Перейти к содержанию

Как надо ездить в тумане?


hiter

Рекомендуемые сообщения

Очень актуально и доступно. Тем более наступает сезон перепада температур.

Однажды, когда был густой туман, грузовик сбил женщину и тут же остановился. Выскочивший из тумана вслед за грузовиком легковой автомобиль был не последним в числе жертв этой остановки. Ударившись в грузовик передней частью, легковой автомобиль вскоре стал мишенью для третьего участника аварии. Всего в этой страшной цепочке оказалось 16 автомобилей. Но это еще не самое плохое...

Хуже бывает, когда автомобили возгораются. Или когда грузовик накатывается на стоящий легковой автомобиль и подминает его под себя, въезжая на сплющенный кузов.

В чем причина подобных цепочных аварий? Опасность заложена в дорожной обстановке, когда дальность видимости проезжей части резко снижается, а скорость движения сохраняется высокой. Один замешкавшийся или остановившийся автомобиль становится первым звеном цепочной аварии. Поэтому движение в тумане очень опасно.

Но нельзя ли уберечься от чужих ошибок в тумане?

Включите стеклоочистители!

Нередко случается, что "очень густой туман" - чистая иллюзия самого водителя. Капельки влаги или изморозь осели на лобовом стекле, и если их смахнуть дворниками, то будет уже не так плохо видно. Поэтому начинайте с включения стеклоочистителей.

Включите габаритные фонари!

Главное в тумане, как и во многих других ситуациях, - обозначить свое присутствие. То есть показать другим участника движения, что на их пути может оказаться и ваш автомобиль. Перове, что следует сделать, - включить габаритные фонари и противотуманные задние, если они имеются. Но не надейтесь только на габаритники - лучше включите и ближний свет фар. К тому же этот свет, даже днем, позволит чуть раньше увидеть остановившийся впереди автомобиль и безопасно его объехать. Но еще лучше - противотуманные фары, если, конечно, они есть, особенно на дороге невысокого класса, где встречные транспортные потоки не разделены газоном или нейтральной полосой.

Опытный водитель в тумане придерживается тактики "каждый сам за себя". Не оказывается в веренице автомобилей, зная, что где-то в этой цепи всегда есть слабое звено. Или полусонный водитель, или лихач, или "под градусом", или с гриппозным недомоганием. Никогда не рассчитывайте, что кому-то удастся избежать последствий цепочной аварии. Есть, конечно, шанс - если все начеку. Но где гарантия, что так и будет?

Несколько советов по выбору скорости в тумане. Ее максимально допустимое значение полностью определяется дальностью видимости проезжей части дороги. При дальности, соответствующей 10 длинам вашего автомобиля (40-45 метров), скорость не более 50 км/ч. Если дальность видимости втрое меньше, то скорость - не более 25 км/ч.

Включение аварийной сигнализации

Режим, когда все указатели поворота мигают, обеспечит высокий уровень безопасности и в тумане. Мигающий свет заставляет наблюдателя сосредоточиться на вашем сигнале, чтобы решить важную задачу - движется ваш автомобиль или стоит. Даже если нет аварийной сигнализации, полезно включить сигналы поворота - пусть мигают, все будет безопасней. Но при этом надо более внимательно смотреть в зеркало заднего вида, и если появился автомобиль, то сигнал поворота надо отключить - он свою роль уже выполнил, а вводить другого водителя в заблуждение не стоит.

Ищем обочину

Иногда туман действительно так плотен, что водитель сбивается с пути и даже не знает, где обочина. Тут также может помочь сигнал поворота. Конечно, тот, со стороны которого и находится искомая обочина. Другой вспомогательный прием - переключение света фар с ближнего на дальний. Несколько таких переключений в нужном темпе помогают сориентироваться и отыскать обочину. Дальний свет расширяет на несколько метров освещенную зону справа от автомобиля, но чтобы избавиться от его слепящего действия, надо тут же перейти на ближний свет, а затем снова повторить переключение.

Вынужденная остановка

Заглох двигатель, спустила шина... Словом, автомобиль встал. Что делать? От самой страшной аварии вас отделяют, может быть секунды. Нужно немедленно подать заметный сигнал тем, кто едет за вами. Это - в первую очередь. А тем, кто едет навстречу, - во вторую очередь. Лучшее решение в наших условиях - красные мигающие фонари. За рубежом не очень-то полагаются на такую электротехнику, и поэтому автомобили комплектуются специальными факелами немедленного действия. Использование подобных факелов было бы очень полезно. Расскажем поэтому о них чуть подробней в надежде, что производители заинтересуются этой крайне важной вещью.

Источником энергии факела служит газ. Заправляют факел, как газовую зажигалку. Продолжительность горения факела от 15 до 30 минут - этого вполне хватает на то, чтобы убрать остановившийся автомобиль с дороги на обочину. Впрочем, можно включить еще запасной факел и продлить вынужденную остановку. Факел дает яркий красный свет, хорошо видный издалека.

Основание факела снабжено острым штырем для крепления на дорожном покрытии или обочине.

По надежности работы и готовности к ней, а также быстроте установки факел намного превосходит остальные средства аварийной сигнализации. Его пламя водители обнаруживают с расстояния до 200 м. В горячую смесь факела включено и дымообразующее вещество: благодаря освещенному дыму дальность обнаружения увеличивается.

Самое лучшее - оторваться от тумана

Если есть хоть малейшая возможность свернуть на другую дорогу, это - наилучший выход. Другой, тоже неплохой вариант, - поехать обратно, туда, где тумана нет. Туман - такая большая опасность, что лучше с ним не бороться, а уступить.

Удачи на дорогах!!

+79642948957

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

хорошая статья и хорошие советы!!!

у нас в ночь с 1 на 2 февраля туман был сильный. icon_smile.gif а мне еще пришлось почти всю ночь кататься по делам icon_smile.gif

не знаю сколько метров была видимость, но перед даже перед капотом было весьма сложно что то разглядеть. противотуманок у меня нет, но линзы на мой взгляд светили не хуже, чем противотуманные фары на тех редких машинах, что попадались мне на пути ночью. скорость не выше 20 км/ч, включенная "аварийка" и gps навигатор. навигатор реально помог, особенно на перекрестках и развязках. один раз я правда чуть не вшатался в опору моста, пару раз слегка проехал перекресток при повороте, но в целом если бы не он, пришлось бы трудно. очень боялся кого нибудь сбить, потому что пешеходы у нас очень "смелые" и ходят где хотят и как хотят. icon_evil.gif

имхо самое страшное в тумане - это пешеходы. машину или крупное препятствие ты еще разглядишь, а вот человека, бросившегося тебе под колеса из тумана -вряд ли icon_evil.gif

для себя сделал вывод, что в туман лучше вообще никуда не выезжать. слишком много адреналина...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Согласен!! Но если надо, то приходится. Сам раз в тундре попал в метель на снегоходе. Видимость была метра 2. Только GPS ка в голове спасла. Но там пешеходов нет!

А статья, кто информирован, тот вооружён!

+79642948957

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

icon_lol.gif А кто то надо мной смеялся по поводу 4 ПТФ жолтого цвета...

DSC00196.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В средней с плотности туман едешь и не ЗАМЕЧАЕШЬ его!Эти фары выключаешь - видишь что да,ничего не видно , ВКЛ - опять как глаза открыл - всё видно!В суперплотный туман когда капота не видно тоже движешься вполне уверенно!Не скажу что каждый день пользуюсь - но когда нада - то очень выручает!Мал золотник да дорог!И такая еще есть пословица(тоже древняя и арабская) - дорога ложка к обеду.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В прошлом году, возвращаясь из Краснодара в Анапу, попал в туман. Температура чередавалась полосами километров по пять от +8 до -12, видимость от5 до 20 метров и все намерзает на машине. Туманки реально помогали. Фото сделал сразу, как въехал в Анапу где температура была +15, стекла уже оттаяли. Народ думал: "Из какой морозилки"? icon_smile.gif

[thumbnail:2adc624x]http://s002.radikal.ru/i200/1002/4d/cf583be5b989.jpg[/thumbnail:2adc624x]

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:) А кто то надо мной смеялся по поводу 4 ПТФ...

Так у тебя-ж целых восемь,шо елка новогодняя!!!!

Так я выглядел когда был маленьким-сейчас подрос,привычки остались....
Лучше быть здоровым и богатым-чем бедным и больным......
MLClubservice-Сочи ул.Искра 32(Запчасти,ремонт), Mlclubservice-2 Адлер ул.Апшеронская 87

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:) А кто то надо мной смеялся по поводу 4 ПТФ жолтого цвета...

ВоФФФка! Я же не смеялся, я дизайн-проект предлагал (бесплатно)... icon_lol.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:) А кто то надо мной смеялся по поводу 4 ПТФ жолтого цвета...

ext_secret.gif все icon_mrgreen.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ладно,ладно...придёт война...попросите хлебушка.... icon_lol.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В прошлом году, возвращаясь из Краснодара в Анапу, попал в туман.

[thumbnail:2oh0f4b9]http://s002.radikal.ru/i200/1002/4d/cf583be5b989.jpg[/thumbnail:2oh0f4b9]

а почему перед пассажиром так стекло запотело ??? чем Вы там занимались ? icon_lol.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Немного о противотуманках.

Факты таковы. Никакой рояли цвет фар не играет в тумане. Давным-давно известно что желтый не лучше "пробивает" туман, чем белый. Желтые противотуманки не более чем эстетический аспект. Но проблема авторы цитаты в том, что он не хочет подумать и пишет о видимости источника света, в то время как требуется видимость освещенной этим светом дороги.

Которую можно повысить просто увеличив количество света - противотуманные фары это просто дополнительные источники рассеянного света, которые увеличивают освещенность и как следствие улучшают контроль за дорогой в сложных погодных условиях.

Что касается легенды о цвете противотуманок, то элементарная физическая логика покажет всю бессмысленность затеи. Нам известно что коротковолновая часть спектра фильтруется рассеянными в воздухе частицами. В результате от источника света до нас доходят только длиные волны - желтые и красные. В то время как сама среда приобретает сине-зеленый цвет. С этим явлением знакомы все: небо у нас синее, а закаты красные. Короткие волны рассеиваются в воздухе, он приобретает голубой оттенок, в результате источник света приобретает теплый оттенок вплоть до красного когда толща воздуха который пронизывают его лучи увеличивается многократно, в результате чего уже и сама эта толща окрашивается в теплые цвета поскольку холодные вообще не проходят через нее.

Следовательно освещая белыми фарами туман мы должны видеть его сине-зеленым, поскольку короткие волны в нем должны рассеиваться. Отраженный от дороги свет повторно проходит сквозь туман и снова теряет часть коротковолновой части возвращаясь в теплых оттенках - желто-красном. То есть сквозь синий туман мы должны видеть оранжевую дорогу. Отсюда вывод: если заранее отфильтровать из спектра синюю зону, то теплый свет не будет окрашивать туман, не будет в нем рассеиваться и тем самым будет возвращаться обратно к водителю лучше передавая освещенную таким светом дорогу.

Видимо такая теория и лежала в основе появления желтых противотуманок.

Но, во-первых в спектре ламп накаливания крайне мало синих лучей и так. Цветовая температура у многих в пределах 5000-6000К, что явно не тянет на спектр дневного света - 7500-8000 и совершенно не тянет на спектр пасмурного дня - 10000К. Во-вторых на таком малом расстоянии и при таких крупных частицах как туман никакого эффекта рассеяния спектров не наблюдается. Поэтому фильтрация лишь уменьшает количество света испускаемого фарой и тем самым снижает освещенность сцены.

Для улучшения освещенности в тумане следует ставить белые противотуманки рассеянного света и не париться.

+79642948957

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да правильно всё пишешь...да...только есть одна маленькая проблеммка - ГЛАЗА!Я вот им например гораздо больше верю чем всей ленинской библиотеке,а реалии таковы - в тумане ближний ксенон ведет себя хреноватенько,мягко говоря,при дальнем (тож ксенон есссно)ваще ни фига не видно,ВКЛ ЖОЛТЫЕ(от которых нет никакого толка icon_lol.gif ) и всё ПРЕЧУДЕСНЕНЬКО видно,увы фоток предоставить не могу(нет у меня такой аппаратуры что п это снять) но тем не менее факт остаётся фактом,большие круглые прожектора лупят дальше чем дальний свет(туман прошивают насквозь - а не рассеиваются в нем),квадратные снизу дают рассеянный свет в 4-5 м от машины,когда не было ксенона в дальнем свете я по трассе ВКЛючал прожектора - было супер тож видно,когда поставил ксенон - толку от прожекторов не стало(без тумана)...Ксенон в дальнем свете несомненный плюс для трассы...хотя раньше стояли лампы тож не с черкизовского рынка(ПИА) Это всё реалии...я могу поставить себе всё что угодно,поэтому и экперементировал,смотрел как лучше...Свет считаю ОЧЕНЬ важным фактором безопасности(частенько езжу по ночам)Много света не бывает!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Свет считаю ОЧЕНЬ важным фактором безопасности(частенько езжу по ночам)Много света не бывает!

Согласен на все сто!!!

+79642948957

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а почему перед пассажиром так стекло запотело ??? чем Вы там занимались ?

Это шапка, жена голову наклонила icon_biggrin.gificon_biggrin.gificon_biggrin.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На сколько знаю основной секрет противотуманок в том, что они узкой полосой бьют под туман. У земли он не имеет такой плотности, как на уровне головных фар.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ночью на трассе порой можно комфортно пристроиться за приличным рейсовый автобусом или фурой, те светит отменно! как то раз эдак в 3 ночи ехал себе спокойно за автобусом, тот шпарил 120/130, и мне этого было достаточно, тут из-за холма вылез чел на 8ке и дальний даж и не думал гасить, на что водитель автобуса егонаказал - на мгновение стало светло, прям как днём. Позже, когда уже перед Москвой я его обогнал, товарищ насчитал 10 дополнительных прожекторов, именно прожекторов! (не завидую я тому парню до сих пор!)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек. Условия использования