Перейти к публикации

AleXXXsey

Ремонт электро вентилятора радиатора. Фото отчет.

Рекомендованные сообщения

AleXXXsey

Собственно всё просто и доступно любому пользователю.

Проверяем наличие 12В на силовом проводе питания (толстый, красный) вентилятора. В любом положении ключа зажигания. Если нету, меняем силовой предохранитель.

99439347.jpg

Поверяем наличие питания 12В на малой фишке разъема вентилятора (синий, тонкий). 12В присутствует только при заведенном двигателе.

99439353.jpg

Если 12В нету при заведенном двигателе, меняем предохранитель (обведен кружочком) и прозванием этот провод до этого предохранителя.

99439459.jpg

Проверяем напряжение на управляющем проводе (белый, тонкий), колеблется от 1 до 12 вольт в зависимости от температуры двигателя, чем ниже напряжение, тем выше обороты. Будет только на заведенном двигателе, прогретом либо при включенном кондиционере. При обрыве этого провода (как было у меня, переломился в жгуте под правой фарой) вентилятор работает всегда на полную мощность. Если нету напряжения, и вентилятор вращается на всю мощность, ищем обрыв этого провода до блока управления двигателем. Если все напряжения в норме, меняем блок управления вентилятором, либо сам вентилятор в сборе.

99439351.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
huntter

Спасибо!!!

Как всегда наглядно и понятно!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
avtografh

А сами электродвижки на МЛ накрываются? Или это исключение? Вчера ковырял на Ситроене С4 2006 года. Ни на одной авто авто не приходилось сталкиваться с этой проблемой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
AleXXXsey

Блок вроде как горит, а сам двигатель безщеточный, чо ему будет, тока что подши да обмотка если замкнет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
avtografh

Блок вроде как горит, а сам двигатель безщеточный, чо ему будет, тока что подши да обмотка если замкнет.

Вот я и подумал, что французы на своих новых авто, еще не догнали 13-летние мерсы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
paxa199

Куда идёт этот белый провод? Вентилятор работает на разных оборотах. При 98 гр включается, и больше не вырубается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
AleXXXsey

Куда идёт этот белый провод? Вентилятор работает на разных оборотах. При 98 гр включается, и больше не вырубается.

На блок управления двигателем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Pavel_v

Блок вроде как горит, а сам двигатель безщеточный, чо ему будет, тока что подши да обмотка если замкнет.

А случайно схемы подключения на вентилятор нет? А то ни где не могу найти. Интересует от куда приходит сигнал управления, подробно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
AleXXXsey

На блок управления двигателем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Pavel_v

На блок управления двигателем.

Вот я и спрашиваю куда конкретно. На какой вывод? И синий куда конкретно? Я почему и спрашиваю схему. :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
AleXXXsey

У меня нет схемы, у каждого провода есть расцветка и буквенно цифровой код, я по ним и ищю....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
AleXXXsey

Добавляю видео с со снятыми осциллограммами управления.

Включен кондиционер, вентилятор вращается

Включение по температуре

Вентилятор не крутится

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
arxitektor-r

Привет. На каких температурах должна включатся электрический вентилятор ??

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ramzi

Вы так и не ответили

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
vano1986

 ПОМОГИТЕ СРОЧНО НУЖНА ВАША ПОМОЩЬ!! Всем привет. Помогите разобраться когда и при какой температуре включается вентилятор охлаждения на 4.0 CDI. Все что выше написано я прочитал!! Я снимал все радиаторы, почистил запаял кондей и вот стою и жду когда включится вентилятор (((( Температура 80-90 а он даже не шелохнулся( Боюсь перегреть мотор :unsure:  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
SHV

Сними разъем с датчика температуры на двигателе. Если вентилятор не включится на полную мощность проверь его силовое питание.

Можно вроде и на блоке вентиляторов силовой разъем отключить- тоже должен включиться

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
vano1986

Сними разъем с датчика температуры на двигателе. Если вентилятор не включится на полную мощность проверь его силовое питание.

Можно вроде и на блоке вентиляторов силовой разъем отключить- тоже должен включиться

У меня один вентилятор. За подсказку спасибо, буду искать датчик температуру.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
vano1986

Теперь такой вопрос.... где блин на 4.0CDI стоит датчик температуры???? Обычно он стоит на головке блока, я уже пол тачки разобрал..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
БИБИЯН

Рядом с термостатом не пробовал смотреть? ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
БулВиталий

да я уже давно ссыл послал ему , он всеравно не видит

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
grifoni
23.08.2012 в 10:16, AleXXXsey сказал:

Собственно всё просто и доступно любому пользователю.

Проверяем наличие 12В на силовом проводе питания (толстый, красный) вентилятора. В любом положении ключа зажигания. Если нету, меняем силовой предохранитель.

99439347.jpg

Поверяем наличие питания 12В на малой фишке разъема вентилятора (синий, тонкий). 12В присутствует только при заведенном двигателе.

99439353.jpg

Если 12В нету при заведенном двигателе, меняем предохранитель (обведен кружочком) и прозванием этот провод до этого предохранителя.

99439459.jpg

Проверяем напряжение на управляющем проводе (белый, тонкий), колеблется от 1 до 12 вольт в зависимости от температуры двигателя, чем ниже напряжение, тем выше обороты. Будет только на заведенном двигателе, прогретом либо при включенном кондиционере. При обрыве этого провода (как было у меня, переломился в жгуте под правой фарой) вентилятор работает всегда на полную мощность. Если нету напряжения, и вентилятор вращается на всю мощность, ищем обрыв этого провода до блока управления двигателем. Если все напряжения в норме, меняем блок управления вентилятором, либо сам вентилятор в сборе.

99439351.jpg

Можно перезалить картинки? Битые ссылки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
vini

Всем добрый день! Сначала часто заморгала, а потом постоянно зажглась лампочка над указателем температуры охлаждающей жидкости (1 на фото). Температура медленно поползла вверх, пока приехал до места поднялась до 100, вентилятор не включился. Проверил напряжения по алгоритму от  AleXXXsey : +12 на толстом красном есть, +12 на синем при повороте ключа появляется , на белом проводе показывает +3,65 В. Снял вентилятор. Утром на холодной машине решил снова проверить напряжения, а на белом проводе опять +3,6 В (на белом, вроде, должно быть от +12 В на холодной до 0 В на горячей). Тогда подсоединил на разъемы вентилятора массу и красный толстый +12В (крепятся гайками). Подал на штырь синего провода +12В напрямую с красного, белый имитируем обрыв - вентилятор заработал.  Встает сразу два вопроса. 1 - почему на белом проводе на холодной и горячей машине одинаковое напряжение? Датчик температуры не подходит - на панели приборов индикация температуры происходит в нормальном режиме от 0 до 100 градусов, спасаюсь печкой на полную мощность. 2 - почему при подсоединенной фишке синего с белым проводов (синий  +12, белый +3,6) не включается вентилятор? Да, ещё при снятой с вентилятора фишке синего и белого проводов горит контрольная лампа "Индикатор низкого уровня охлаждающей жидкости" (2 на фото)   хотя уровень жидкости в норме.

IMG_20190602_170619.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
vini

@AleXXXsey ,  судя по вашему видео,  на белом проводе не постоянное напряжение от 0 до +12 В, а идут импульсы со скважностью 10 Гц и амплитудой 1,4 В

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
SHV

Предохранитель на М55 проверяли?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
vini

что такое М55? В монтажном блоке под капотом все проверил. Правда не прозванивал, визуально перемычки целы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...