Перейти к содержанию

Электровентилятор двигателя ML W164 и его неисправности


kostkost

Рекомендуемые сообщения

Итак ситуация. Вчера выхожу в десятом часу вечера из дома в магазин, и чет дернуло меня пройти около машины (нравится наверное :D ) подхожу и слышу, работает вентилятор радиатора на полную мощность (Никогда и не слышал, и не знал, что он может так работать, складывается впечатление, что работает двигатель). Машина стоит уже более 7 часов, и когда он включился не известно. После обеда был дождь. Сходил за ключами, машину завести смог, но аккум. просел основательно, после того как завел, вентилятор включился на самую малую скорость, помолотил минут 10, выключил, все отключилось. Закрыл машину пошел в магазин, прихожу минут через 10, опять та-же ситуация, вент . крутит на полную. Завел, перешел на самую маленькую, проверил нишу аккум. где передний САМ сухо, задний сам - сухо, задние фонари сухие (ну на сколько можно было проверить в 22:00 с фонариком) Сел поехал искать цветы жене, и за одно так сказать понаблюдать :D , за развитием ситуации. По дороге заметил, из всего электрооборудования, еще поймал глюк задний дворник, при включении останавливается в произвольном месте и может не сделать полный рабочий цикл. По наблюдениям, вентилятор включается после остановки и выключения зажигания через 2 минуты. Короче поездил по городу с включенным кондиционером и максимальной печкой, и после очередного цветочного магазина, вентилятор не включился, сразу проверил задний дворник, все штатно. На ночь отключил клемму вентилятора, на всякий случай. Утром не заводя машины подключил, клемму все штатно, единственно, после того как завел двигатель, вентилятор включился на самую малую скорость(включал и выключал кондиционер все равно крутит на малой), не помню как было раньше, больше повторить глюк не удалось. Теперь вопрос, что это было? и куда копать. Учитывая что был глюк заднего дворника, и даже отсутствие воды, не факт что задний САМ не в окислах, но вентилятор радиатора управляется Чем? Блоком двигателя? а при отключении зажигания? нет там случаем какого датчика на радиаторе или в под копотном пространстве который отвечает за температуру под копотного? Но тогда вопрос причем здесь задний дворник и как они связаны? Сразу извините за количество БУКОВ, ну так сказать для полноты картины, и для более точного диагноза. Да, никаких ошибок не пишет на приборке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

РЕБЯТЫ, никаких мыслей? плавающий глюк? Вода попала в Вентилятор? Боюсь что диагностика ничего не даст, до следующего глюка, или высасанного в ноль утром аккумулятора  :D Или снимать САМ, замачивать в спирте, покрывать лаком, но ведь вентилятор управляется не САМом или еще вариант, после каждого дождя выходить и проверять или на каждую ночь вырубать разъем вентилятора.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ха блин...Вчера хотел создать тему..про вентилятор двигла и его глюки :) Вижу, я не один такой "счастливчик" :)

У меня все немного по другому, но тоже появилось "нечто" в вентиляторе...как то он зажил своей жизнью.

Имеется: МЛ 350, америкашка, 2005 г.р....все работало как часы, НО ... случился тут на недельке прохват в Псковскую область, ну и по дороге влетел я на гребенку, эдак километрах на 120...протрясло так, что я думал, что сейчас останусь сидеть на дороге, с рулем в руках, а машинка просто развалится по деталькам...пока скорость сбросил, пока то да се..в общем - тряхануло не по детски...И вот на обратной дороге я стал замечать шум вентилятора двигла, в те моменты, когда по идее его не должно быть слышно...Стал обращать внимание.

В итоге: самопроизвольное срабатывание вентилятора при t двигла примерно градусов 70...работает минут 10, причем с жутким воем, потом отключается и все ОК. Температуру рабочую держит, т.е. перегрева нет, но срабатывает когда ему вздумается, хоть при 70 градусах, хоть при 80 с копейками. И случается такое как то по разному, т.е. системы не просматривается. Иногда завожусь, еду, все штатно, как положено, а иногда заведу, температура поднимется градусов до 70 и он включится...короче какая то хрень....С включенным кондеем или нет, включена печка или нет - ничего не влияет, ничего не меняется. Все одинаково. Какой то плавающий глюк.

Один раз было как у Константина, приехал домой, машину заглушил, ключ вынул и тут сработал вентилятор...минтуы 2 погудел и замолк. Правда такое было всего один раз.

Диагностику делали, комп подключали - все ОК. Никаких "караулов" на табло не выскакивало. Жижа в системе в норме. Электрик сказал, что собирается проверить все датчики , может один из них подпиз...подвирает. Вот поеду аморт менять на неделе, заодно и займусь вентиляторм...будем думать...

Про залет на "гребенку" написал к тому, что это был единственный случай, из за которого (как я думаю) что то могло произойти...Где то, что то отошло (отвалилось) или еще чего нибудь...

Приветствуются идеи, советы и предположения...Где и че копнуть...

Как то так....

 

ЗЫ ...из салона выходил, дверями хлопал, по колесам стучал...не помогло ... :D

M998HB178.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


приехал домой, машину заглушил, ключ вынул и тут сработал вентилятор...минтуы 2 погудел и замолк. Правда такое было всего один раз.
Ну это нормально, до 5 минут кажется это норма, у меня как бы после простоя не менее чем 5 часов включился, и единственное тому объяснение дождь, сейчас на обеде, посмотрел еще раз получше все ниши где находятся САМы, все там сухо и чисто без намека на влагу, и сегодня все работает в штатном режиме, но вентилятором Самы не управляют, как я понял из соседних форумов. 

 

zloypups

а по твоим симптомам (очень похоже), "романов" пишет - жопа, ну эт. типо замена вентилятора (вентилятор там со своими мозгами, которые залиты и не ремонтируются и стоят от 800 евро), на сколько это правда не знаю, но при таком раскладе легче этот вентилятор запитать самомстоятельно от дополнительного датчика в радиаторе и постоянном включении при включении кондиционера.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:be:   да уж...если так, то конечно работающий пропеллер я выкидывать не стану...пусть лучше кулибины колхоз пока какой нибудь изобретут...впрочем, вскрытие покажет...я честно говоря еще капитально этой проблемой не заморачивался...как диагноз будет ясен - отсемафорю...

M998HB178.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ябы проверил датчики температуры все-таки,для начала

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гуру наши клубные, нужен ваш совет!

Как уже все поняли, по моим истошным воплям, я сегодня поимел окончательно умерший вентилятор охлаждения двигателя...

Нашел на разборке вентилятор от 5 литрового Емельки...164 кузов, он тоже один, тоже большой...но немного другого вида...

Разборщики мамой клянутся, что подойдет...Стоит ли ехать смотреть ? Пойдет ли вентилятор от 500 на 350 ? Грубо говоря от 273 мотора (как они сказали) на 272 ....

Я как полный валенок во всех этих фишках, нуждаюсь в компетентных советах...

Как то так...

M998HB178.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очередная порция  информации по поднятой проблеме:

Виной всему оказалась неисправность блока управления двигателем!  (99% , точно станет ясно в ближайшее время, когда заменю блок управления на другой и будет окончательно понятно, ушла проблема или нет).

Одним из симптомов  данной проблемы, является как раз нештатная работа (либо срабатывание на заглушенной машине) вентилятора охлаждения двигателя.

Причем, в остальном блок работает абсолютно штатно и не показывает при диагностике СТАРом никаких проблем. Так же , поведение автомобиля абсолютно нормальное, без каких либо проблем.

Просто достал данный косяк ...даже новый вентилятор временами воет как умалишенный, хотя в прошлом году, я его практически не слышал... и я решил добить вопрос до конца. При осмотре блока с помощью осциллографа (на предмет выдачи команд на сам вентилятор) выяснилось, что вместо 8-9 режимов работы (с 10% мощности до 90%, с шагом в 10% ) блок , при включении вентилятора, выдает всего два - 10 % и 90%. Долго копали, что бы исключить неисправность самого вентилятора (т.к. все таки стоит новый, но как говорится - в нашем мире возможно все ) и окончательный диагноз электриков - блок управления двигателем. (Для Питерцев скажу, что диагностику окончательную делал на Черной речке...вроде как сервис весьма опытный и профильный).

В ближайшую неделю займусь заменой ( или ремонтом своего) блока управления и по окончании отпишусь, исчезла ли проблема совсем или все таки нет.

Как то так...

 

ЗЫ Может у кого из клубней завалялся на продажу, блок управления двигателем на 272 мотор ? Или у разборщиков... :)

M998HB178.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Возвращался с Нижнего Новгорода, на дисплее сообщение в виде градусника, вывел индикацию температуры на дисплей и ситуация такая, температура скакала то 90 градусов, потом резко до 80 градусов и так всю дорогу. Утром, в Москве, я так понял вентилятор вообще не включился, т.к. также сообщение в виде градусника, но температура дошла до 100 градусов и не опускалась, кондер отрубился и не дул холодным. Предварительно решили вопрос путем чистки контактов в блоке управления электровентилятора (пока ежу, смотрю, пока все норм).

Воля - это то, что заставляет тебя побеждать, когда твой рассудок говорит тебе, что ты повержен, Лучше умереть стоя, чем всю жизнь жить на коленях! Куда б не завела судьба лихая, И где б нам не пришлось бы побывать, Отечество нам: Новозаводская, Москва, Фили, 11/5

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек. Условия использования