средний расход по компу в городе: бенз - 17, газ 20. Пробег в год - 40.000 Затраты на бензин - 40.000/100 x 17 x 34 = 231.200 руб. Затраты на газ - 40/100 x 20 x 16 = 128.000 Разница 103.200 руб.
еще в минус 4 ТО по замене фильтра+работа, а на второй год редуктор и форсы умирают - замена.

Истина где-то рядом... есть в наличии Star Diagnosis.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

еще ни одной машины не приезжало с ханой - все валтеки - это уже около 8тр разницы... ни кто не ставит мульт с клапаном - еще 2тр, про пластик вообще не в курсе - еще 2тр, зато все работает по 3 года без ТО и бабло экономят...

 

Сразу видно что человек в курсе -)))))))

 

И еще пару слов в целом про оборудование и почему 4 или 5-е:

 - мы же когда обслуживаем авто, выбираем, оригинал поставить или аналог. Аналоги бывают разными, хорошими и откровенным дерьмом с низкой ценой. Никто же в данном случае не кричит "я себе все поменял в 3 раза дешевле". Ведь вопрос в другом  - как это будет работать и сколько прослужит.

 - если есть возможность, я стараюсь ставить то, что является оптимальным с учетом цена/качество для моего авто. Зачем мне экономить несколько тысяч, если это скажется на динамике? Моя цель - машина на газу должна ехать лучше чем на бензине и настроена так, чтобы я вообще не чувствовал присутствия стороннего оборудования.

 -почему 5-е - технологии шагают и уже нет желания видеть под капотом редукторА и кучи шлангов, тем более если и места не совсем много. Или зимой ехать минут 15 и ждать, когда на газ машина перейдет. Аналогично зимой кувыркаться с прыжками газ/бензин, когда на заправке влили тебе явно не "зимний" газ...или редуктора замерзающие на трассе укутывать (в прошлом году при -25 из-за охлаждения редукторов на скорости, машина отказывалась ехать на газу).

 

Если вернуться к экономии и пользе для ДВС, я уже не говорю про возможность более редкой замены топливного фильтра, масляного, самого масла. В принципе я этим не заморачиваюсь, но знаю тех, кто и это добавляет в плюс своему кошельку.

 

Да, и совсем забыл - при смене авто мне мое 5-е с демонтажом и установкой на другое авто сделают за 15-20 круб (речь идет о V8). Так что будем считать помимо всего эти 90 круб инвестицией на многие годы, которая принесет мне существенную экономию (хотя как уже говорил, не это является главным для меня при установке).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


И еще пару слов в целом про оборудование и почему 4 или 5-е:
это ты продвинутый - а когда приезжают ко мне, а приезжают только когда проблемы и все в городе послали, спрашиваю почему такое откровенное гавно стоит - говорят что даже понятия не имеют - что воткнули, на том и ездят. а диалог глухого со слепым на час когда меня просят поставить ГБО и понятия не имеют что хотят - критерий один - цена ---  как думаешь что приходится ставить, а потом е..ся??? поскольку е..ся мало хочется - ставят у других, кто не задает "глупые" вопросы, а объявляет цену и все будет пучком типа...

подход хана или валтек во много зависит от авто - смысл ставить хану, если у авто время впрыска более 3.5мс - наши МЛ в частности...

 


Да, и совсем забыл - при смене авто мне мое 5-е с демонтажом и установкой на другое авто сделают за 15-20 круб (речь идет о V8). Так что будем считать помимо всего эти 90 круб инвестицией на многие годы, которая принесет мне существенную экономию (хотя как уже говорил, не это является главным для меня при установке).
может испорчу чуток настрой - абсолютно не известно сколько у тебя прослужит новая 5ка (по аналогии 4ка когда появилась много притерпела модификаций), по пробегу наступит время глобальных вложений в ГБО - это россия, тут свежие немцы с прямым впрыском не живут (бензин и дизель) долго, а качество газа вообще завист разьве что от бурь на марсе. у нас подорожал газ и качество его упало так, что моя мылка просто перестала ехать на кикдауне, а ашку лихорадит на ХХ(((((((((((( как мне надоело подстраиваться под меняющийся газ(((((((((((

Истина где-то рядом... есть в наличии Star Diagnosis.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

может испорчу чуток настрой - абсолютно не известно сколько у тебя прослужит новая 5ка (по аналогии 4ка когда появилась много притерпела модификаций)

 

да я по этому поводу не парюсь. Во-первых она доработана с учетом наших суровых реалий, а во-вторых гарантии никто не отменял -))))). Да и в том сервисе у меня иные отношения, так что за эту сторону я вообще не переживаю.

 

А насчет любителей халявы -

 

Вот это я и считаю самой основной проблемой, откуда потом и вырастают бородатые байки про прогоревшие клапана, неедущие машины, постоянные проблемы с оборудованием. Поверь, таких и в Москве хватает более чем...причем и на дорогих авто.

 

у нас подорожал газ и качество его упало так, что моя мылка просто перестала ехать на кикдауне, а ашку лихорадит на ХХ(((((((((((( как мне надоело подстраиваться под меняющийся газ(((((((((((

 

У нас тоже ценник подрос, но обе мои машины едут великолепно - падения качества не ощутил.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Скажу по поводу комплектующих  - на обоих машинах стаяло Ловато

Причем мне говорили, а давай редуктор этот, а мозги другой фирмы - я им отвечал. Если что то из комплектующих будет другой фирмы, работу не приму

Отъездил на W202 5 лет на Ловато. На трехлетнем пробеге заменил редуктор (благо стоит копейки)

Счас у меня 112 двигатель с 6 цилиндрами. Установка с доками стала 31 тыс руб. (чтоб не выглядело рекламой ссылку не буду давать, если есть желание найдите установщиков на Самойлова 7)

 

Теперь по поводу снятия ГБО со старо и утановку на новую машину - это утопия

С каждым годом системы усовершенствуются

К примеру последняя Ловато уже идет с другими форсами, другие мозги, которые могут снимать данные авто с ОБД разъема.

Так же к примеру последние Ловато могут переключатся на газ по одной форсунке, делая переход незаметными

Появилась функция прогрева форсунок

 

Я не агитиарую за какого либо производителя ГБО

Я говорю о том, что ставить морально устаревшее оборудование - это шаг назад

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

насчет утопия или нет - давай не будет так категоричны. Полагаю, то, что я поставил на свою машину (аналогов в РФ нет), еще будет актуально несколько лет минимум. У нас что, на 5-е бум? Да его особо и ставить не хотят....я не беру в расчет те сервисы, где лапшу вешают, выдавая 5-е за 4-е. Да и по 4-му я особо скачка не вижу за последние 2-3 года.

 

И если я надумаю продать завтра Ауди, я вообще париться не буду - поеду и сниму оборудование.

 

Безусловно под "переставлю на другую машину" подразумевается адекватное решение. Если мои установщики скажут, что стоящее у меня уже устарело за долгие годы (а это я полагаю должно быть минимум 4-5 лет) и уже существуют более передовые системы, то конечно я поставлю современное.

 

И еще пару слов насчет развития технологий - как уже говорил, моя машина используется в качестве опытного образца...вчера вечером отдал машину и в ближайшее время на нее будут поставлены иные мозги/форсунки....доплаты за это я не делаю.

 

P.S. Если вернуться к истокам нашего с тобой спора, он возник на почве "смысл ставить газ, если ты не таксист"....а не по причине разных взглядов на газовые системы. И все же хочу понять - сам пишешь, что твое оборудование отбилось за год....так что же, дальнейшая экономия на топливе не радует?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

.................................

P.S. Если вернуться к истокам нашего с тобой спора, он возник на почве "смысл ставить газ, если ты не таксист"....а не по причине разных взглядов на газовые системы. И все же хочу понять - сам пишешь, что твое оборудование отбилось за год....так что же, дальнейшая экономия на топливе не радует?

поправочка

Как раз я не спорил о установке самого ГБО

Я подверг сомнению целесообразность установки ГБО 5 поколения за 90 к рублей

 

Исходник: А8, 4,2, средний расход по компу в городе: бенз - 17, газ 20.

Пробег в год - 40.000

Затраты на бензин - 40.000/100 x 17 x 34 = 231.200 руб.

Затраты на газ - 40/100 x 20 x 16 = 128.000 (где это цены на газ 16р?)

Разница 103.200 руб.

Исходник: W211, 2.6, средний расход по компу в городе: бенз - не знаю (учитывая что меньше газа, пусть будет 10 л), газ 13-15.

Пробег в год - 30.000

Затраты на бензин - 30.000/100 x 10л x 34р = 102.000 руб.

Затраты на газ - 30.000/100 x 13л x 19р = 74.100

Разница 28.000 руб.

Это и есть примерная смета установки ГБО 4 поколения на 6 цил двигатель (выше я писал - 31 тыс руб стоит)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


У нас тоже ценник подрос, но обе мои машины едут великолепно - падения качества не ощутил.
просто мы ездим на разном топливе... Шарапов заезжал ко мне и заправившись у нас, сказал, что газ у нас гавно - ему есть где сравнивать...

мне понятна танцы зимние с газом, когда я по натуре хочу добиться идеала и добиваюсь, но очередная заправка все портит((( надоело - езжу на усредненке...


Я подверг сомнению целесообразность установки ГБО 5 поколения за 90 к рублей

а я бы не стал бы смотреть в чужой кошелек и целесобразность его опустошать... ни кто спорить не будет в целесообразности покупать новый мерс за 4ляма, когда можно б/у взять за лям - каждому свое.

Истина где-то рядом... есть в наличии Star Diagnosis.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Скажу по поводу комплектующих  - на обоих машинах стаяло Ловато

Причем мне говорили, а давай редуктор этот, а мозги другой фирмы - я им отвечал. Если что то из комплектующих будет другой фирмы, работу не приму.

Не соглашусь, не всегда комплект оборудования заявленный производителем оборудования на определенную мощность выдает эту мощность. В часности после этого и происходит замерзание редуктора и не адекватное поведение машины, хотя старые (до 2008 г.) немцы очень хорошо ведут себя на газу.   Сам ставлю Ловато и Альфу, на мой взгляд эти производители меньше всего доставляют хлопот. С комплектующими вообще проблема, при чем и у официальных представителей в НН от Ловато и Альфы, что то стоящие очень сложно найти. А Вы все ХАНА ХАНА, раил ИГ1 по 250-300 тысяч проезжают на газелях, на крузаке менял около 150 прошли.

Марк, а ты где заправляешься? на заправках газпрома?

M101PC152.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Исходник: W211, 2.6, средний расход по компу в городе: бенз - не знаю (учитывая что меньше газа, пусть будет 10 л), газ 13-15.

Пробег в год - 30.000

Затраты на бензин - 30.000/100 x 10 x 34 = 102.000 руб.

Затраты на газ - 30.000/100 x 14 x 20 = 84.000

Разница 18.000 руб.

 

Так что мне смотреть на твои параметры, если машина у меня ест больше и пробеги больше? -). Учитывая, что это форум ML-club, полагаю, что большинство присутствующих здесь не обладают расходом бензина 10л/100 км.

 

Я даже знаю где есть места по 14,5 газ. Это, например город Богородицк (Тульская обл), и это не левая заправка. До недавнего подорожания газ там стоил 13 руб. Так как постоянно мотаюсь по этому маршруту, заливать по 14,5 для меня гораздо приятнее нежели 95-й по 34.

 

Насчет целесообразности установки 5-го - вот ты никак не хочешь понять второй стороны помимо экономии - я уже частично изложил это. Мое требование - машина должна сразу после заводки переключаться на газ и ехать до последнего литра в баллоне без каких-либо провалов и я не должен зависеть от температуры окружающей среды и качества заправленного газа....особо это чувствительно в зимнее время. Иными словами, я также переплачиваю за комфорт и удобства....давай сравним это с хорошей музыкой в авто или салоном из кожи.....хотя многих устраивает и тряпка в салоне и штатная музыка, не так ли?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не соглашусь, не всегда комплект оборудования заявленный производителем оборудования на определенную мощность выдает эту мощность.

подтвержу - ловато оно такое - редуктора врут по заявленной мощи - проверено лично на своих авто((((( но старое оборудование не знает чужих датчиков и форсунок - тут минус и стимул перехода на современное...

я ловато не люблю по тому, что настройка мутная и мало информативная(((

альфу не пробовал((( но по тому венегрету что идет в комплектцющих хз насчет стабильности.

но дигитроник (стаги) - это для экстремалов - настроек много, но работает не особо стабильно - в плюсах - любые форсунки и датчики понимает, правда от 300 серий.

ИГ1 - тот же валтек - лотерея.

меняю клиентам фильтра - так почти у всех они чистенькие, а бывает что сажа из них сыпется - вот на таких авто наврятли 150ткм наездишь...

Истина где-то рядом... есть в наличии Star Diagnosis.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

а я бы не стал бы смотреть в чужой кошелек и целесобразность его опустошать... ни кто спорить не будет в целесообразности покупать новый мерс за 4ляма, когда можно б/у взять за лям - каждому свое.

 

Как то странно резюмируют спор

Да мне пофиг на кошелек Андрея. Мне и со своим неплохо

Не надо так делать, ибо любой спор можно загнать в тупик обвинив одну из сторон, что он считает деньги в чужом кошельке

но дигитроник (стаги) - это для экстремалов - настроек много, но работает не особо стабильно - в плюсах - любые форсунки и датчики понимает, правда от 300 серий.

 

Соглашусь. У диджитроника есть место полету фантазий

А у Ловато - ну скажем так, запусти автонастройку и радуйся результату

Если есть провалы, значит провалы и на бензе те же самые

Хотя там есть эти коррекции, но до сих пор толком не пойму как они работают

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Игорь202,расчет не верен - не учитываешь сколько ты бенза тратишь на прогрев. лучше завести бортовичиек и считать заправки бенза и газа за год и получить не в л/км, а в стоимость в рублях км пробега - так правильнее. у меня сейчас выходит гдето 5.88р/км усреднено.

если по заправкам я заливаю бак бенза раз в 2-4 месяца и он тратится...

Истина где-то рядом... есть в наличии Star Diagnosis.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Игорь202,расчет не верен - не учитываешь сколько ты бенза тратишь на прогрев. лучше завести бортовичиек и считать заправки бенза и газа за год и получить не в л/км, а в стоимость в рублях км пробега - так правильнее. у меня сейчас выходит гдето 5.88р/км усреднено.

если по заправкам я заливаю бак бенза раз в 2-4 месяца и он тратится...

если прикинуть такой расход - то окупаемость ухудшится

Но по лету я как раз трачу бенза минуты на 2-3 с утра. ПРи 20 гр машина переходит на газ. Да и запускается (при условии температуры двигателя выше 50гр ) сразу на газу. Зимой пока сказать не могу прогрев, наступит, посчитаем

 

Сам ставлю Ловато и Альфу, на мой взгляд эти производители меньше всего доставляют хлопот. С комплектующими вообще проблема, при чем и у официальных представителей в НН от Ловато и Альфы, что то стоящие очень сложно найти

 

ну в Питере с комплектующими Ловато проблем нет (на Почтамской)

Мне как то понадобились монорампы на газофорсы по каталогу ЛОвато - на следующий день поехал и купил на Почтамской

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насчет целесообразности установки 5-го - вот ты никак не хочешь понять второй стороны помимо экономии - я уже частично изложил это. Мое требование - машина должна сразу после заводки переключаться на газ и ехать до последнего литра в баллоне без каких-либо провалов и я не должен зависеть от температуры окружающей среды и качества заправленного газа....особо это чувствительно в зимнее время.

На счет качества газа я бы так не обольщался, время покажет. Заправлялась тойота с 5 установленным в Европе, недолго машина ездила на газе в нашем регионе. к сожалению я ему ни чем не смог помочь, ездил в Москву на ремонт, правда не знаю чем дело кончилось, больше на заправку не ездит. Заправляется додж с Голландской установкой уже около 8 месяцев пока полет нормальный, наблюдаю регулярно.

M101PC152.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А у Ловато - ну скажем так, запусти автонастройку и радуйся результату Если есть провалы, значит провалы и на бензе те же самые Хотя там есть эти коррекции, но до сих пор толком не пойму как они работают

я писал программу которая рассчитывает карту корректировок по накатанным файлам бензина и газа, но испытать не удалось - кролик сбежал подопытный. автонастройка не работает зимой - нужно движки двигать, суть которых для меня так и осталась загадкой кроме верхнего(((( я не люблю когда оно само думает... но что нравится в ловато - простота настройки - автонастройка и 90% достаточности, но когда это не прокатывает - тут уже бубен нужен, особенно с редукторами зимой...

сейчас на Ашке ловато, на МЛ дигитроник - в Ашку 2 года не лазил, в дигитроник раз в пару месяцев смотрю...

на Ашке зимой ездить на газу очень проблематично - редуктор фуфло ловато нрг, хочу его заменить на нр с мл снял который, но лениво место там вообще мало...

Истина где-то рядом... есть в наличии Star Diagnosis.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек. Условия использования