Перейти к содержанию

Бустер пусковой для аккумулятора, есть ли опыт?


ilyarein

Рекомендуемые сообщения

Только что, W164 сказал:

@Шарапов при минусовой температуре в машине не оставляй

))) поздно, ровно три года из багажника не вытаскиваю - пока все ровно, работает и помогает пока что другим людям (может и к лучшему) :)

Воля - это то, что заставляет тебя побеждать, когда твой рассудок говорит тебе, что ты повержен, Лучше умереть стоя, чем всю жизнь жить на коленях! Куда б не завела судьба лихая, И где б нам не пришлось бы побывать, Отечество нам: Новозаводская, Москва, Фили, 11/5

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как устроено портативное пусковое устройство?

В принципе, начинка портативного пускового устройства, в простонародье именуемого «джамп-стартером», «бустером» или «пускачом», не слишком отличается от начинки пауэрбанка, который сегодня, в эпоху быстроразряжающихся смартфонов, лежит в кармане у каждого второго.

769210734_.jpg.37c9b0ab0dd535e3cd24401765a12b1a.jpg

Упрощенная схема пускового устройства

Главное отличие «пускачей» от телефонных пауэрбанков – чрезвычайно высокая токоотдача батареи, позволяющая кратковременно выдавать в пике ток в несколько сотен ампер, а также наличие защит от переполюсовки и короткого замыкания. Эти устройства выпускаются сегодня самыми разными брендами и неплохо себя зарекомендовали в автомобильной среде, реально выручая в ситуациях, когда аккумулятор сел, а ехать нужно срочно.

Ток потребления стартера
Для начала немного познавательной информации – для многочисленной категории автовладельцев, которые до сих пор сомневаются в возможности гаджетов размером с пару пачек сигарет крутить автомобильный двигатель вместо привычной батареи массой 15-17 килограммов. «Как карманный «пускач» выдаст ток в 300-400 ампер, которые потребляет стартер?!» — возмущаются они, подозревая лукавство. Но на деле все достаточно просто и легко объяснимо.

Во-первых, начнем с тех самых пресловутых «сотен ампер» среднестатистического стартера. На такую величину ток подскакивает чрезвычайно коротким импульсом, лишь при страгивании ротора стартера с места. Сразу после того, как началось вращение, и шестерня бендикса придала движение коленвалу, средний ток потребления стартера среднестатистического легкового автомобиля падает до значений в несколько раз меньше пускового. Обычно исправный современный двигатель пускается секунды за полторы, а то и быстрее – после щелчка втягивающего реле аккумулятор отдает 250-300 ампер не более 0,1-0,2 секунды, после чего этот ток падает вдвое, а при начале устойчивого вращения якоря стартера – до 60-70 ампер.

Не все сегодня помнят выключатель массы под названием «ВК-318» — а ведь это популярнейшее устройство стояло в советские времена под капотом в каждой второй машине. И, к сведению, рассчитан тот выключатель был всего лишь на 50 ампер! Как же через него шли 200-300 ампер пускового тока? Да очень легко – именно потому, что реальный высокотоковый импульс крайне непродолжителен и не успевает перегреть даже контакты 50-амперного выключателя. Если представить процесс запуска мотора как токово-временную зависимость, в очень упрощенном виде получится подобный график:

132593279_.jpg.db9356f6b57b5a844bca559d0b914030.jpg

Во-вторых, стандартный свинцово-кислотный аккумулятор автомобиля весит под два десятка кило вовсе не с целью отдать все ресурсы своей массы стартеру! После запуска мотора в батарее остаётся, упрощенно говоря, 95% ее энергии. Поэтому из любого автомобиля можно вынуть его штатный АКБ, поставить на его место батарею в 2-3 раза меньшей емкости, и двигатель, скорее всего, без особенных затруднений заведется. Избыточный запас емкости нужен для беспроблемной работы электросистемы авто при частых запусках и «минусовом» электробалансе, который возникает в холода и при постоянных коротких поездках, типичных для города. Если все эти нюансы убрать, то для «сферически-вакуумного» пуска почти любого мотора было бы достаточно батарей размером с два кулака. 

При напряжении 12 вольт разрядный ток составит 12/0,05=240 ампер. Вольтметр, подключенный параллельно нагрузке, показывает падение напряжения с 12 вольт до 11, что является нормой для пуска мотора от традиционного свинцового АКБ!

Примеров проверок «бустеров» на реальных двигателях в интернете немало, но в большинстве из них «пускач» является вспомогательным, поскольку часть тока все же обеспечивает подсевший аккумулятор. В этой ситуации трудно оценить реальную эффективность портативного гаджета – особенно сомневающимся… Поэтому лучше всего способности карманного «пускача» демонстрирует полное отсутствие аккумулятора – если подключить устройство не параллельно штатной батарее, а ВМЕСТО нее. Эксперимент в целом неопасный, но все же не слишком корректный, поэтому для забавы проводить его не стоит – тем более, что  все за вас уже сделали!

 

Снимаем минусовую клемму с батареи и подключаем к ней минусовой контакт «пускача». Холодный двигатель уверенно заводится раз за разом.Банка с батареей емкостью 12 А/ч сделала 17 запусков подряд, Банка с батареей 20 А/ч — 26 запусков. При том, что, собственно, пуск обычно нужен всего один!

 

 

  • + 2

Хочешь быть богатым - работай для бедных!
Делать из невозможного возможное - мое хобби!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20 часов назад, W164 сказал:

@Шарапов при минусовой температуре в машине не оставляй

Как писал выше, постоянно лежит в багажнике (иногда даже забываю что он есть у меня, вспоминаю когда просять прикурить от аккумулятора МЛ и начинаю объяснять что не буду этого делать и потом вспоминаю что есть бустер). Последний раз заряжал его год назад, заряд 68%:

1179263484_28_5.thumb.jpg.8bc770eecfd35088cebc5e12eac3eb2f.jpg

 

Воля - это то, что заставляет тебя побеждать, когда твой рассудок говорит тебе, что ты повержен, Лучше умереть стоя, чем всю жизнь жить на коленях! Куда б не завела судьба лихая, И где б нам не пришлось бы побывать, Отечество нам: Новозаводская, Москва, Фили, 11/5

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

сегодня аккум замерз температура на улице -33 

машина 3 дня стояла и до этого все поездки короткие 

а вот такую пускалку никто не пробовал ? 

https://aliexpress.ru/item/1005001515828925.html?sku_id=12000030414130907#reviews_anchor

2023-01-09_18-38-16.jpg

Изменено пользователем Сергей Самара
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Попробуй. Потом расскажешь. Конденсаторным не доводилось пользоваться

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Меня как то заводили с кирпичика. Очень хорошая вещь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

так называемые конденсаторные пусковые устройства. В основу элементной базы этих устройств легли современные суперконденсаторы или ионисторы, характеризующиеся большими токами заряда и разряда при сравнительно компактных размерах. Важной особенностью этих устройств является длительный срок службы (не менее 100 тысяч циклов заряда-разряда) и малая зависимость от окружающей температуры. Эти гаджеты можно оставлять на неограниченное время в багажнике автомобиля – в том числе и зимой. В отличие от «джамп-стартеров» на литиевых батареях, конденсаторные устройства не разряжаются на холоде, ибо не используются для длительного хранения энергии. Они приводятся в боеготовность непосредственно перед пуском, заряжаясь от штатного подсевшего аккумулятора машины. Такой прибор можно спокойно держать в багажнике круглый год и не беспокоиться, что он не сумеет вам помочь оттого что разрядился летом или оттого, что его аккумулятор вздулся и испортился от мороза зимой.
 

  • Спасибо 1

Хочешь быть богатым - работай для бедных!
Делать из невозможного возможное - мое хобби!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем доброго времени суток!

По теме- купил вот такого зверька: Пусковое устройство GKFLY, 16000 А, мА · ч, 12 В ( https://aliexpress.ru/item/4000017668715.html?spm=a2g2w.orderdetail.0.0.1c464aa68GcnxB&sku_id=12000019378644856   не реклама, ссылку дал, чтобы любой желающий мог ознакомиться с описанием).

Почему именно его - потому что недорогой, решил рискнуть.

Из опыта - на ниву поставил аккумулятор, на котором  стартер не крутит, только втягивающее щелкает (поставил специально, чтобы проверить устройство), присоединил данное устройство, повернул ключ, при этом забыв подкачать бензин, нива карбюраторная- крутил стартером наверное минуту (клемы на устройстве нагрелись и были очень теплые), вспомнил, что надо накачать бенз, накачал, покрутил еще несколько секунд и машина завелась.

причем и первый, и второй раз стартер крутил очень бойко, не в надрыв...

После этого зарядил, потом попробовал на своем МЛ (когда старухой присадил аккум до 11В) - очень бодро покрутила стартером  несколько секунд и завелась.

Так что, проверку устройство прошло, лично мне ее функционала, как аварийного средства - вполне достаточно.

Вывод - при этой цене этот аппарат вполне достоин внимания.

 

забыл сказать - доставили через неделю, видимо со склада в России...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@big_andre пользую аналогичный прибор данной фирмы далеко не первый год. Нареканий нет. Правда процент заряда от фонаря показывает по моему мнению, но на работоспособность не влияет. Тут Сергей завел тему про конденсаторные устройства. Вот про них очень интересно отзывы было бы услышать

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прошлой зимой попробовал бустер.

Температура была в районе -25.

АКБ был не в ноль,- около 12В по мнению сигнализации.Я решил ему помочь и заодно проверить бустер.

Стартер крутил очень шустро,только после этой пробы сдохла свеча накаливания и при диагностике по блокам появилась ошибка на повышенное напряжение больше 15.5В.

Вещь опасная,можно спалить блоки.

Конденсаторный бустер тоже успел прикупить,Беркут 800А.

Пока не дошло до него.

 

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 11.01.2023 в 12:34, W164 сказал:

@big_andre пользую аналогичный прибор данной фирмы далеко не первый год. Нареканий нет. Правда процент заряда от фонаря показывает по моему мнению, но на работоспособность не влияет. Тут Сергей завел тему про конденсаторные устройства. Вот про них очень интересно отзывы было бы услышать

Игорь, я к тому, что конденсаторные устройства стоят в несколько раз дороже, есть ли смысл в подобных затратах?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И у тех и у других есть свои плюсы. В конденсаторном я не понимаю как на дизеле прогреть свечи накала. С бензином таких проблем не возникнет

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек. Условия использования