Перейти к содержанию

Работа насоса рециркуляции ОЖ


Mucho

Рекомендуемые сообщения

В виду того, что аналогичная тема закрыта, решил создать новую. Хотя правильнее было бы добавить к оной.

Мало кто из владельцем МЛ (W163) подозревает, что насос рециркуляции ОЖ (охлаждающей жидкости) может не работать.

После выключения двигателя, данный насос принудительно гоняет ОЖ по рубашке двигателя и радиатору. Что необходимо для продления/сохранения ресурса двигателя.

Проверить просто - после включения/выключения зажигания (даже двигатель не обязательно заводить) моторчик насоса должен гонять ОЖ 10минут. не зависимости от температуры ОЖ. Звук весьма отчетливый - слышно даже из салона, но можно послушать возле воздушного фильтра.

Если не жужжит, то есть несколько вариантов

1) Предохранитель. Можно на клеме к насосу проверить поступает ли 12В.

2) Стерлись щетки (и это чаще всего встречающаяся проблема). Тогда нужно отсоединив шланг воздушного фильтра добраться до моторчика (что не сложно, так как без давления, на холодную, из шлангов к насосу ничего не вытекает. Щетки я брал от ГАЗа, в магазине они по 20 рублей. Далее мелкой наждачкой до нужного размера.

3) Погорела обмотка, всё оплавилось - ну тогда замена.

Фотография своего ремонта я не сделал, увы. Но поверьте, не так сложно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всё правильно,тема старая и известная.Мачо,прочитал твой пост и не понял,почему у тебя из шлагов ничего не выливалось?Как минимум,весь расширительный бачок должен вытечь и вся жидкость под срез нижнего патрубка.Ремонтировал эти насосы на трёх МЛ:на одном (своём icon_redface.gif ) убежало 1.5 литра,у друзей пережимал шланги струбцинами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всё правильно,тема старая и известная.Мачо,прочитал твой пост и не понял,почему у тебя из шлагов ничего не выливалось?Как минимум,весь расширительный бачок должен вытечь и вся жидкость под срез нижнего патрубка.Ремонтировал эти насосы на трёх МЛ:на одном (своём icon_redface.gif ) убежало 1.5 литра,у друзей пережимал шланги струбцинами.

У меня не утекло. Я от шлангов не отсоединял - открутил болты и снял часть насоса.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мало кто из владельцем МЛ (W163) подозревает, что насос рециркуляции ОЖ (охлаждающей жидкости) может не работать.

icon_surprised.gificon_surprised.gificon_surprised.gificon_surprised.gif да ты что ??? вот ведь каверза какая icon_lol.gificon_lol.gif

ссылка

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мало кто из владельцем МЛ (W163) подозревает, что насос рециркуляции ОЖ (охлаждающей жидкости) может не работать.

icon_surprised.gificon_surprised.gificon_surprised.gificon_surprised.gif да ты что ??? вот ведь каверза какая icon_lol.gificon_lol.gif

ссылка

Значит ссылка ожила :-)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В этой теме даже про заменитель от Газели написано,сам колхозил-хвала мне! icon_lol.gificon_lol.gif

Так я выглядел когда был маленьким-сейчас подрос,привычки остались....
Лучше быть здоровым и богатым-чем бедным и больным......
MLClubservice-Сочи ул.Искра 32(Запчасти,ремонт), Mlclubservice-2 Адлер ул.Апшеронская 87

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

тош от Газель - мазель...нормально работает больше года...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зато получили познавательный опыт по снятию движка помпы без слива антифриза.Уже неплохо!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Блин! Все от Газели воткнули, а я, как лох, от Х5. icon_razz.gif

Да,не всем в жизни везет! icon_lol.gificon_lol.gificon_lol.gificon_lol.gif

Так я выглядел когда был маленьким-сейчас подрос,привычки остались....
Лучше быть здоровым и богатым-чем бедным и больным......
MLClubservice-Сочи ул.Искра 32(Запчасти,ремонт), Mlclubservice-2 Адлер ул.Апшеронская 87

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Товарищи а какое назначение доп помпы? Она зимой случайно не должна на малых оборотах двигателя дополнительно гонять антифриз?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Товарищи а какое назначение доп помпы? Она зимой случайно не должна на малых оборотах двигателя дополнительно гонять антифриз?

Она гоняет антифриз,пока включено зажигание и 5 мин. после выключения.Зима-лето значения не имеет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Товарищи а какое назначение доп помпы?

Предохранение двигателя от перегрева после остановки оного! icon_exclaim.gif

Так я выглядел когда был маленьким-сейчас подрос,привычки остались....
Лучше быть здоровым и богатым-чем бедным и больным......
MLClubservice-Сочи ул.Искра 32(Запчасти,ремонт), Mlclubservice-2 Адлер ул.Апшеронская 87

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Товарищи а какое назначение доп помпы?

Предохранение двигателя от перегрева после остановки оного! icon_exclaim.gif

Никогда не понимал зачем охлаждать то что уже не греется. Ведь когда двигатель заглушен, температура больше не растет, а только уменьшается. Мне кажется его назначение улучшение работы печки. Именно для этого такой же насос ставится на газель.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Никогда не понимал зачем охлаждать то что уже не греется.

Да ты что!?Не может быть....вот фашисты че удумали..... icon_surprised.gif После остановки двигателя машина греется-да еще как!Ведь охлаждается она антифризом и маслом' date='и если не будет доп циркуляции температура двигателя возрастет,и возможно до критической температуры...Василий почитай пож.руководство по эксплуатации и не обязательно Мерса.По той-же газели нового образца читани-все тоже самое ,и ни о каком улучшении работы печки речь ни где не идет......http://mbmap.ru/?c=104 вот тебе к примеру-почитай...

  • Лайк 1

Так я выглядел когда был маленьким-сейчас подрос,привычки остались....
Лучше быть здоровым и богатым-чем бедным и больным......
MLClubservice-Сочи ул.Искра 32(Запчасти,ремонт), Mlclubservice-2 Адлер ул.Апшеронская 87

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

перечитал не могу найти можешь подсказать где искать? в какой главе?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

перечитал не могу найти можешь подсказать где искать? в какой главе?

Не Вася не могу-лень читать....а так не помню уже в какой именно.

Так я выглядел когда был маленьким-сейчас подрос,привычки остались....
Лучше быть здоровым и богатым-чем бедным и больным......
MLClubservice-Сочи ул.Искра 32(Запчасти,ремонт), Mlclubservice-2 Адлер ул.Апшеронская 87

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пересмотрел там все, нет там ничего про этот насос. Интересно было бы найти ответ на этот вопрос. Этот насос стоит только на немцах. И то помоему только на мерседесе и БМВ. Ни на фольксвагене, не на ниссане, не на митсубиши, нигде такого нет. И работают двигатели не перегреваются. У меня при сломанном насосе печка работала хуже. Единственное что не понятно и что наводит на мысль, что это все же насос для охлаждения двигателя. Это работа после выключения двигателя.

может кто нибудь даст умную ссылку icon_smile.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На Ниссане как раз стоит. icon_smile.gif http//www.cefiro.ru/forums/viewtopic.php?f=2&t=24110

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

по партномеру выходит опель и сааб. На митсубиши паджеро 2 его нет. На митсубиши монтеро его нет. На ниссан мистраль его тоже нет. На тойота ариста его нет. На фольксваген гольф 2 его нет. На других не ездил или не знаю точно.

Цефира была, но была слишком не долго. Даже не успел поковырять под капотом.

вот название насоса на газель (дополнительный циркулярный насос отопителя с мотором и помпой)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Про печку почему интересуюсь, потому как на рождество ездил в Липецк и вот какая ситуация. Идешь по трассе 140кмч в машине ташкент но как только обороты падают в салоне становиться заметно прохладнее, т.к эл помпа у меня не работает (лентяй я) то возникла мысль может на малых оборотах она должна дополнительно антифриз гонять чтобы более эфективно обновлять радиатор печки?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я уже писал,что после ремонта доп.помпы у меня в машине стало ощутимо теплее.. icon_smile.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вот вот и я об этом, что это не насос охлаждения двигателя. А насос дополнительной циркуляции печки. Чтобы и на малых оборотах в печку поступало достаточно жидкости. Вот только зачем он еще 5 минут работает после выключения двигателя. Это остается загадкой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...Вот только зачем он еще 5 минут работает после выключения двигателя. Это остается загадкой.

Да в чем загадка-то? Уже сто раз писали - для предотвращения локального перегрева после остановки двигателя. Попробую изложить свои мысли по этому поводу. Двигатель имеет большУю массу и изначально гораздо более высокую температуру, чем антифриз. При остановке двигателя он еще какое-то время (по инерции) продолжает выделять тепло, а циркуляции антифриза уже нет по причине остановленной основной помпы. Вследствие этого может произойти кратковременное повышение его (двигателя) температуры и даже местное закипание антифриза с газообразованием. Естественно, тут нужно учитывать кучу факторов, как то: режим работы двигателя перед остановкой, температуру окружающего воздуха и т.п. В шататных режимах это, скорее всего, не будет иметь каких-либо негативных последствий (поэтому этот узел и не присутствует во многих машинах), но, очевидно, что при наличии циркуляции антифриза после остановки, в любом случае, будет только лучше. Если не ошибаюсь, даже на Жигулях с какого-то года после остановки двигателя и выключения зажигания продолжал работать вентилятор охлаждения...

Кроме того, как уже неоднократно писалось, этот насос необходим для функции Rest. Она есть на рестайловых машинах (с климатом). Ну и дополнительная циркуляция антифриза на низких оборотах двигателя также полезна, как двигателю, так и пассажирам в холодное время года...

Вот где-то так... Если что-то "коряво" изложил - извиняйте... icon_rolleyes.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...Вот только зачем он еще 5 минут работает после выключения двигателя. Это остается загадкой.

Да в чем загадка-то? Уже сто раз писали - для предотвращения локального перегрева после остановки двигателя. Попробую изложить свои мысли по этому поводу. Двигатель имеет большУю массу и изначально гораздо более высокую температуру, чем антифриз. При остановке двигателя он еще какое-то время (по инерции) продолжает выделять тепло, а циркуляции антифриза уже нет по причине остановленной основной помпы. Вследствие этого может произойти кратковременное повышение его (двигателя) температуры и даже местное закипание антифриза с газообразованием. Естественно, тут нужно учитывать кучу факторов, как то: режим работы двигателя перед остановкой, температуру окружающего воздуха и т.п. В шататных режимах это, скорее всего, не будет иметь каких-либо негативных последствий (поэтому этот узел и не присутствует во многих машинах), но, очевидно, что при наличии циркуляции антифриза после остановки, в любом случае, будет только лучше. Если не ошибаюсь, даже на Жигулях с какого-то года после остановки двигателя и выключения зажигания продолжал работать вентилятор охлаждения...

Кроме того, как уже неоднократно писалось, этот насос необходим для функции Rest. Она есть на рестайловых машинах (с климатом). Ну и дополнительная циркуляция антифриза на низких оборотах двигателя также полезна, как двигателю, так и пассажирам в холодное время года...

Вот где-то так... Если что-то "коряво" изложил - извиняйте... icon_rolleyes.gif

Согласен полностью! Популярно и доступно.

+79642948957

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек. Условия использования