Перейти к содержанию

Снятие , разборка и деффектовка АКПП ML W163 2001


Дмитрий 74

Рекомендуемые сообщения

Доброго всем.

У меня возникли определённые проблемы , а именно ошибка по датчику оборотов N3 , которая эпизодически повторялась и ставила через несколько повторений коробку в аварию. Субъективно это выражалось в преждевременном включении третьей скорости , сразу же после второй, с ощутимым толчком. Коробка оставалась с постоянно включённой и не меняющейся третьей скоростью (мех блокировка) . Выключение зажигания обнуляло временную ошибку в мозгах АКПП , и коробка фунуционировала в дальнейшем нормально. Затем , через какое то время , опять следовал сбой. Опять глушишь-заводишь и всё нормально. И так несколько раз , и ошибка прописывалась уже как постоянная с полным выпадением коробки в аварию (только вторая , гидравлика на максимуме и никакие манипуляции с заглушением мотора не помогают). Сброс Старом ошибки возвращал коробку к нормальному режиму , но , проблемы естественно не решал ....

Снятие поддона обнаружило наличие некоторой стружки и люфт выходного вала на датчиком , по которому были ошибки. Решил АКПП (722.661 - 270cdi) с целью дальнейшего изучения , самостоятельного ремонта , либо сдавания в ремонт снять.

Собственно время на "занятия" находится не всегда , вот и занимаюсь авто время от времени.

В настоящий момент возникла проблема : Всё откручено и отсоединено , НО НЕ МОГУ ОТСОЕДИНИТЬ ГИДРОТРАНСФОРМАТОР ОТ ПРИВОДНОГО ДИСКА . Болты крепления (6шт) открутил , а гидротрансформатор как "приваренный" к заднему концу коленвала.

Что там есть ещё , кто в курсе ?

Заранее благодарен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

в центре трасформатора есть выступ который входит в коленвал

иногда прикипает насмерть

можно снять АКПП без трансформатора и потом аккуратно монтажкой снять трансформатор

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну вобщем-то удалось сдвинуть гидротрансформатор с мёртвой точки . Его не хотелось оставлять на коленвалу - смущало то , что в нём есть масло , а пробки для слива вроде нет. Сыграли роль центрация (соосность) коленвала - входного вала коробки и приложение некоторого "толчкового" усилия.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Советую раз уж такую работу затеяли поменять для профилактики сальник коленвала, чтобы потом второй раз коробку не снимать. Ну а тут раз уж бублик сняли самое оно его заменить

S55 AMG (зря продал), ML55 AMG - БЫЛИ
MMC COLT 1.5 + Honda NC700D Integra = идеально!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тема очень интересная хотелось бы увидеть подробности по ремонту ( разбору сборки) АКПП

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тема очень интересная хотелось бы увидеть подробности по ремонту ( разбору сборки) АКПП

У нас где-то тут было очень прикольно видео об этом...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот, нашел в ютубе:

[youtube:2p5y8z66]

[/youtube:2p5y8z66]

Видео заснять не смогу , оператор некудышный . А вот фоток могу прислать сколько угодно. И нужда есть , надо было бы , чтоб знающие люди глянули .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добрался таки ... (по времени).

Короче суть да дело. Снятие коробки - это не так сложно . Разборка - ещё легче.

Я снятие проводил на половинчатой яме (т.е. яма от переда машины до её середины , используя щиты и поперечены для её закрытия и спускания на них агрегата)

0.Снять всю защиту.

1.Слить масло с АКПП. С бублика и раздатки можно не сливать;

2.Отсоединить масляные магистрали охлаждения АТФ;

3.Отсоединить 13-контактный разъём (недалеко от поддона)

4.Отсоединить тягу селектора АКПП;

5.Отсоединить карданные валы (передний я отсоединял от редуктора , задний от хвостовика раздатки);

6.Снять маслозаливную трубку АТФ;

7.Окрутить со стороны поддона мотора болты крепления бублика к приводному диску (6 шт, проворачивая длинной отвёрткой за стартерные зубцы коленвал);

8. Предварительно подготовив домкраты , открутить поперечину крепления раздатки (с двух сторон , слева по ходу и справа) и осуществить спускание задней части агрегата МОТОР-КОРОБКА-РАЗДАТКА вниз , на домкраты либо другую подпорку. При этом вся трансмиссионная линия вместе с мотором будут наклоняться задней частью вниз (мотор остаётся на двух поперечных подушках и свободно наклоняется задней частью вниз на достаточный для снятия коробки-раздатки угол).

9.Подготовить подпорку (домкрат) для установки под переднюю часть мотора (у меня 270 cdi). После снятия коробки он (мотор) будет стремиться валиться вперёд , по ходу движения. Подпорку можно вставить под переднюю часть поддона мотора , либо просто заложить подходящий деревянный брусок между стабилизатором-рамой и поддоном;

10.После спускания задней части на достаточно низкий уровень открутить все болты крепления коробки к картеру двигателя;

11.Проверить, не мешает ли задний кардан свободному отодвиганию трансмиссионной линии назад , и , если требуется , спустить раздатку ещё ниже;

12.Пробовать подавать коробку-радатку назад, помня о том, что в линии мотор-коробка-раздатка не должно быть перекосов. Особенно (!) внимательно контроллируйте положение (ход) бублика. Он может и не выходить , и коробка выходить без него. Помните , что в нём есть масло , а также вал , который входит в коробку, достаточно длинный. Постарайтесь по возможности избегать перекосов при снятии , и поддев бублик со стороны мотора монтировкой (аккуратно) можно добиться его выхода из посадочного центровочного седла в приводном диске от мотора (со стартерными зубцами, около 2 см хода продольно);

13.После отделения от мотора при помощи помощника опустите переднюю часть коробки на пол , или другую заранее подготовленную подпорку-площадку;

Если у вас тоже яма , то подымите домкратами, например, левую часть автомобиля на 20 сантиметров, у вас образуется приличная "щель" , через которую вы всё это дело можете вытащить наружу;

Она (коробка) ваша.

Фото0082.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

сальник АКПП задний A0239978747

задняя крышка ДВС с сальником A6110100214 или A6460100668

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо.

Ну а с деффектовкой , т.е. с оценкой состояния узлов и агрегатов внутри коробки , пока затрудняюсь ... Во первых , времени нет на занятия МЛ-ом (сейчас пока езжу на другой авто), во вторых , опыта в разборках автоматов нет. На вид всё визульно целое (конечно пока не всё изучил), фрикционы в норме , без критического износа , масло по цвету в норме , шестерни планетарок безупречны , вся "медь-латунь" на своём месте , скользящие плоскости-втулки тоже вроде ничего ... Пока склоняюсь к неисправности всё-таки датчика на плате гидроблока или к тому , что он весь был в побочном налипе-наросте , либо неплотно был пластиной прижат . Но всё-таки люфт вращающейся части над датчиком N3 есть , и весьма ощутимый , хоть межвальная втулка , точнее игольчатый подшипник , визуально в норме.

Велечину зазоров и люфтов не знаю как правильно оценить , критичны ли они. И уж совсем непонятно , откуда в поддоне взялась стружка .....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Совсем запамятовал. У моего товарища сан-енг кайрон с дизелем, так вот коробка там стоит точ в точ как у нас у него проблема была, коробка становилась в аварийный режим с утра заводил ездил час другой потом отрубалось и оставалось только 2 передачи, и так регулярно скан выдал что не работают датчики(не помню как называются завтра спрошу как деталь называлась), так вот они на плате установлены ее поменяли и машина перестала уходить в аварийный режим работы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Согласен. Почти наверняка дело в датчиках на плате.

Я бы коробку и не снимал бы , если б не стружка внутри поддона и течь сальника по заднему стыку. Сейчас сальники поменяю , в том числе и мотора , всю стружку-лепестки из гидроблока уже достал , всё промою-протру-поизучаю и , наверно , на сборку.

  • + 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемые форумчане !

Дайте , пожалуйста , пару адресов толковых магазинов в Москве по мерсам , с нормальным ценником. А то у нас тут голяк за последние пару-тройку месяцев (межбанк не работал , закупок запчастей не было) , либо ценник космический.

Интересуют плата электрическая гидроблока , втулка разъёма , сальники и т.п.

У меня есть друг в Москве , он согласен помочь , но не знает адресов.

Пожалуйста.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

При наличии стружки в поддоне, стоит проверить насос на задиры и само собой фильтр под замену, к слову в гидроблоке есть маленькая сеточка-фильтр её бы тоже почистить и продуть все каналы гидроблока (стружка там будет совсем мелкая как пудра, но которой будет достаточно для засорения электроклапанов)

Ах да, при сборке обязательно замена сальников и всех прокладок, ну и фрикционов)

это я из своего опыта ремонта ZF4hp20, когда через год не стала включаться 4передача в натяг, только при кикдауне.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемые форумчане !

Дайте , пожалуйста , пару адресов толковых магазинов в Москве по мерсам , с нормальным ценником. А то у нас тут голяк за последние пару-тройку месяцев (межбанк не работал , закупок запчастей не было) , либо ценник космический.

Интересуют плата электрическая гидроблока , втулка разъёма , сальники и т.п.

У меня есть друг в Москве , он согласен помочь , но не знает адресов.

Пожалуйста.

Я могу Вам посоветовать "МАИ-цент автоматической трансмиссии " на м.Войковской Москва Ленинградское шоссе 5А

Телефоны Диспетчерской :

8 (499) 158-48-08

8 (926) 234-02-00

Телефон / факс:

8 (499) 158-83-09

В отделе запчастей вас встретит приветливый человек и всё подробно расскажет.

Удачи в ремонте!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

скинул сегодня акп (надо сальник менять на коленвале)  заодно и на коробке сальник тоже решил поменять чтобы два раза не лазить, вот только "бублик" не пометил как стоял на шлицах вала и теперь думаю есть ли разница как его обратно ставить?

post-8100-0-59298700-1446818585_thumb.jp

post-8100-0-75824200-1446818598_thumb.jp

post-8100-0-17241200-1446818613_thumb.jp

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я не метил, ставил сначала на кв, потом одевал коробку. Работает все норм

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все спутал!!! Сначала одел на штырь который из коробки торчит, а потом когда ставил двигатель, совмещал бублик одетый на коробку с отверстием в маховике

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравия желаю! 

Подскажите где в Ростове можно грамотно и качественно перебрать бублик и купить ремкомплекты на АКПП 722.662. Спасибо!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Ростове бублики не делают. Рем комплекты АКПП только под заказ....

Хочешь быть богатым - работай для бедных!
Делать из невозможного возможное - мое хобби!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек. Условия использования