Перейти к содержанию

цепь грм, метки и поведение двс.


alex222

Рекомендуемые сообщения

Я купил свой Мерс три года назад. При покупке под капотом были слышны звуки, причина которых выявили как ролики ремня. После покупки стал доводить авто до ума и ролики были заменены на оригинал. После запуска двс звук остался и изминился. Мастера сказали, что это цепь и судя по показаниям Стара кататься на ней можно и дальше не забивая голову. Мотор Мерседеса тогда пугал своей неизведанностью и дороговизной манипуляций.

Шло время, я ездил, цепь гремела... Изучая форум я изучил этот вопрос постепенно досконально и мог с любого момента слово в слово повторить рекомендацию по замене, но меня так же постигла проблема как и многих, не было мастера, квалификация которого бы позволила доверить ему эту операцию. Все необходимое для замены было куплено и ждало своего часа на складе.

Руководители московских сервисов может помнят наши беседы в личке, т.к. я уже был готов сорваться в Москву для замены но было тупо лень. Местные мастера отнекивались как могли, пока знакомый мерсовод не порекомендовал "специалиста" который провел такую процедуру на его машине и машине родственника. Поехал к спецу, он так же как и все послушал с умным видом мотор. Подкупило, что он для развеяния своих сомнений скинул ремень и по неисчезнувшему звуку сделал диагноз и приговорил цепь.

С вечера оставил авто в сервисе где сняли крышки, которые я отпесочил и сьал ждать результата. Утренние новости не порадовали. При монтаже уронили хвост цепи в мотор, пришлось снимать поддон. Он как ни странно блестел чистотой но были обнаружены фрагменты гумации. Самое плохое было то, что ввиду долгой езды на расстянутой цепи на старые звезды новая цепь ложилась не во всех положениях.

Мастер, как не странно решил бороться с проблемой и сумел найти положение звезд, в котором новая цепь все таки легла. Запуск мотора порадовал абсолютной тишиной в работе но при езде обратил внимание на "вялость" мотора. Дтагностика показала расход воздуха в 21 кг. и выявила разбег в метках.

Купил новые оригинальные звезды и повторно вскоыли мотор. Провал правого вала на зуб по меткам в опаздание сразу бросился в глаза.

После второго ремонта я забирал авто с надеждой, что все теперь четко, но при езде ощутил яркую вибрацию мотора. Ладонь чувствовала как внутри мотора происходит дисбаланс, выхлопная труба подпердывала. Стар разбег меток не выявил но и показания мотора были не совсем красивые. Единственное обьяснение происходящему стало потеря меток на балансире. Горе-мастер в третий раз вскрыл мотор и стал собирать метки в кучу. По итогам его работы мотор трястись стал меньше но опять появилась вялость...

Потеряв доверие к ремонтнику стал искать других специалистов. Узнав всю череду событий теперь мастера шарахались от меня как черти от ладана.

У нас по бизнесу есть свое СТО. Мастера там не стали браться изначально за замену цепи ссылаясь на отсутствие опыта, шаблонов и заклепочника, однако с ними удалось найти общий язык и они решились помочь. Я купил еще одну новую цепь и поставил авто в сервис.

Парни вскрыли крышки и зная, что двс правильно не работает заменили цепь и стали выставлять метки. Выставив все как положено и убедившись в этом собрали мотор и завели. Мотор правильно не работает, вибрация. Опять вскрыли, проверили, поправили, собрали. Результат такой же.

Вердикт. Менять оставшиеся две звезды и пытаться заново.

Но ведь мотор до первой замены работал хорошо! ( это я так думал, но об этом ниже )

Покурили, подумали, решили бороться.

Смотрим компрессию, левая бошка набирает вяло, странно. Диагностика показывает, что моросит здорово по левой стороне. Разбирают, смотрят, опять ставят метки, собирают заводят, то же самое...

И здесь появляется гениальная идея! Разбирают, проверяют и смещают левую шестерню на зуб раньше наплевав на метки, заодно поправив на зуб балансир, собирают, заводят...

Если Вы не слышали как тикают швейцарский Rolex то послушайте мой мотор.

Работа двигателя в корне изменилась! Работает тихо, ровно, тяга плотная и ровная во всем диапазоне, пропала вялость. Я даже и не знал, что 3.2 на 163 может так работать.

Диагностика, после сброса адаптаций и однодневном накате показала следующие параметры (если не путаю)

расход воздуха 12

впрыск 3.7

угол 14.7

разброс по цилиндрам 0.3%

Для чего я осилил к написанию сей пост.

Замена цепи и выставление меток вполне под силу специалисту с руками и головой. Отсутствие шаблонов к установке может заменить, и на мой взгляд более точный, это наличие диагностики. Всем участвующим до сих пор непонятно, почему в моем случае метка на распредвале не совпала для правильной работы мотора (шкив коленвала так же проверяли).

Самое интересное в том, насколько изменилось поведение авто в целом. Те проблемы, решение которых я пытался найти на форуме решились сами собой!

Во первых запуск мотора теперь еле заметен с водительского кресла (опоры новые все три, оригинал), еле ощутимое переваливание со стороны на сторону. Работа мотора так же заметна лишь по тихому звуку и замершей сттелке тахометра. Абсолютно нет никакой вибрации и дрожи. АКПП теперь тоже удивляет своим поведением. Перевод ручки селектора в любое положение абсолютно не заметно ни для водителя ни пассажира. Нет ни толчка ни стука из под днища. Удерживание авто на месте на тормозах в динамике так же происходит в ощущении невесомости...

Теперь у меня нет ни стуков, ни дрожи, ни толчков. Мерседес плывет...

Лично я раньше растянутость цепи ощущал лишь звуком из под капота а проблемы толчков, стуков и вибраций пытался решать отдельно.

Уважаемые клубни, если вы еще не сделали себе замену цепи то найдите время, возможность и финансы. Наверняка Вас так же удивит изменение в поведении Вашего авто.

P.S. осталась цепь, прошедшая в недрах моего мотора не более 100 км. Отдам за пол цены. Прикупить замок и будет новый Ивис за 2300 руб.

  • + 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Героический труд! Поздравляю с победой!

Хочешь быть богатым - работай для бедных!
Делать из невозможного возможное - мое хобби!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поздравляю! Себе менял год назад все детальки, в тч башмаки, но забил на нижнюю звезду. 3 раза разбирали, переставляли, все равно старуха ругается((( хотя моторист был опытный(((

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Володь, цепь будет лежать и ждать тебя. Или давай отправлю тебе, а ты по возможности расчитаешься.

Ян, по ситуации с меткой и по ремонту вцелом твои коментарии были бы крайне интересны!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лёх, поздравляю, хорошая работа.
Чтобы не плодить тем, если ты не против - расскажу и я свои действия

Я тут тоже себе цепь махнул. Сам. Надоел всем, кому только мог надоесть с вопросами по телефону, в частности Яну и ещё нескольким уважаемым людям. Спасибо им большое за указанные правильные направления
Скажу правду - в мотор залезал первый раз в жизни, ДА, ДА, вообще в какой-либо двигатель, я никогда не залезал, даже в тазик, более того, я даже не знал - как вообще и что называется правильно.
Ну ничего, не боги горшки обжигают, заменил. Не уронил - подвязал к звезде + к этому второй край держал и при каждом обороте -отрезал+вешал новые хомуты. 
Заодно всё почистил: впускной, дроссель, заменил все шланги ВКГ, почистил клапанные крышки, заменил прокладку правой ГБЦ, махнул саму правую ГБЦ(но это уже другая история), поменял маслосьёмники, купив при этом парочку рассухаривателей, один из которых оказался неподходящим и я его тупо продал.
Всё это проделывал в ужасно стеснённых условиях - в холдном железном гараже с верстаками по бокам, без ямы и нормального освещения.
Чистка производилась на снятых деталях прямо на улице на обозрение соседей моей сестры.
И вот настал момент долгожданного запуска.

Машина завелась, но начала гнать масло из под натяжителя, криво поставил шайбу. Неисправность устранил. Масло долил.
Пуск - троит, как падла, горит чек. Я в панике - так как видел, что при установке меток ГРМ балансир не совпадал на 4-5мм, но ничего поделать не мог, совпадало всё, кроме этого балансира. Забил.
И вот - неправильная работа. 
Подключаю диагностику, а мне пишет - обрыв цепи форсунки четвёртого цилиндра. Залезаю туда - ёёёёёёёёёёёёёёёё, а фишка на форсунке даже не накинута. Вот такой я горе мастер.

Ставлю фишку, запускаю - шелест цепи ушёл, машина работает. Проехал уже к 2000км.
Но понимаю, что неплохо было бы совместить звезду балансира, так как еле заметная вибрация присутствует. И подушки ДВС я заменить не смог, так как ямы у меня в гараже не было

Я уже где-то говорил - я строитель отделочник, а не автомеханик и не моторист.
Но если быть ооооочень уверенным в себе - можно горы свернуть.
Не повторяйте моих ошибок.))))))))

Да, кто-то поинтересуется: "зачем полез сам?"
Отвечаю: за это время, которое я потратил, я бы не смог заработать то количество денежных знаков, которую бы запросили за проведённые в данном случае мной работы.
 
Пример нужно брать с Лёхи - автора статьи - у него всё сделано как положено!!!!!
 

K719PY69.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@somig, ты вообще Чувак крут! Сильно....
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лех ты почти как и я, тока я сам поменял на даче, потом 2 года мучался с ней, и победил-шкив коленвала у меня был провернут на 4-5 см)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Алексей классно расписал :good: ,у меня так же работает мотор(шепчет),шкив колена проверять с меткой вмт 1цилиндра,у меня было,тоже ушёл

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А я думал раньше, что у всех с первого раза цепь встает как положено...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лёш не знаю как у всех,у меня ещё и звёзды распредвалов новые-не совпадали с новой цепкой ,колбаса была но только после кикдауна,поставили на зад старые звёзды и всё нормально

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

, похоже как у меня, левая звезда новая тоже не по метке стоит а мотор работает идеально... основывались на показаниях диагностики.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

,шкив колена проверять с меткой вмт 1цилиндра,у меня было,тоже ушёл

а вот с этого момента, поподробней))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лёш не знаю как у всех,у меня ещё и звёзды распредвалов новые-не совпадали с новой цепкой ,колбаса была но только после кикдауна,поставили на зад старые звёзды и всё нормально

Надо было сброс адаптации датчика колена сделать-по моему это обязательная процедура с заменой цепи
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Лёш не знаю как у всех,у меня ещё и звёзды распредвалов новые-не совпадали с новой цепкой ,колбаса была но только после кикдауна,поставили на зад старые звёзды и всё нормально

Надо было сброс адаптации датчика колена сделать-по моему это обязательная процедура с заменой цепи

 

делали!  новая цепь(орижинал) и новые звёзды(орижинал)-при перекате гдето градусов на 15-20 несовподение на ползуба -дальше больше,вот такая петрушка была

Дим а чё Руслан тебе не объяснял? или прослушал

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

, так стало после установки новых звёзд на распредвалы?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

да ,я же выше написал,3-4 раза вскрывали ,-оставил старые звёзды-и усё как часы-забил на гумирование(на моих звёздах его почти не осталось),натяжитель тоже новый

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

да ,новые звёзды-выкружил чёто рублей 5 непомню(забил на них Железный болт :D )

по старухе старая цепь показывала11(визуально в сравнение с новой рястянутость была на звено)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

, а ты звёзды не сравнивал в поисках различий?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лёш ,мы поздно об этом подумали,головы(на плечах :D  уже кипели) и надо было машину (не сравнивали :unsure: )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

, чего то не помню, чтобы Руслан мне по этому поводу, что либо говорил)))
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

,шкив колена проверять с меткой вмт 1цилиндра,у меня было,тоже ушёл

а вот с этого момента, поподробней))

 

Диман, ставишь шкив в ВМТ первого цилиндра(не путатать с меткой в 40гр.) и смотришь, можно отвёрткой, - через свечное отверстие -  в верхнем ли положении на самом деле у тебя поршень первого цилиндра

K719PY69.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня цифры стёрты на шкиве коленвала,,, по меткам верхнюю точку как определить ( по счёту какая)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

там буквы ОМ1

K719PY69.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@somig, ок.

До дела дойдет, буду уточнять что, к чему)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек. Условия использования