Блог Раздела FAQ по ремонту Замена рулевой рейки и сальников переднего редуктора.
Замена рулевой рейки и сальников переднего редуктора. PDF Печать E-mail
Автор: SergioSun   
08.04.2013 16:17

 

После езды при -45 сильно потекла рулевая рейка. Нормального ремкомплекта я не нашел, решился на замену рулевой в сборе, заодно поменять и сальники приводных валов редуктора.
Что понадобится:
1. Рейка. мой выбор пал на восстановленную рейку ATG. рейки есть 4-х типов- дорестайл, рестайл и они же только с отверстием под датчик положения вала(сервотроник). У меня оказалась рестайл без сервотроника. Сняв пыльники с тяг на новой рейке, с удовольствием обнаружил на тягах трёхлучевую...
2. инструменты- расширенный набор с головками на 13,15,21 и шестигранниками, головка на 36 с мощным воротком для откручивания ступичных гаек, накидные ключи, маленький ключик на 8 для придерживания пальца верхней шаровой, универсальный съемник шаровых/рулевых тяг, молоток. Нужны также 2 емкости небольшие- под масло из редуктора и рулевого, что-нибудь для заливки масла обратно в редуктор( у меня бутылка от кастрол ТБЕ старого образца), фиксатор резьбы, масло для рулевого механизма( брал оригинал ) 1 л., ВД-40, штангенциркуль
3. сальники редуктора- 45х65х10- правый сальник, 45х75х10(12)-левый. Без направления вращения.
4. новые медные колечки 14Х1мм, 16х1 мм по 2 штуки.
6. пыльник выходного вала пластиковый! его не оказалось на новой рейке, старый целым не снимается. На нем метка среднего положения рейки!!!
Итак:
1. выставляем руль в положение колеса-прямо, выдергиваем ключ, чтобы замок закрылся и руль застопорился.
2. снимаем колпачки с дисков и ослабляем гайки ступиц. резьба там с обычным направлением.
3. вывешиваем перед на яме или поднимаем на подъемнике машину, снимаем колеса
4. откручиваем гайки пальцев рулевых наконечников и гайку верхней шаровой с двух сторон
5. откручиваем кронштейны датчиков АБС от ступиц.
6. снимаем шаровые и наконечники
7. подвязываем ступицы проволокой в верхнему рычагу, чтобы не висели на тормозных шлангах.
8. откручиваем внутренние шестигранники на кардане переднего редуктора, кардан отводим вниз
9. снимаем ключом трубку вентиляции редуктора и отводим в сторону.
10. откручиваем болт с гайкой заднего крепления редуктора, болт не вытягиваем.
11. ослабляем 2 передних болта редуктора, не вынимаем
12. сливаем масло из редуктора
13. откручиваем гайки ступиц и вынимаем привода, выходят легко. Можно при необходимоси немного подтолкнуть привод рукояткой молотка.
14. снимаем все болты редуктора, вынимаем сам редуктор(удобнее вдвоем). выходит легко вправо по ходу движения.
15. теперь рейка у нас как на ладони. смотрим, совпадение меток на рейке и на пыльнике, метки долны совпадать, руль стоит ровно.
16. откручиваем масляные магистрали, масло сливаем в емкость. У меня шланг высокого давления(который из насоса в рейку) был весь в масле и трещинах) . отдал его на восстановление, обошлось в 600 руб.
17. откручиваем и вынимаем болт крепления рулевого вала к рейке.
18. откручиваем 2 болта крепления рейки. Обращаем внимание, КАК стоят регулировочные шайбы между рейкой и кронштейном. шайбы могут быть разные по толщине. При установке новой рейки ставим как стояли!!!
19. выводим рейку из кронштейнов и тянем в сторону бампера, освобождая вал. может понадобиться немного подразжать хомут, который фиксируется на выходном валу рейки.
20. на новой рейке выставляем среднее положение. Для этого я снял пыльники и выставил по штангенциркулю одинаковый вылет рулевых тяг слева и справа относительно корпуса. Ставим пластиковый пыльник. метку ставим, совмещая с меткой на корпусе рейки, вал при этом придерживаем в среднем положении!!!
21. накручиваем рулевые наконечники примерно так, как стояли на старой рейке(на регулировку схождения ехать сразу). рейка к установке готова.
22. меняем сальники на редукторе. Обращаем внимание, что сальник правый (45х65х10) установлен с зазором между углублением в корпусе и нижней кромкой сальника(осажен не до конца). там есть отверстие, похоже на подачу масла. Сальник слева родной имеет высоту 10 мм, я смог найти только на 12, встал нормально, все зазоры промерил.
23. собираем всё в обратной последовательности. при установке приводов стопорные кольца ставим разрезом вниз. На болты крепления кардана наносим фиксатор резьбы. Медные кольца на шлангах ставим новые.
24. не забываем про пыльники верхних шаровых, при необходимости меняем. я ставил резинопластиковые RBI .
25. Не забываем что в бачок гур встроен фильтр- бачок или меняем, или хорошо промываем в бензине.

рейка сзади, виден болт вала сверху и болты шлангов

редуктор

крепление редуктора


крепление рейки, не забываем про регулировочные шайбы

 

задний болт редуктора. Без снятия редуктора рейку не снять( хотя читал, что кто-то и снимал)


Обновлено 08.04.2013 16:37
 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Официальный партнер клуба

Ремонт пневмоподвески

Поиск