Блог Раздела FAQ по ремонту Замена насоса рециркуляции ОЖ
Замена насоса рециркуляции ОЖ PDF Печать E-mail
Автор: Hare   
17.04.2011 19:37

Коллеги! Хочу поделиться с Вами результатами проделанной мной в прошедшие выходные работы.
Некоторые из нас на другом форуме уже принимали участие в обсуждении темы с ремонтом/заменой дополнительного насоса рециркуляции ОЖ.
Почему срочно? А потому что эта деталь очень важна для самочувствия двигателя и напрямую влияет на срок его службы. Поясню.

После остановки двигателя этот насос осуществляет рециркуляцию ОЖ в системе охлаждения вплоть до его остывания, тем самым снимает тепловой стресс и предотвращает его перегрев в первые минуты после остановки. Кроме того, в рестайлинговых машинах (с климат-контролем) присутствует функция "Rest", которая тоже напрямую завязана с работоспособностью этого насоса. Назначение этой функции - сохранение температуры воздуха в салоне в холодное время года. То есть, выключив зажигание и нажав на соответствующую кнопку, можно спокойно закрыть машину и уйти по делам (или просто сидеть в ней) а через 20-30 минут вернуться и сесть в неостывший салон. Согласитесь - очень удобно!

Немного теории:

Номер оригинального насоса 001 835 60 64. Его цена в Exist на сегодня - 9 296,44р. (поставка 2 дня) и 7 395,62р. (5 дней). Оригинальный насос - это насос Bosch с номером 0 392 020 044. На рынок запчастей он по каталогам Bosch, к сожалению, не поставляется. Насколько мне известно, никому так и не удалось найти его точные технические характеристики.

Причина выхода насоса из строя банальна - износ щеток электродвигателя. По идее, ремонт его не должен составить труда, при наличии подходящих щеток (их размер 5х5х10 мм). Вот фото нижней крышки с вынутой изношенной щеткой:

Но, благодаря одному их пользователей соседнего форума (Андрей МГ), появилась еще одна возможность сравнительно бюджетного решения данной проблемы, а именно, замена оригинального насоса 0 392 020 044 на насос с номером 0 392 020 024. Разница между насосами (внешняя) - немного другой разъем. Позже, когда еще один пользователь (azlp) подробную спецификацию насосов Bosch, стало ясно, что при идентичном внешнем виде насосы могут различаться производительностью в полтора-два раза (!!!). Например, насос 0 392 020 024 имеет производительность 500 л/час, а такой же внешне 0 392 020 034 - 750 л/час. Как я уже писал выше, производительность оригинального 0 392 020 044 так и не выяснилась.

Для наглядности я сделал gif из описаний насосов 024 и 034:

Судя по схемам, разница между ними:

1. производительность
2. наличие конденсатора у 024
3. у 034 разъем с одним выступом (как и у оригинала)
4. общая длина 034 на 1 мм больше чем у 024

Нашел в Москве Магазин, где и 024 и 034 имеются в наличии (по 1749 руб.). В воскресенье утром не поленился и съездил на противопроложный конец города (108 км туда-обратно ). Оба насоса действительтно оказались в наличии. Результат - 0 392 020 034 - неотличим внешне от оригинала. Разъемы тоже одинаковые. Естественно, купил 0 392 020 034.

Прямо у магазина поставил его на место. Правда немного испугался, когда подключил к нему фишку "на сухую" - он дико завизжал. Но назад не понес, решил сначала попробовать в системе. Насос заработал, как зверь, хотя машина была заглушена уже минут 25-30.

Короче, как замену оригинальному насосу 0 392 020 044 нужно рассматривать 0 392 020 034. Что имеем? Производительность выше в 1,5 раза, чем у 0 392 020 024 (750 л/ч против 500 л/ч), идентичный оригинальному разъем. Что теряем? Конденсатор на входе (в 044 и 024 он имеется). Не знаю, насколько он необходим, но, думаю, без него можно жить. А самое главное - никакого "напилинга" - снял/поставил.

Теперь - практика.
Насос находится под капотом справа (между аккумулятором и двигателем). Висит на виду, и к нему очень хороший доступ.

Проверка работоспособности:
Приехали (машина горячая). Глушим машину и открываем капот. Во-первых, его сразу станет слышно. Но, если есть сомнения его просто нужно потрогать. Если вибрации на насосе не ощущается и не чувствуется движения ОЖ в подходящих к насосу патрубках - насос мертв.

Снятие и установка:

1. Сбрасываем давление в системе охлаждения. Аккуратно откручиваем крышку расширительного бачка и закручиваем назд.
2. Снимаем насос с крпления. Он висит в обхватывающей его резиновой манжете на металлическом креплении на стенке аккумуляторного отсека. Для снятия эту манжету нужно просто потянуть вверх, слегка покачивая из стороны в сторону.
3. Снимаем электрический разъем, сдавив металлические защелки по бокам.
4. Пережимаем два патрубка (до насоса и после) на расстоянии около 10 см от хомутов. Я использовал купленные мной лет 5-6 назад в METRO американские струбцины в виде черных пластиковых клещей с очень мощной пружиной. На концах у них желтые резиновые накладки и риск повреждения патрубков полностью отсутствует. Не думаю, что можно придумать что-то более подходящее.
5. Раскручиваем хомуты, сдвигаем их к струбцинам и снимаем патрубки с штуцеров насоса. Будьте готовы к тому, что вытечет немного антифриза. Если патрубки хорошо пережаты - то это будет только содержимое этих патрубков от насоса до струбцин и самого насоса.
6. Снимаем крепежную манжету со старого насоса и одеваем ее на новый.

Установка на место нового насоса производится в обратном порядке:
На самом деле, работа занимает, наверное, меньше времени, чем Вам потребовалось для прочтения моей писанины.

Все очень просто и быстро.

Резюме: При выходе из строя дополнительного насоса рециркуляции ОЖ, существует два варианта решения проблемы (кроме замены его на новый оригинальный):

1. Замена щеток электродвигателя (самый дешевый вариант). Проблема одна - найти щетки необходимой конфигураци и приемлемого качества. Далее, при наличии "прямых" рук и элементарных навыков работы с паяльником - дело 10 минут.
2. Покупка аналога Bosch с номером 0 392 020 034 за относительно небольшие деньги (в моем случае - 1749 руб.) и установка его вместо оригинала. Единственное, что мы теряем в таком случае - это конденсатор на клеммах электродвигателя. При сильном желании его тоже можно припать, разобрав новый насос, чего я делать не стал. Думаю, его наличие не настолько необходимо.

Вот и все! Надеюсь, что мои старания по написанию этого поста не пропадут даром и это кому-то пригодится...

 

P.S. Рекомендую всем как можно скорее решить эту проблему...

 

Обсуждение на форуме

Обновлено 31.03.2013 13:48
 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Официальный партнер клуба

Ремонт пневмоподвески

Поиск