Перейти к контенту

Доска почета


Популярный контент

Showing content with the highest reputation since 15.11.2017 все

  1. 6 points
  2. 4 points
    Во вы тут развели,бита-имало,смех да и только,понятно что в любом дтп ни кто себя виноватым считать не хочет,взляните без пристрастий,на главной дороге знак висит движение только прямо,мало того,по разметке нет въезда на полосу общественного транспорта,чего ещё повесить и поставить надо,вроде всё и так понятно...... Ну и гайцы не просто так мужичку сказали что писать надо.
  3. 3 points
  4. 3 points
    Езжу на 400 уже 5 лет. Продавать желания нет. Если и были косяки, то в 90% от кривых рук и раздолбайства владельца) Нормальная солярка + хорошее обслуживание, и без проблем.
  5. 2 points
  6. 2 points
  7. 2 points
    за Явлинского или Собчак? голосуй- не голосуй, все равно получишь х...й
  8. 2 points
    Не могу купальник на Мерс подобрать, не сезон наверное
  9. 2 points
  10. 2 points
  11. 2 points
    да так ни чего....только меняй его как написано...каждый день ))))
  12. 2 points
  13. 2 points
    Знак уступи дорогу действует на весь участок. То есть выезжающие уступают тем кто перестраивается. Заметь----ПЕРЕСТРАИВАЕТСЯ!!! На этом участке перестраиваться можно, а вот совершать поворот ЗАПРЕЩЕНО, знак---движение только прямо. Твоя вина 300%. И знак нарушил и наехал на сплошную при совершении поворота. Могут впаять обоюдку если доказать, сто жигуль неуспел оттормозиться ввиду превышения скорости.
  14. 2 points
    1812–й год. Бородино. Император Александр I–й наблюдает из–за бруствера за ходом сражения. Вдруг у его ног падает шальное ядро и с шипением начинает крутиться. Перед глазами императора пролетает вся его жизнь... Появляется Ржевский. Лихо выбрасывает ядро за бруствер, накрывает своим телом царя... Взрыв... Подымаются целые и невредимые, отряхиваясь от земли. Александр(А): — Поручик! Вы мне жизнь спасли, просите чего желаете... Ржевский(Р): — Да мне, ваше сиятельство, особо ничего и не надо, вот разве что генерал Иванов свою дочь за меня замуж отдавать не хочет... (А): Обращаясь к денщикам — Живо сюда генерала Иванова... Иванов перед царем по стойке смирно. (А): –Генерал! я предлагаю Вам выдать Вашу дочь за Ржевского... Иванов(И): –...Хм, Ваше сиятельство, я бы с радостью, но я генерал, а Ржевский поручик... (А): — Вы меня не поняли Генерал, я предлагаю Вам выдать Вашу дочь за МАРШАЛА Ржевского!... (И): — О..., Ваше сиятельство, я бы с радостью, но я граф, а маршал Ржевский никто... (А): — Вы меня не поняли Генерал, я предлагаю Вам выдать Вашу дочь за КНЯЗЯ Ржевского!... И): — О..., Ваше сиятельство, я бы с радостью, но я вхож к ко двору Вашего сиятельства, а князь Ржевский нет... (А): — Вы меня не поняли Генерал, я предлагаю Вам выдать Вашу дочь за МОЕГО ДРУГА Ржевского!... Ржевский, до этого момента скромно стоящий в стороне, подходит к Александру, берет его под руку и говорит ему: — Шурик! Да пошел он на х..й! Что мы себе баб не найдем?!!!!
  15. 2 points
    Здесь хочу рассказать потенциальным покупателям 163-го ML, как определить, что за машина в объявлении, какого она года, что в ней есть, а чего нет, и т.д. (Здесь не будет информации о спец. версиях: AMG, Brabus, Special Edition, Final Edition и иже с ними.) Многие люди сталкиваются с выбором ML'а, и, чтобы не бросаться на каждое объявление, я вас научу получать максимально полную информацию из фотографий. Начну, пожалуй, с определения "Рестайл-дорестайл" Во-первых, это год выпуска. Рестайлинг пошел с 2002 года (Точнее с сентября 2001 года) Снаружи: Дорест - Передний бампер без противотуманок, фары рефлекторные (часто замены владельцем на линзованные), боковые зеркала заднего вида большие и без поворотников (часто владельцы устанавливают доп. поворотники) Отличия сзади менее заметны: это немного другой бампер, слегка другие фары и отсутствие у дорестайла накладки на крышку багажника в ровень с бампером. О внутренних отличиях: Основное и самое главное - это климат! Это рестайлинг. Забегая вперед, скажу, еще и из пиндостана =) (на стрелочки не обращаем внимания) Если вы видите такие крутилки, то эта машина 99.9% рестайлинг! На дорестайле управление печкой выглядит вот так: И немного о центральном тоннеле: На дорест. управление стеклами и зеркалами прям возле подлокотника. На том месте, где у реста шторка к подстаканнику и отсеку для мелочи. На ресте управление стеклами расположено возле селектора АКПП Так же существуют переходные модели. Так называемые гибриды, полурестайлы-полудорестайлы. Ну или недорестайлы) Чем рестайл лучше дорестайла на форуме уже, вроде, рассказывали. Теперь перейдем к следующему пункту "Американец или европеец" (Предупрежу: из американца МОЖНО переделать в европейца): Снаружи Америкос, Пиндос, Пиндостанец: Это, конечно же, желтые поворотники-габариты. На линзованных фарах это желтый катафот в отсеке поворотника. На европейцах этот катафот белый. Сзади америкосы отличаются нишей под номерной знак. Наши номера не влазиют в эту нишу. Непроверенная инфа: на пиндосских дорестайлах серый некрашенный обвес. Внутри определить европейца от американца просто: 1. приборка в милях (будьте внимательный, пробег тоже в милях!!! уможаем на 1.6 - получаем километры) 2. на рестайлах температура климата градуирована в фаренгейтах 3. возле плафона освещения есть кнопка SOS 4. головное устройство Европеец Американец: Вроде все Ну теперь про опции, комплектацию и ништяки) Выбирая автомобиль, я в первую очередь смотрю на комплектацию, потому что стараюсь взять машину в самом полном "фарше". На фразы "есть всё" в объявлении можете не обращать внимания. "Всего нет нигде") На панели под управлением печкой в нормальной комплектации должно быть 6 кнопок: 1. Подогрев водительского сиденья (опция) 2. Открытие левой третьей форточки (опция) (снаружи можно определить по большим черным клепкам на задних боковых стеклах) Эта опция чаще всего встречается на американских моделях. 3. Омыватель заднего стекла (у всех) 4. Отключение ESP (система стабилизации) (у всех, кроме первых ML230 на механической КПП, и очень редких 320х) 5. Открытие правой третьей форточки (опция) 6. Подогрев пассажирского сиденья (опция) Дальше по другим ништякам: Электрически складывающиеся зеркала У рестайлов комбинированная кнопка на панели возле рычага КПП, состоящая из джойстика и 4х(!) кнопок. Если кнопок 2, то зеркала складываются вручную. Далее, телефон. Если он есть, то не заметить его очень сложно) Память сидений. Определить можно только на фото с открытой дверью. Управление расположено сбоку сидения. Здесь же на фото редкая опция "огнетушитель" Парктроник Под лобовым стеклом по центру тоненькая черная панелька. Ну и, само собой, на бамперах датчики. Аудиоподготовка BOSE На сетках динамиков в дверях шильдик BOSE. Качество звучание значительно лучше, чем неBOSE Ксенон (Биксенон) 1. Снаружи омыватели фар 2. Внутри кнопка омывателя фар, на панели возле замка зажигания Бортовой (или путевой) компьютер. Он же трип-компьютер. Показывает расход и прочую подобную лабуду. Располагается возле центрального плафона освещения, над зеркалом заднего вида. Ну и редкие опции: сейф, огнетушитель, штатные пороги, штатный кенгурин, третий ряд сидений, хром кольца в приборке, АМГ обвес с расширителями, панорамная крыша, .......
  16. 1 point
    Доброго времени суток! В составе неугомонного экипажа планируем посетить Ваш славный город в период рождественских праздников ст 21 по 27 декабря 2017! Если есть желание к встрече готовы всегда! Орда не большая, но мобильная и подвижная, как в той комедии 3+2( три подвижных дочи при двух мобильных родителях). Время думаем хватит, но как показывает опыт его катастрофически не хватает!
  17. 1 point
    @Anton050 с реле стартёра к8 тоже идёт на блок двигателя..........
  18. 1 point
    @Anton050 ещё идёт белый провод от замка зажигания, через монтажный блок, тоже на блок двигателя.....его проверь, или сам замок.....замок тоже, клеммы его, тоже проблемная часть.....
  19. 1 point
  20. 1 point
  21. 1 point
    Добро пожаловать и поздравляю с приобретением.
  22. 1 point
    Длилось у меня это около 1.5 лет. Сначало могло появиться и месяца на три пропасть как ни в чём не бывало. Под конец конечно всё чаще и чаще. Появилась закономерность более болу бака-запуск в норме менее приходилось долго крутить чтобы запустить. Старуха неисправности не находила. Мастера знакомые отговаривали от того что это связано с уплотнительными кольцами. В итоге настоял я на замене, и в результате было обнаружено то кольцо которое было треснуто и со следами герметика. Привет от прошлого хозяина.
  23. 1 point
  24. 1 point
  25. 1 point
    Усем, привет! Меня интересует вопрос, что порешали с присутствием уважаемых клубней с собаками??? На сколько я помню, все предыдущие встречи отлично проходили в присутствии домашних питомцев и проблем ни когда не возникало, в чем сейчас то проблема?
  26. 1 point
    Привет, въезжай! Интересная история)
  27. 1 point
  28. 1 point
    Дим, читай тему, всё написано. Машины у всех одинаковые. Масло всем одно и тоже.
  29. 1 point
    @Melamori Так же как на Вашем фото, будучи в США я имел неосторожность предпринять попытку сфоткать Ванессу Мэй. Ее охранники меня чуть не четвертовали за такой поступок. А я как в Брате2 говорю, я русский и ваши законы не знаю) В России это можно!
  30. 1 point
    В целом проблем с запчастями нет . Верхние шаровые монолит с рычагом, следовательно и цена за рычаг от 5000 руб, разбор от 4000, нижние шаровые не дороже чем на ладу - от 1000р. Аналогов на тормоза предостаточно, а раз это расходный материал, то можно ставить любые, я так считаю: покупал колодки по 500р передние и 800р задние, колодки стояночного тормоза 1100р(аналогов не много). Про климат ничего не скажу, у меня его нет, да и сервопривод заслонки горячего воздуха я убрал и сделал тросик (электрик в сервисе взял 500руб за диагностику и сказал, что не понятно в чем дело. Я купил за 100р тросик капота оки, и поставил вместо сервопривода - печка работает, воздух и горячий и холодный...)
  31. 1 point
    Всем привет! Хочу поделиться опытом замены заднего сальника коленвала. Думаю не суть важно какой у вас стоит двигатель - принцип замены одинаков. И размеры сальников тоже (об этом позже). Когда глаза мои больше не могли смотреть на это безобразие решил менять сальник. В сервисе, где знали, как это делать просили 11 т.р. а где не знали - 5 т.р. Решил менять сам. вот такое безобразие итак по- порядку. 1. отмечаем положение коленвалов 2. откручиваем задний кардан от редуктора 3. откручиваем подвесной подшипник 4. откручиваем задний кардан от раздатки кардан я просто сдвинул назад, даже вытаскивать не стал 5. откручиваем передний кардан от раздатки 6. откручиваем передний кардан от редуктора 7. снимаем кронштейн крепления выхлопной системы к АКПП 8. разъединяем разъем раздатки 9. отцепляем тягу от селектора АКПП от самой коробки 10. снимаем защитный экранчик и разъединяем разъем АКПП 11. отсоединяем трубки охлаждения. Я масло с АКПП не сливал - менял 20 т. км назад, а слить и потом залить назад такое же чистое у меня вряд ли бы получилось. С трубок масла вытекло ровно столько сколько видно на фото. 4 медных колечка меняем обязательно. 12. вытаскиваем конец маслозаливной трубки из АКПП. Всего у меня 3 ее должно держать 3 болта (один "хитрый") 13. Далее начинается секас с болтами крепления коробки к блоку. Если снизу все понятно, то сверху понадобится накидной ключ Е14 (прямой!). Наклонить сборку РКП-АКПП-Двигатель вниз у меня не получилось из-за клапанов ЕГР - упирались в переднюю стенку моторного отсека. 14. оставив пару болтов для подстраховки отправляемся искать сервисную крышку для откручивания гидротрансформатора от маховика - 6 болтов (момент затяжки 42 нм) 15. откручиваем последние болты и болты поперечины крепления раздатки к раме и снимаем АКПП в сборе с раздаткой. Тут кто во что горазд. У меня - тележка с домкратами в яме. 16. получаем доступ к маховику для безгеморного откручивания болтов крепления маховика к коленвалу я по месту вырезал пластину и просверлил 4 отверстия - получился своего рода стопор. 17. откручиваем 8 болтов - момент затяжки 45 нм и доворот на 90 градусов. (подлежат замене в обязательном порядке - по-моему самая часто встречающаяся фраза в инструкциях ). И видим картину тек он или не тек думать было уже поздно. А думать о том что течь могла быть из шва между блоком и нижней секцией картера я вообще не хочу. Тем не менее поддоны картера все-таки на новый герметик посадил благо двигатель без коробки можно вверх приподнять - места хватит. ( больше фоток, к сожалению, нету). 18. откручиваем заднюю торцевую крышку с сальником (момент затяжки - 9 нм) .Старый сальник выглядит так. - такие сальники (сальники без пружинки) я ставить не умею, а по опыту замены переднего сальника (тоже без пружинки, и тоже бежал - фото далее) мне кажется, его лучше заменить на сальник с пружинкой. 19. изначально из заменителей оригинального сальника A 112 997 02 46 сальник Corteco 20031906B должен был быть с пружинкой, судя по изображениям в экзисте, но пришел без таковой. Я выбрал сальник A 017 997 74 47 (сальник коленвала ML 230 вроде). Но, его изображений тоже нигде нету, поэтому заказал SWAG 10 91 2364. Различия в диаметрах нету, только в толщине. Сразу скажу что влетел как родной и пока замечаний нет. 20. инструкция предписывает сначала установить крышку сальника, а потом ставить сальник. Я сделал наоборот. Вроде все нормально. герметик для крышки и поддонов картера использовал Loctite "5910". 21. ну и как говориться, чтобы два раза не лазить - заменил сальник АКПП и помыл двигатель спереди - последствия течи переднего сальника (одно из мест ) Всем удачи! P.S. забыл написать про то, что масло с двигателя сливал до того как снимал крышку сальника
  32. 1 point
    Че за бредовые мысли? Это мерс, и его хрен про..веришь! Ехай смело, обвес в штате, как и ксенон! Даже на хундае с левым кенгурином пол России проехал, и всем пох!)
  33. 1 point
    Общаются две подруги: – Иду по улице, вижу 100 баксов лежат. Думаю – нашла. Нагнулась, чувствую не нашла а зарабатываю…
  34. 1 point
    @ufacars да всё верно по поводу Caffaro, натяжной это. такой себе и ставил
  35. 1 point
    Каких кнопок? Канцелярских?
  36. 1 point
    Привет ! Никого не слушай, выкладывай фотки в соответствии с правилами регистрации.... Димтолич, я правильно говорю ?
  37. 1 point
    Господа, уважаемый Дизи, вчитайтесь в миропонимание из первого абзаца. Это называется, как и раньше написал, .......мне на правила похер, а вы все остальные обязаны соблюдать! Дизи, дружище, ты так когда нибудь( не дай бог) угробишь себя и кого нибудь еще на дороге. Честно говоря, я бы отнимал права у водитеоей с подобными убеждениями на всегда. Мало того, что ты виновен на 300%, так ты еще и вину переваливаешь на другого водителя, свято веря в свою правоту.
  38. 1 point
    Колодки ручника вообще без разницы какие. Даже самый китайский китай будет держать если правильно их отрегулировать.
  39. 1 point
    Привет!(супруга тоже считает мурза красавицей))
  40. 1 point
  41. 1 point
  42. 1 point
  43. 1 point
    Согласен полностью! Знак предписывает движение только прямо! Сам нарушил сам виноват. Че тут пенять на кого то другог???
  44. 1 point
    а тему прочитать никак??? зачем флудить? на ваш вопрос и даже на ваши последующие вопросы уже есть ответы. не ленитесь, а читайте.
  45. 1 point
    Исключительно имхо знак "толко прямо" перекрывал вам поворот на прилегающую территорию. И по смыслу движения, маневр был не безопасный и неудачный
  46. 1 point
    Приходит мужик к врачу — психиатру и говорит. — Доктор мне снится каждую ночь один и тот-же странный сон.Будто я тяну за собой электропоезд от станции Краснодар до Адлера, а утром чувствую себя таким усталым, будто тащил его на яву.Помогите. Доктор советует. — Перед сном внушите себе,что ваша обязанность тащить состав до Горячего Ключа, а там пусть кто хочет тащит дальше. — Хорошо доктор.Спасибо. Проходит некоторое время, тот же мужик приходит снова. — Доктор теперь мне снится другой сон.Будто я занимаюсь ceкcом с 10-ю девушками всю ночь,а утром как убитый.До работы еле доползаю.Помогите. — Внушите себе перед сном будто ваша обязанность трахнуть всего четырех девушек а дальше пусть кто хочет продолжает. — Доктор, а нельзя хотябы двух??? — Разве плохо четырех за ночь? Многие мечтают о таких снах... — Блядь, доктор, так мне же еще этот еб*ный поезд от Краснодара до Горячего Ключа тянуть...!
  47. 1 point
    да нет именно 270й купить б\у хороший можно без проблем , очень живучий мотор , просто я бы посоветовал не покупать у чужих , потому как все потомошние разборы если че не так всеравно карман опять не наполнят в той же мере как и до , возмем мой случай , мой мотор запыхтел и задымил пару лет назад , я поставил его в сторону и поставил просто с машины б\у , поджирал масло немного , литр или два на 10т , отьездил два года на нем в том году сделал форсы с ремонтом и заменой распылителей , машина поехала веселее но жор масла остался , в этом году на ходу повредило один из поршней было найдено при вскрытии , даже не нашли никаких следов чем , думаю просто прогарел хотя по отверстию все похоже на пробой но ничего не нашли , это ерунда все по сравнению что я увидел в моторе внутри , 4й и5й цилиндры с хорошими продирами уже давно при чем , тоесть это произошло очень давно , но мотор не был всрыт до этого , вот и маслянный жор нашелся сразу и мотор работал как ни странно очень спокойно и ровно , теперь вот и думай мотор был со свежего авто из Европы с пробегом в 180т работал хорошо и только при вскрытии выявилось что он с износом , так что дизель как бензин никогда не отдиагностируешь , нужно намного больше приложить усилий , самый простой поднять голову , дает сто процентный результат , но на такое пойдет только тот кто уверен в своем продаваемом моторе на все сто , потому как на ровном месте может попасть сам на те же прокладки и сбор разбор мотора
  48. 1 point
    Материал подготовлен: AleksZp Сегодня исполнилось три года с тех пор, как я газифицировал свою первую машинку. Вспомнив себя тогда, свои мысли и убеждения, поржав над собой тогдашним с высоты своего опыта сегдняшнего, я решил поискать темы о газификации автомобилей на ЯПе. Их мало, но они есть. В ходе прочтения я ужаснулся тем заблуждениям и/или неточностям, которые были высказаны в коментариях. Так как я давно уже занимаюсь развенчанием подобных заблуждений на профильных форумах, у меня накопилось прилично материала по этой тематике. Попробую выложить их тут – авось, кому-то да пригодится. Ни одно из моих утверждений не является голословным. Бывает так, что заблуждения «кучкуются» вокруг какой-то одной темы. С такой темы мы и начнем, и тема эта – расход газа. ГБО ведь ставится не для красоты, а во имя уменьшения расходов на ежедневные поездки. Миф1: «Расход газа считается так же, как расход бензина» Миф2: «Расход газа на ГБО последних поколений такой же, как расход бензина» Миф3: «Расход газа на исправном ГБО не должен быть больше, чем на 10% от расхода бензина». Наслушется народ таких вот мифов, и начинается подсчет: вот на бензе у меня был расход 10, на газе – 12, то естьвырос на 20% — почему так много? Вот у чувака на такой же машине с таким же ГБО расход газа вообще снизился – до 9л на сотню. Да и установщики чесали что будет не более чем на 10% больше… Что-то тут не так! На самом деле, все просто. Принцип работы двигателя при переходе на газ ни капельки не изменился. Это все так же тепловой двигатель, который работает по циклу Отто, превращая тепловую энергию от сгорания топлива в механическую работу по перемещеню автомобиля из точки А в точку Б. Сохранить в Альбом Опа-опа, а что у нас с «тепловой энергией»? Сколько нужно сжечь газа, чтоб получить столько же энергии, сколько дает сжигание одного литра бензина? Ответ: 1,2 — 1,3 литра в зависимости от количественного состава пропан-бутановой смеси. В среднем – 1,25 литра. То есть – на 25% больше, а ни разу не 10%! Сцуко физика-химия, их ведь не обманешь! Пропан: Плотность жидкой фазы = 0.51 кг/л Удельная теплота сгорания = 48 МДж/кг Теплота сгорания одного литра = 0.51 * 48 = 24.48 Мдж Бутан: Плотность жидкой фазы = 0.58 кг/л Удельная теплота сгорания = 45.8 МДж/кг Теплота сгорания одного литра = 0.58 * 45.8 = 26.564 Мдж Бензин: Плотность = 0.7кг/л Удельная теплота сгорания = 46 МДж/кг Теплота сгорания одного литра = 0.7 * 46 = 32.2 Мдж Кол-во литров бутана дла замещения литра бензина = 32.2 Мдж / 26.564 Мдж = 1.21 Кол-во литров пропана дла замещения литра бензина = 32.2 Мдж / 24.48 Мдж = 1.31 Так что же – установщики, да и чувак с упавшим расходом врут? Не поверите – они говорят чистую правду. С их точки зрения прибавка расхода действительно составит 10%. «Фак мой мозг», скажете вы. Да как это так получается? А вот так. Расход газа большинство народа считает неправильно, оттого и результаты у всех разные. Вот был один вид топлива – бензин – все было просто. Заправил до полного, отъездил «до лампочки», снова заправил до полного. Поделил литры на километры, домножил на 100 – на тебе расход. Но автомобиль с ГБО при эксплуатации расходует два вида топлива: собственно газ (что логично) и бензин. Расход бензина может отсутствовать только у владельцев ГБО первого-второго поколения (эжекторное ГБО. Можно завестись на газе. Не рекомендуется, т.к. это гробит редуктор) и пятого-шестого (впрыск жидкой фазы, редуктора вообще нет). Наиболее популярное инжекторное ГБО4 поколения (впрыск паровой фазы во впускной коллектор) требует прогрева двигателя до температуры 35-55 градусов. Естественно, прогрев происходит при работе двигателя на бензине. Вот как схематически может выглядеть рядовая поездка с точки зрения расхода двух топлив: Сохранить в Альбом Если применить ту же логику, что и раньше, то в формулу закрадывается ошибка – не учитывается расход собственно бензина на участке АВ, который подменяет собою газ при непрогретом двигателе. Даже если собственно движения на газе не происходит (чувак греет автомобиль на месте), и расстояние АВ равно нулю – все равно бензин на прогрев так или иначе расходуется. А зимой его, кстати, уходит не так и мало. Степень влияния «неучтенного» бензина сильно зависит от среднего пробега автомобиля на один прогрев. Если кто проезжает за раз 5 км, то он действительно получит расход газа меньше, чем до этого был расход бензина – за счет увеличения расход бензина, естественно. А чувак с пробегом в 100-150 км – получит расход газа куда больше. Зато расход бензина у него будет меньше. Кстати, именно поэтому расход по трассе у «газированных» автомобилей практически всегда соответствует +25% к их бензиновому расходу. Вот чтобы не заморачиваться более со всей этой сложной темой насчет расхода – прогревы, средние пробеги, город-трасса и т.д., проще всего экономические расчеты по газу и бензину вести через энергоемкость. Ведь любое топливо – это лишь энергоноситель. Резюме: расход сжиженого газа всегда составляет около 125% от расхода бензина даже при идеальной установке ГБО. Следующая группа мифов посвящена температцуре горения газа по сравнению с температурой горением бензина: Миф4: «Газ горит при более высокой температуре, чем бензин» Миф5: «Раз газ горит горячее, то и свечи должны быть с большим калильным числом» Миф6: «Раз газ горит горячее, то поршни/клапана/седла сильнее нагреваются, что приводит к их усиленному износу» Миф7: «Раз газ горит горячее, то при особо нагруженных режимах нужно переводить двигатель на бензин» Миф8: «Раз газ горит горячее, то его нельзя применять на турбированных двигателях» Ну что же, будем разбираться – а что вообще такое – «температура горения», от чего она зависит, и действительно ли газ горит горячее? Горение – экзотермическая химическая реакция, в ходе которой кислород воздуха окисляет углеводороды до воды и углекислого газа. Азот в ходе горения не участвует (вернее, почти не участвует – им смело можно пренебречь). Температуру пламени можно вычислить, исходя из теплопроизводительности сгорания того или иного вида топлива, и теплоемкости продуктов сгорания. Например, теплота вспышки стехиометрической бензовоздушной смеси в цилиндре двигателя объемом 1,6л составит 1480 джоулей, а теплота вспышки стехиометрической смеси пропан-бутана даст 1420 джоулей. Расчеты-пруф под катом: Удельный вес воздуха = 0.0012041 кг/л при 20 градусах Удельный вес пропана = 0.002019 кг/л Удельный вес бутана = 0.002703 кг/л Удельный вес паров бензина — увы, табличных данных не нашел. Если принять среднюю длину углеродной цепочки 8 атомов углерода, то удельный вес паров можно принять за 0.0045 кг/л Стехиометрическое соотношение воздух/пропан = 15.6 Стехиометрическое соотношение воздух/бутан = 15.3 Стехиометрическое соотношение воздух/бензин = 14.7 рассчитываем вес горючего вещества V = m1/r1 + m2/r2 ; V — объем смеси газов, m1 масса воздуха, m2 масса горючего, r1 плотность воздуха, r2 плотность горючего m1 = S*m2 ; S — стехиометрическе соотношение V = S*m2/r1 + m2/r2 V = m2 * (S/r1 + 1/r2) m2 = V / (S/r1 + 1/r2) Или в цифрах: вес порции пропана = 0.4 / (15.6 / 0.0012041 + 1/0.002019 ) = 0.0000297375 кг вес порции бутана = 0.4 / (15.3 / 0.0012041 + 1/0.002703 ) = 0.00003058911 кг вес порции бензина = 0.4 / (14.7 / 0.0012041 + 1/0.0045 ) = 0.00003217888 кг И, наконец, искомое — теплота вспышки одной порции топливовоздушной смеси: пропан = 0.0000297375 кг * 48 МДж/кг = 1427.4 Дж бутан = 0.00003058911 кг * 45.8 МДж/кг = 1401 Дж бензин = 0.00003217888 * 46 МДж/кг = 1480.2 Дж Качественный состав продуктов сгорания газа и бензина одинаков, а количественный – почти одинаков: в продуктах сгорания газа содержится чуть больше паров воды. А как известно из справочника, теплоемкость паров воды больше, чем у углекислого газа. Отсюда вывод: температура горения газа ну никак не может быть больше, чем температура горения бензина. На самом деле – она слегка меньше. Теоретические расчеты подтверждаются практическими опытами с ЕГТ-датчиком. А как же остальные мифы этого семейства? Как же свечи «под газ», их же выпускают именитые фирмы типа Denso и NGK. У них же толпа инженеров – они ж не могут быть тупее какого-то киевского программиста? Сохранить в Альбом Ответ таков: инженеры тут ни при чем. Со свечами тут прикол такой же, как с гомеопатическими «лекарствами». Народ верит в их лечащее действие – значит, можно продавать. Хуже ж точно не будет, если в газовый двигатель поставить холодную свечу. Газ тем характерен, что при его сгорании не образуются твердые отложения, и даже холодная свеча отлично работает. Профит! Странно, что вместе со свечами «под газ» не продают также и ремни привода агрегатов «под газ» и коврики в салон «под газ». То бишь балом правят как раз не инженеры, а маркетологи. Остальные мифы, связанные с температурой горения газа, являются чуть более сложными. Да, если сравнивать температуры горения газа и бензина в одинаковых условиях, то газ горит с чуть меньшей температурой, чем бензин. Но кто сказал, что условия всегда будут одинаковые? Из-за неправильно подобранного оборудования (в первую очередь – редуктора и форсунок), жопорукой установки и кривой настройки условия горения газа могут сильно отличаться от условий горения бензина. Там, где подавалась слегка обогащенная бензиновая смесь (для наиболее быстрого сгорания, что нужно для максимума мощности) такая кривая система может выдать сильно обедненную смесь. Время ее горения будет значительно ниже, чем у богатой бензиновой. А поджигаться она будет исходя из предположения, что с составом все ОК. В результате имеем позднее зажигание и снижение КПД. Как следствие – повышенный нагрев камеры сгорания, турбины (у кого есть) и т.д. Масла в огонь подливает то, что именно турбированные моторы наиболее критичны к производительности форсунок и редуктора. Резюме: при прочих равных условиях газ горит при температуре чуть ниже, чем та, при которой горит бензин. При обеспечении правильных условий горения топлива во всех режимах работы двигателя газ не может навредить. При нарушении же условий подачи топлива запороть двигатель можно и на газе, и на бензине: попробуйте-ка понаваливать на «турбе» на бедной смеси — увидите, что станет с двигателем вообще и с турбиной в частности. Газуем дальше. Группа мифов, посвященных скорости горения газа по сравнению со скоростью горения бензина. Миф8: «Газ горит медленнее, чем бензин…» Миф9: «… и сгорает не в цилиндре, потому что не успевает, а в коллекторе, турбине или даже в катализаторе» Миф10: «… и потому двигатель на газе нельзя крутить выше 4000 оборотов в минуту» Миф11: «. и потому, чтоб не угробить двигатель, обязательно нужно править угол опережения зажигания – ставить вариатор или модифицировать прошивку» Начнем с самого первого мифа. На самом деле, в одинаковых условиях газ горит примерно на 5% быстрее, чем бензин. Да-да, именно так. Но речь идет именно об одинаковых условиях! А самое главное условие, влияющее на скорость горения топлива — это коэффициент избытка воздуха (λ). Иными словами, если сравнивать горение бензина при λ = 0.86 (богатая смесь, наиболее бысстрое горение) и горение газа при α = 1,25 (бедная смесь, наиболее медленное горение), то миф превращается в чистую правду. Из буржуинских исследований я вытянул два вот таких графика: users.ugent.be/~lsileghe/…ocuments/…-D-13-00501.pdf, стр. 39. citeseerx.ist.psu.edu/vie…doc/downl…p=rep1&type=pdf, стр 201 Сохранить в Альбом Обратите внимание, в обоих графиках скорость горения зависит от коэффициента избытка горючего φ (а не коэффициента избытка воздуха λ, как это обычно принято у автомобилистов). λ = 1 / φ, φ = 1 / λ Левый – это аналитический прогноз. Правый – экспериментальные данные. Исследования никак друг с другом не связанные, напрямую сравнивать их нельзя. Но всегда можно привязаться к изооктану – его-то свойства не могут изменяться от исследования к исследованию. Исходя из левого графика, скорость горения бензина должна быть на ((42,5 – 40) / 40) * 100% = 6,25% выше, чем изооктана. Стехиометрическая смесь пропана при по факту горит со скоростью 39 см/с, изооктана – 32 см/с. Смесь бензина горела бы на 6,25% быстрее изооктана, или со скоростью 34 см/с. Пропан горит на 5 см/с или на 15% быстрее. Во всяком случае – уж точно не медленнее. Но посмотрите, что произойдет, если взять горение изооктана при λ = 0,9, а пропана – при λ = 1,25. В таком случае, бензин будет гореть со скоростью 34 см/с * 1,0625 = 36 м/с, а пропан – 26 м/с, о чем я и писал выше. Нормально подобранное, установленное и настроенное ГБО обеспечивает сгорание газа при таком же λ, как «было запланировано» для бензина. И в этом случае утверждение о газе, горящем в коллекторе – чистой воды миф. И не важно, с какими оборотами крутить двигатель. И ничего страшного, если угол опережения зажигания «под бензин». Косвенное доказательство – это уже упомянутый расход газа. Ведь если бы газ сгорал в коллекторе, это неизбежно привело бы к падению КПД и, как следствие, возрастанию расхода по сравнению с расчетным. Но т.к. правильно посчитаный расход газа составляет 1,25 от расхода бенина – значит, никакого падения КПД не происходит. А значит – нет и никакого догорания газа в коллекторе. Так что же, прошивка под газ либо вариатор УОЗ – это тоже гербалайф? Оказывается, нет. Только дело тут вовсе не в скорости горения газа, а в другой его важнейшей особенности – детонационной стойкости. Ни для кого не секрет, что даже пропан-бутан имеет октановое число под 100 (метан – около 120). Это дает возможность использовать не тот угол опережения зажигания, который с завода и который в некоторых режимах занижен из-за риска детонации, а теоретически оптимальный. Естественно, это приводит к увеличению КПД, и, как следствие, к увеличению тяги и одновременному уменьшению расхода. Да-да, это вовсе не сказки! Вот упрощенная схема, спертая отсюда, которая более наглядно иллюстрирует этот эффект: Сохранить в Альбом Другое дело, что эффект ощутим только в «детонационно опасных» режимах, а именно – на низких оборотах с высокой нагрузкой. В тех режимах, где фабричный УОЗ и так оптимален, нет никакой нужды его менять.Соответственно, ощутимый эффект от его правки сильно зависит от манеры езды. Кто-то замечает, кто-то – нет. Но одно могу сказать точно: модификация УОЗ совершенно точно не является обязательной. Искрообразование в газовой среде. Еще раз о «газовых свечах». Миф12: «Свеча для газа должна иметь меньший зазор, т.к. _______ (подставьте причину на выбор)». Выбор свечей для автомобиля – это вообще благодатная для холивара тема, и уже немало копий сломано на тематических форумах в пользу того или иного производителя, той или иной конструкции свечи, выбора зазора и материалов ее электродов. Снова рассмотрим рекламу «газовой» свечи, однако, сосредоточим внимание на другой части объявления. Производитель «газовых» свечей, в частности в данном случае, эксплуатирует миф о том, что сопротивление газовоздушной среду выше, чем бензовоздушной, и требуется уменьшение зазора. Проверим-ка это утверждение на практике. Вот снятая мною осциллограмма одной отдельно взятой искры при работе не бензине: Сохранить в Альбом А вот на газе (двигатель, обороты, свеча и зазор – те же): Сохранить в Альбом Что мы видим? Вроде бы как да – напряжение пробоя увеличилось на 20%. Что же, производитель прав?! Не совсем – напряжение горения-то не изменилось. А значит – длительность разряда осталась прежней. А значит – функционально работа свечи на бензине и на газе не отличается. Опасно ли повышение напряжения пробоя? Конечно, опасно! Да, замена бензина на газ при прочих равных увеличивает напряжение пробоя. Но намного сильнее его увеличивает повышение давления в цилиндре (при открытии дросселя). А еще сильнее – повышение давления в цилиндре при работе двигателя на чистом воздухе, например – когда двигло выкрутили до «отсечки». Да, топливо уже не поступает, но система зажигания продолжает работать. И если катушка из строя не выходит, то уж работу на газе тоже как-нибудь переживет. Бывает так, что поврежденная система зажигания (с пробоем в проводах высокого напрчжения либо с межвитковым замыканием) «не вытягивает» работу двигателя в тяжелых условиях на газе, но справляется на бензине. В этой ситуации уменьшение зазора действительно работает, т.к. напряжение пробоя снижается, и не происходит пропуска воспламенения. Но ничего в этом мире не дается просто так. Уменьшение зазора вызывает уменьшение объема плазмы, а это, в свою очередь, уменьшает качество воспламенения. Речь в первую очередь о времени, проходящему от возникновения искры до пика давления над поршнем. Уменьшая зазор, мы отодвигаем этот пик точно так же, как если бы выставили позднее зажигание – со всеми последствиями в виде падения КПД, снижения мощности и увеличения расхода. Между тем, рекламируемая свеча вовсе не плохая. Она великолепно будет работать как в бензиновом, так и в газовом двигателе. Речь только о том, что и «просто бензиновая» свеча со, скажем, иридиевым электродом, тоже будет отлично работать как на бензине, так и на газе. И нет никакой необходимости бежать сломя голову в магазин, и менять свои «просто бензиновые», но классные свечи, на «особые газовые». Никакой, подчеркиваю, никакой разницы вы не увидите – просто некая сумма денег перекочует из вашего кошелька в кошелек производителя. Ну что же, пора заканчивать. Последний: Миф 13: «ГБО могут установить только на специализированном СТО. Установки, сделанные в кустарных условиях – все без исключения опасны» Я сам так думал, когда газифицировал свой первый автомобиль. Я тогда вообще ничего не знал о ГБО, и доверил машинку установщикам довольно немаленькой фирмы. Я заплатил деньги, и попросил все сделать на совесть — что они и пообещали сделать. Реальность разочаровала: автомобиль жрал газ как не в себя, тупил в момент переключения. Никто ничего с этим не мог сделать – все разводили руками и футболили по разным спецам: «проверь зажигание!», «у тебя катализатор забит», «обманывают на заправках, а расход нормальный» и т.д. Короче говоря, я на всех мастеров решил забить и сам стал разбираться. Понемногу стало приходить понимание многих вещей. Вот тогда-то я и стал потихоньку заниматься «мифологией», а именно – анализировал потихоньку доступную информацию на предмет истинности. Результат меня все больше и больше огорчал – я постепенно стал понимать, что 99% установщиков не имеют и 10 классов образования, умеют только повторять схему монтажа и жать кнопку «автокалибровка». Ни о каком глубоком понимании сути работы с их стороны речи вообще не идет. Но машинки на установку приезжают-уезжают, денежку их хозяева платят – красота! Зачем загоняться насчет всяких нюансов насчет скорости/температуры горения газа, вариаторов/прошивок и прочей ерунды? Им же не за это деньги платят! На данный момент я имею знания и квалификацию круче чем у 99% мастеров-установщиков ГБО, которая позволила мне в 3,5 дня с нуля установить ГБО на мою теперешнюю машинку. Я учел как можно больше факторов – и удобство последующего ремонта-обслуживания, и устойчивость к заправке дерьмовым газом, и защиту от даже малейшего провала мощности в момент исчерпания газа и перехода на бензин. Удобство заправки, в конце концов. Заправочное устройство, например, расположено в лючке так, что он закрывается при закрученном переходнике, тогда как профессиональные установщики в один голос заявляли, что на моем автомобиле такого сделать невозможно. Сегодня у меня все. Как видите, я касался только тех заблуждений в сфере ГБО, которые касаются только технической части. Я специально оставил в стороне вопросы рентабельности установки ГБО, безопасности эксплуатации газированных автомобилей, вопроса престижа (точнее, антипрестижа) владения авто с ГБО и т.д. На всякий случай подчеркну еще раз – я не профессиональный установщик ГБО. То есть, я не зарабатываю себе этим на жизнь. Пост не является рекламой, антирекламой и т.д. – я просто хочу бороться с ложными убеждениями. Всем добра! Не мое, но интересное. Взято отсюда: www.yaplakal.com/forum11/topic1296744.html
  49. 1 point
    Денис не надо торксом отгибать натяжной ролик там отлив под головку её нада тянуть (обвёл красным)
  50. 1 point
    На дорейстале ПТФ стоят в блок-фарах,оттуда и пляши.
×