Перейти к содержанию

Замена задних тормозных магистралей ML-320


ЯВячеславА

Рекомендуемые сообщения

Сперва чуток предыстории, побудившей меня заняться такой операцией.
При восстановлении подвески у Andrew, за что ему большой респект и уважуха, были приговорены задние тормозные шланги. На них имелся надрыв внешней оплетки, но Андрей настоятельно посоветовал их заменить. Он же, вместе с остальными запчастями, заказал такие шланги в exist.ru, но вот поменять их не получилось. Не раскручивалось соединение (тормозная магистраль, тормозной шланг). Тормозные магистрали у нас оказывается крашеные стальные. Сделано для снижения стоимости авто – наверное. При силовом решении начинала проворачиваться трубка с дальнейшим ее разрывом. Меня такой расклад не впечатлил, но дольше держать машину у Андрея возможностей не было. На этом мы с ним расстались, и Я дал клятвенное обещание разобраться с этими тормозными шлангами. Вернувшись из 2ух недельного отпуска погнал машину в автосервис на сход-развал и попросил поменять тормозные шланги (типа под дурочка скосил). Сход-развал сделали ОК, благо вся подвеска новая, а вот шланги заменить не смогли (спецы блин). Плюнул и вынес вердикт: «Значит придется самому»
В Existе наши тормозные магистрали стоят порядка 3000р за штуку, ко всему они опять будут стальными, а следовательно подвержены коррозии. В сервисе заявили за замену тормозной магистрали 7000р за штуку. Итоговый бюджет уже перевалил 20тыров, что ясным делом неприемлемо. В инете, в разделе тюнинг, народ пишет о замене штатных магистралей на медные. Это меня и подкупило.
В свое время, устанавливая ВУТ+ГТЦ от BMW X5 на свой трофийный УАЗ, Я столкнулся с проблемой переходников с BMWшного ГТЦ на УАЗовские трубки, которая легким образом решилась в «Южном порту», где ребята прямо при мне их сотворили из медных элементов. Замерив длину магистралей и взяв тормозной шланг, Я рванул в Южный Порт.
На рынке ищем палатку с медными трубками и фитингами и просим ребят изготовить:

1) тормозная магистраль длинной 4 метра с одинаковыми фитингами под тормозной шланг, который в руке – 2 штуки;
2) тормозная магистраль длинной 1,3 метра с одинаковыми фитингами под тормозной шланг, который в руке – 1 штуки;
3) тормозная магистраль длинной 12 см (это их минимум) с фитингом под тормозной шланг с одной стороны и ничего с другой (надо будет этот конец расплющить, завернуть и еще раз расплющить и получится заглушка на блок АБС) – 2 штука;
4) соединительная муфта – длинная и короткая магистрали – 1шт.
post-88-0-71725600-1372700746_thumb.jpg
Итого: примерно 1000руб. Я брал еще развальцовщик, но он не пригодился.

Далее самое интересное – суббота (день ремонта). Предполагая, что зависну надолго, набрал еды с питьем и спозаранку рванул в гараж. 7000р за штуку просто так требовать не станут, думал Я тогда. И началось:
1) Снимаем бачок омывателя лобового стекла.
2) Домкратим левое заднее колесо и снимаем его;
3) Снимаем все кожуха и подкрылки по стороне водителя
post-88-0-01893800-1372700748_thumb.jpg
Подкрылки помечены синим, кожуха красным. Все крепиться одинаковыми пластмассовыми гайками(38) (на 10-торцевой ключ). И перед нами голая рама со всеми магистралями.
4) Продуваем воздухом (можно из колесного компрессора) и смачиваем WD40 все клипсы, удерживающие магистрали. Наши магистрали находятся на нижнем уровне, верхние топливные.
post-88-0-36283700-1372700749_thumb.jpg
5) Открываем клипсы: крышка клипсы поддевается шлицевой отверткой в направлении снизу->наружу

6) Упираясь руками, вынимаем магистрали из крепежа
7) Откручиваем по одной магистрали от блока АБС и тутже вворачиваем заглушки {тормозная магистраль длинной 12 см с фитингом под тормозной шланг с одной стороны и ничего с другой (надо будет этот конец расплющить, завернуть и еще раз расплющить и получится заглушка на блок АБС) – 2 штука;} Спецключом (с болтовым зажимом) для тормозных трубок ослабляем задние тормозные магистрали от блока АБС. Надо отметить, что тут проблем не возникло и открутилось все ОК.
post-88-0-46237900-1372700750_thumb.jpg

post-88-0-45382100-1372700752_thumb.jpg
8) Аккуратно, изгибая и направляя, вынимаем из моторного отсека освободившиеся магистрали и высвобождаем их окончательно, вытягивая назад вдоль рамы.
9) Осторожно балгарочкой срезаем магистрали у крепления с тормозными шлангами.
10) Берем новые магистрали и по очереди заправляем их на место старых. Медная хорошо гнется и изгибается на малом радиусе, так что особых проблем эта операция не вызвала. Есть один нюанс: В задней части авто магистрали обходят подушку крепления кузова с внешней стороны, а в передней с внутренней по раме. Удобно сперва протащить магистраль в переднее крыло, а затем укладывать ее вдоль рамы по направлению назад.
11) Заправляем магистраль в клипсы, не закрывая их, и переходим к переднему крылу. Здесь достаточно много места для двух рук, так что Я даже колесо не снимал. Заправляем магистраль в клипсы и выводим ее к блоку АБС. Мне 4м оказалось чуток многовато (10см), но это не критично, чуть больший радиус изгиба и порядок.
12) Режем острым ножом левый тормозной шланг пополам и подвязываем его часть, что к тормозному цилиндру к верху за диск. Задача не дать тормозной жидкости покинуть цилиндр.
13) Обычным накидным ключом пробуем сдернуть шланг на цилиндре, у меня сдвинулся хорошо (УРА!!!), затягиваем назад. Берем новый шланг, сгибаем его пополам и заливаем в него тормозную жидкость (DOT4 Plus). Набрасываем на шланговую петлю колечко из проволоки (чтобы не развернулся) и ставим под руку.
14) Отворачиваем кусок шланга от цилиндра до тех пор пока начнет крутиться пальцами, берем в одну руку новый шланг, затыкаем большим пальцем ненужное отверстие и выпрямляем петлю, смотрим чтобы тормозуха из него не вытекала, второй рукой отворачиваем окончательно обрубок шланга и тут же наворачиваем конец нового. После двух трех витков отпускаем большой палец и ждем когда засочиться тормозуха из нового соединения. Засочилась – затягиваем окончательно новый шланг и подвязываем его конец кверху за диск.
15) Выкручиваем заглушку из блока АБС и тут же вворачиваем новую магистраль (крепенько так, почти до конца). Идем к заднему колесу и ждем когда тормозуха начнет капать из магистрали (~40 сек). Засочилась – соединяем магистраль с тормозным шлангом и протягиваем соединения. У нас осталось чуть-чуть воздуха в верхнем колене тормозного шланга. Чтобы его удалить – ослабляем шланг на цилиндре и ждем когда сольется 10мл тормозной жидкости. Больше в шланге не будет. Затягиваем до конца.
16) С правой стороной все аналогично, только предварительно потребуется соединить длинную и короткую магистрали.
17) Не забываем периодически добавлять тормозную жидкость в бачок ГТЦ.
18) Закрываем все клипсы магистралей. Заводим мотор и пяток раз жмем на тормоз. Проверяем все новые соединения на наличие протечек. В случае необходимости подтянуть.
19) Ставим на место кожухи. Смотрим, чтобы ничего лишнего не осталось.
post-88-0-45442700-1372700751_thumb.jpg
20) Ставим на место бачок омывателя лобового стекла.
Все, теперь коррозия нашим трубкам не страшна, наслаждаемся.

  • + 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По твоему отчету на днях также поменял задние тормозные магистрали. Ничего сложного нет. Закупил 10 метров трубки. Сам развальцевал, благо развальцовщик у меня есть. Вся работа заняла целую субботу. Пришлось помучаться с прокладкой трубки от левого заднего к правому заднему колесу. Там стоит нижний защитный лист. А болты прикипели к закладным деталям. Пока их размочил WD-кой прошло пару часов. После замены магистралей полет нормальный. Тормоза что надо. Старые трубки были в хлам. При снятии ломались. Как они держались, один бог знает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По твоему отчету на днях также поменял задние тормозные магистрали. Ничего сложного нет. Закупил 10 метров трубки. Сам развальцевал, благо развальцовщик у меня есть. Вся работа заняла целую субботу. Пришлось помучаться с прокладкой трубки от левого заднего к правому заднему колесу. Там стоит нижний защитный лист. А болты прикипели к закладным деталям. Пока их размочил WD-кой прошло пару часов. После замены магистралей полет нормальный. Тормоза что надо. Старые трубки были в хлам. При снятии ломались. Как они держались, один бог знает.

Ух ты! А меня защитным листом обделили. Прямо по поперечине 3 клипсы и усё, Я даже это и описывать то не стал.

Рад, что помог! По хорошему, еще и передние заменить бы надо. Но они ходят существенно дольше, так как находятся в подкапотном пространстве и меньше подвержены воздействию внешней среды.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А можешь ли выложить фото защиты ?

Хочешь быть богатым - работай для бедных!
Делать из невозможного возможное - мое хобби!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня весь задний мост (все что на картинке) закрыт листом.

Аааа! Понятно! Это у тебя защита заднего редуктора установлена. Фирма SHERIFF такие клепает например. На стоковом варианте ее нет. А ставят ее обычно на сухие болты, вот они и закисают намертво.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ЯВячеславА, спасибо за фото. По-моему уже второй раз иду по твоему фотоотчету. В принципе ничего сложного там нет, единственное- ключ "прокачки" нужен на 11 - я такого не нашел, пришлось крутить рожковым. Все старые трубки я не вытаскивал, а просто резал и перекусывал бокорезами. Сохранность старых трубок в принципе не нужна. По картинке можно понять как они проходят, да и по месту все понятно.

Беда у меня случилась в другом. Пытался открутить штуцер для прокачки, но... Помня о том что машине лет много и откручивать нужно очень аккуратно - один штуцер все же заломал. Выкрутить-то выкручу. А вот с новым беда - у дилеров на заказ 2-3 недели. На разборках - в сборе с супортом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"...один штуцер все же заломал. ...."

Так выточи! Я из латуни точил......

Хочешь быть богатым - работай для бедных!
Делать из невозможного возможное - мое хобби!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"...один штуцер все же заломал. ...."

Так выточи! Я из латуни точил......

Не вижу смысла. Прокачать я прокачал через шланг. Придет штуцер - заменю тормозуху. Да, в принципе, что делать мне понятно, написал для тех, кто будет сам делать - запаситесь штуцером (на всякий случай). Стоимость ок.270 р.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тады АП! Все правильно!

Хочешь быть богатым - работай для бедных!
Делать из невозможного возможное - мое хобби!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Небольшое дополнение. Поехал на рынок Маршал - взял с собой обломок штуцера. Секция 72 на Северном. Занимаются тормозными системами. Поехал как назло без очков. Специально спросил про 163 кузов америкос. Ответили подойдет. Хрен там. Резьба другая. Пошел к токарю. Шаг резьбы хитрый 24 витка на дюйм, диаметр 8 мм.

Это к вопросу о специалистах и продавальщиках. Будьте бдительны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Просто умница, и ручки от тудава растут!!!!!!!!!!!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем привет!

Подскажите, отогнал машинку в сервис - сказали заменить задние тормозные трубки!

Позвонил официалам - 4700 требуют!

В сервипсе сказали, что подойдут и от нашего автопрома...По диаметру - 4,5 - 5мм...

Пордскажите, люди добрые: от каких подходят.... Можно заказать - но по времени я проигрываю..Машина нужна очень-очень!

E385BT159.png

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем привет!

Подскажите, отогнал машинку в сервис - сказали заменить задние тормозные трубки!

Позвонил официалам - 4700 требуют!

В сервипсе сказали, что подойдут и от нашего автопрома...По диаметру - 4,5 - 5мм...

Пордскажите, люди добрые: от каких подходят.... Можно заказать - но по времени я проигрываю..Машина нужна очень-очень!

Выше постом я писал, как менял. Трубки подходят медные от нашего автопрома. Продаются метражом. Все выше описано. Замена без проблем. Все довольно просто.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ЯВячеславА, спасибо за фото. По-моему уже второй раз иду по твоему фотоотчету. В принципе ничего сложного там нет, единственное- ключ "прокачки" нужен на 11 - я такого не нашел, пришлось крутить рожковым. Все старые трубки я не вытаскивал, а просто резал и перекусывал бокорезами. Сохранность старых трубок в принципе не нужна. По картинке можно понять как они проходят, да и по месту все понятно.

Беда у меня случилась в другом. Пытался открутить штуцер для прокачки, но... Помня о том что машине лет много и откручивать нужно очень аккуратно - один штуцер все же заломал. Выкрутить-то выкручу. А вот с новым беда - у дилеров на заказ 2-3 недели. На разборках - в сборе с супортом.

привет всем.

кстати об обломанных штуцерах прокачки. не все живут в больших городах с рынками где прям всё можно купить сразу и не у всех есть возможность сразу выточить. да и положа руку на сердце никто не застрахован от такого удара судьбы. особенно когда целый день ковыряешься и уже вечерком в завершении процесса ннннака тебе. рынки закрыты, у слесарей машину не оставить, да мало ли форсмажоров.

короче - у меня тоже обломался. главное - грамотно высверлить. если высверлилось на "ура" ну или с мучением но результативным, берётся просто болт 8-ка с мелкой резьбой (шаг не скажу - не помню), просто немного и в одной плоскости(!!!) стачивается с одной стороны резьба (для слива тормозухи), берётся подходящий по размеру шарик от подшипника (чтоб не провалился при зажатии болтом и сел в размер конуса) и вставляется в отверстие штуцера под болт с проточкой. всё. можете прокачивать и [s:80v0ln2z]идти[/s:80v0ln2z] ехать заказывать штуцер в магазине или у токаря (главное - запомнить шаг резьбы. я просто отпилил кусок болта на образец). теперь у вас вагон времени)))

ну а если высверлить не получилось или нет возможности - вставляйте заглушку в абс вместо трубки. можно, конечно и через ослабление шланга прокачать, но торможение гораздо менее эффективно как не прокачивай. на 3 колеса точно будет лучше тормозить.

вот как то так и всем удачи!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

кстати, о соединительной муфте. я тоже заказывал 2 длинных и 1 короткую (мне делали). на концы (в АБС и суппорта) обычные жигулёвские фитинги, а для муфты удлинённые фитинги. просто похожая муфта прям в автомагазине продавалась где трубку делали не то в жигулях не то в волге и в эту муфту шли удлинённые фитинги (на2-3 мм длиннее чем в абс и суппорта. тоже отечественный автопром, может просто от волги - не знаю).

трубки кстати можно 3,9 м заказывать. больше точно не нужно. а короткую - 1,2 м. вообще можно и без муфты соединительной было обойтись. заказать 5 и 3,9 метровую трубку, но уж если у производителя с муфтой, значит это кому то нужно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ээээээ, кудесники, а фото можно восстановить????

Я попал на трубку или трубки((((

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заказал восстановление... ждемс....

Хочешь быть богатым - работай для бедных!
Делать из невозможного возможное - мое хобби!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ээээээ, кудесники, а фото можно восстановить????

Я попал на трубку или трубки((((

там самое сложное - штуцера для прокачки чтоб выкручивались. всё остальное подходит от отечественного автопрома. у мну   америкос дорестайл. подошло всё с жиг и волг. и фитинги и переходники и трубка. и стоят сущие копейки. вот прокачечных штуцеров вообще не нащёл, а они оба обломились. искать у нас бесполезно. выше писал - болт с такой же резьбой с пропилом по длине ресьбы сбоку, внутрь шарик подходящий. есссно металлический.

зы. а менять лучше обе сразу чтоб потом не мучаться повторно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Ээээээ, кудесники, а фото можно восстановить????

поправил.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо.

Сегодня с утра пораньше перегнал машину от дома до работы. Чуть не обосрался ехать без тормозов. Ехал как последний чайник.

 

Я правильно понял, что штуцера, которые находятся на трубках , подходят от ВАЗа? Хочу заранее отправить гонца, чтобы изготовил трубки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я себе тоже поменял на медные, только трубки у нас продают медные со штуцерами от 50см до 3,50 м, в опелевском магазине, цена трубки 300р, от какого опеля не спросил, штуцера оди в один, замену сделали за 2000р, итого 2600) менял только длинные, сгнили напрочь

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек. Условия использования