Перейти к контенту
kovax

Ремонт моторчика гидроблока ABS

Рекомендованный пост

kovax    283
kovax

По материалам наших клубней scorpio57(текст) и kovax(фото)

Сразу предупреждаю, не знаю отличаются или нет ГМ на разных моделях, их несколько номеров и могут быть отличия. Самое смешное, что номер своего ГМ я не смог прочитать.

1. Проверить действительно ли электродвигатель. я перемыкал силовые контакты реле к25 (тоже могут отличаться). При перемыкании эдвигатель не запускается - моторчик. Вероятнее всего щетки.

2. Снять клеммы с АКБ.

3. Снять бачок омывателя. Дорестайловый снимается просто - отсоединить колодки моторчиков, шланги, открутить 1 винт и вытащить вверх.

4. Рассоединить колодку питания ГМ. Я сначала снимал крышку, потом тянул колодку вверх. До конца она не выйдет - удерживают два стопора по бокам колодки. Сверху колодки есть два прямоугольных отверстия (не буду утверждать что так и есть, но мне показалось, что они служать для отпускания стопоров.)

5. Сам ГМ состоит из двух частей. Светлая силуминовая (передняя по ходу движения авто, с трубками)-гидравлическая. Черная круглая - электродвигатель. Крепятся двумя винтами под звездочку т25. Откручиваем их.

6. Снимаем моторчик. Здесь есть одно "но". выходной вал моторчика сделан эксцентриком, входит он в поршень или стакан, который приводит в движение два толкателя ГМ. Нужно постараться снять двигатель так, чтобы этот поршень остался на месте. Если он выйдет, то потом большой гемор ствить его назад.

post-88-0-34908900-1346169635_thumb.jpg

7. Тянем за вал моторчика и вынимаем ротор. Выходит туго, в качестве уполотнения два силиконовых кольца. когда вытянули вал все становится понятно.

post-88-0-78823100-1346169635_thumb.jpg post-88-0-22690300-1346169636_thumb.jpg

8. Двулапым съемником снимаем подшипник, без этого заменить щетки вряд ли получится.

9. Снимаем крышку эмоторчика, обрезаем проводнички, достаем остатки щеток (подпружинены, остородно не потеряй пружины). Едем на авторынок и подбираем подходящие щетки с боковым выводом. главное подобрать по высоте, остальное - "доработать напильником".

post-88-0-61603600-1346169636_thumb.jpgpost-88-0-99925200-1346169636_thumb.jpgpost-88-0-38386100-1346169637_thumb.jpgpost-88-0-85149100-1346169637_thumb.jpgpost-88-0-21820400-1346169638_thumb.jpgpost-88-0-54375300-1346169638_thumb.jpg

10.Ставим щетки на место-пружинка, затем проводники выводим через посадочные места для щеток, потом сами щетки.

11. паяем проводники щеток к остаткам старых проводников.

Надеваем крышку, разводя щетки

post-88-0-84371800-1346169638_thumb.jpg

12. Вставляем якорь в статор, входит туго, силиконовые кольца поправляем, да я предварительно, после первой неудачной попытки, смазал из силикрновой смазкой.

До конца его вставить вряд ли получится, я дожимал в тисках. Да , перед тем как снимать ротор - запомни насколько далеко он заходит. Проверяем болтается - не болтается подшипник (естественно, перед тем как поставить -подшипники смазываем).

13. Я убеждался что моторчик работает - кинул на него провода от АКБ.

14 вставляем эмоторчик, закрепляем винтами, накиываем колодку, все собираем.

Если хочешь создать более комфортные условия - сними фару и подкрылок - лучше видно и места больше.

Если что звони - телефон в профиле. Днем обитаю в районе Комендантского, вечером и выходные - Ржевка.

Думаю, что все не очень понятно, но фото я не делал, картинок подходящих не нашел.

  • + 9

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
DeN4ik    1
DeN4ik

Друзья, HELP!!!

Случилось страшное!

6. Снимаем моторчик. Здесь есть одно "но". выходной вал моторчика сделан эксцентриком, входит он в поршень или стакан, который приводит в движение два толкателя ГМ. Нужно постараться снять двигатель так, чтобы этот поршень остался на месте. Если он выйдет, то потом большой гемор ствить его назад.

Эта хреновина выскочила оттуда!!! Самое смешное, что когда уже обратно собирал.

КАК теперь его туда засунуть?! Целый час корячился под капотом... никак не получается его поставить на место (((((

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
pashka84    10
pashka84

здравствуйте!

"2. Снять клеммы с АКБ."

а если не снимать? просто не хочется потом с магнитолой париться если что.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
pashka84    10
pashka84

Все готово! клеммы не снимал. Теперь АБС-ка работает, и ошибки не горят))) Спасибо!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
savusoleg    3
savusoleg

Напишу еще здесь :D

В общем тоже горят 3 лампы слева, прозванивал датчики, как описано на форуме, все в норме, попробовал замкнуть реле моторчика абс - молчит, снял моторчик подключил к аккумулятору, крутит как бешеный, значит искать обрыв в проводке от моторчика к блоку? или еще что может быть?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
pashka84    10
pashka84

Напишу еще здесь :D

В общем тоже горят 3 лампы слева, прозванивал датчики, как описано на форуме, все в норме, попробовал замкнуть реле моторчика абс - молчит, снял моторчик подключил к аккумулятору, крутит как бешеный, значит искать обрыв в проводке от моторчика к блоку? или еще что может быть?

у меня тоже крутил когда напрямую подсоединил к аккуму, но крутил так: десять раз пробуешь - нормально, а на одиннадцатый не крутит. провернешь ротор опять крутит. моторчик разобрал - щетки стерты и еле касаются ротора. заменил - все ОК стало.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
savusoleg    3
savusoleg

Спасибо за совет, на выходных буду ковырять моторчик, а то зимой без абс страшновато :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ar4x4i    1
ar4x4i

кому интересно щётки 5х5х15 вчера за один час сделал

  • + 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
kirilliv    4
kirilliv

Спасибо! Очень помог отчёт. Хороший фотоотчёт получился.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
WВиталий201    0
WВиталий201

Классный отчёт всё понятно ,перебрал у себя всё заработало,если выскочит подшипник нужно 2-е тонкие отвёртки ,ещё пара рук и кусок жёсткого шланга диаметр по внутрянки подшипника.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
НямЪ    1
НямЪ

Занимался вчера постановкой-съемом моторчика :)

 

1. Поршенек ставится обратно легко (я не мог же не вытащить его вместе с мотором, несмотря на предупреждения), нужно шило и толстая отвертка. В левую руку отвертку (для правшей), в правую шило, надеваем поршенек на толстую отвертку, подносим к левому толкателю немного под углом 30 градусов от оси вращения моторчика, шилом вдавливаем левый толкатель, придавливаем его поршеньком и держим, затем через образовавшуюся щель шилом вдавливаем правый толкатель и додавливаем поршенек на место. Вся операция занимает несколько секунд.

 

2. Все равно не работает :) После снятия подключил мотор на 12 В, сам не крутится, если рукой провернуть, начинает вращаться 100-150 об/мин. Разобрал, подшипник не снимал, износ щеток в лучшем случае наполовину (от провода до направляющей несколько миллиметров запаса хода), почистил 1000 наждачкой коллектор, как смог, до медного блеска, собрал обратно - симптомы те же. Что может быть? Сам ротор на подшипниках ходит без люфта, усилие минимально.

 

3. Киньте фотой съемника, купил вчера, а у него лапки толстые, по идее шлифануть надо, хочу знать насколько.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
kovax    283
kovax

начинает вращаться 100-150 об/мин.
походу сам мотор помер - межвитковое. магниты не снимал? если перепутать магниты при установке, то тоже не будет крутиться.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
merin230e    4
merin230e

А у меня на моторчике стоит 4 щетки и очень даже живые запас на каждой 8-10мм 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
GraSar    5
GraSar

У меня тоже 4 четки еще 1 см запаса((( кто нибудь что может быть обрыв провода возможен и как проверить???

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Alex_nik    52
Alex_nik

визуально, или тестером, как правило перетирается левым подкрылком.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
tan1227    1
tan1227

визуально, или тестером, как правило перетирается левым подкрылком.

левым передним?  у меня беда такая...на 1 передаче все работает, как только авто переключается на вторую загораются 3 лампы етс абс и есп

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Bulbas    188
Bulbas

Привет, Марк, у меня вопрос а можно снять блок и без него использовать машину??) гидравлический

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
zmeenys    254
zmeenys

можно снять блок и без него использовать машину??) гидравлический
я ездил, тока надо оверстие от него чем-нибудь закрыть чтобы грязь не попала и цилиндрик не вылетел.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
kovax    283
kovax

Привет, Марк, у меня вопрос а можно снять блок и без него использовать машину??) гидравлический

если только моторчик, то вынуть реле и зафиксировать место, куда вставляется моторчик - чтобы не выпало.

а если сам блок целиком снимешь - тормозов то не будет вообще....

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
dizzy    6
dizzy

а есть в Мск, к кому приехать, чтобы "под ключ" щетки в моторчике поменять? :)

снимать в одном месте, везти в другое - будет весьма проблемно :(

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ermak206    0
ermak206

ребята всё сделал как у вас тут написано стало лучше при заводке машины 3 волшебные лампы перестали гореть но как только сработает абс на льду опять загораются в чём опять проблема подскажите куда лезть?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
paxa199    1
paxa199

ребята всё сделал как у вас тут написано стало лучше при заводке машины 3 волшебные лампы перестали гореть но как только сработает абс на льду опять загораются в чём опять проблема подскажите куда лезть?

Тоже перебрал моторчик... лампы стали гаснуть,но при срабатывании абс загораются. Поменял реле... К 25 ,пока не загораются.. Ещё по ремонту моторчика.. Если нет сьемника подшипника,лучше не мучайтесь.. я помял держатель щёток. удалось выправить.. ЕЩЁ ВАЖНО! Щётки должны быть медно графитовые... простые графитовые сгорят.. обьяснили электрики на Митинском рынке.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Himik    85
Himik

Марк, спасибо за фотоотчет!!!! Плюсанул! Долго решался на подвиг с гашением трех заветных ламп.... Сервисмены в разных местах приговаривали все подряд под замену, и блок АБС и датчики по кругу... Сегодня полез туда сам! Ситуевина со щетками один в один, как на фото... Поменял, доехал с работы до дома - пока темнота в панели :) Спасибо всем, кто поделился положительным опытом ремонта!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
muxaji248    2
muxaji248

По материалам наших клубней scorpio57(текст) и kovax(фото)

1. Проверить действительно ли электродвигатель. я перемыкал силовые контакты реле к25 (тоже могут отличаться). При перемыкании эдвигатель не запускается - моторчик. Вероятнее всего щетки.

 

не могли подсказать а как правильно их перемкнуть? чего куда зацеплять? и когда их перемыкаешь он должен жужжать или нет? 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Андрей 76    62
Андрей 76

Марк,подскажи,если нажимаешь тормоза и как будь то срабатывает АВС-Это тоже показатель,что моторчику писец пришёл?

Заранее благодарю за ответ1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Похожий контент

    • layerlost
      Автор: layerlost
      Перестал работать поворотник в заднем левом фонаре. Долго лазил в инете, но так и не нашел как это все хозяйство делается, а новый стоит ближе к космосу)))
      Руки вроде правильно растут, подумал и решился, вскрыл все это хозяйство горячим ножом, нашел негорящий диод, долго искал замену, только на заказ Osram 6 pin, поменял, поставил на место рассеиватель, спаял обратно, ха и еще кучу комаров оттуда вытряхнул))) Катаюсь все работает, полет нормальный))) Может будет кому полезно, а то путного ничего и не нашел((








    • RuslanV
      Автор: RuslanV
      Тема для тех у кого сломалась планетарка в раздатке ,а передвигаться больше не на чем.
      Разбираем раздатку ,все промываем и начинаем собирать обратно.

      Далее из корпуса планетарки вырезаем  часть которая одевается на вал.

      Берем шестеренку из планетарки одеваем на вал ,сверху одеваем то что выпилили и свариваем между собой.



      Когда все сварили и зачистили ,ставим на место так чтоб шестеренка оказалась снизу.

      Втыкаем последний вал,цепь и большую шестерню не ставим.

      Закрываем крышку,скручиваем,ставим на автомобиль.
      У меня включение D и R стали включатся с небольшим пинком,думаю потому что стало все на прямую.Передний кардан я снял.Конечно долго  так кататься наверное не стоит,но как временная мера возможно пойдет.Так как сделал это только вчера по этому пробег всего 50 км,Как восстановлю планетарку все верну на место.
      Кто что думает?
    • ilya-681
      Автор: ilya-681
      Необходимость в разборке возникла в связи с закисшим механизмом складывания. Было принято решение полностью почистить весь механизм и смазать его с полной разборкой.
      Само зеркало держится на двух гайках и болте на 8мм. Для того чтобы получить к ним доступ необходимо
      снять декоративный треугольник со стороны салона, потянув на его себя;
      -Откручиваем крепеж зеркала;
      -Отключаем фишку, вставив в фишку отвертку со стороны проводки двери;
      -Сняв зеркало, снимаем резиновый треугольник

      -Поддев отверткой фиксатор проводки, снимаем его

      -Снимаем зеркальный элемент, потянув за край

      - отключаем контакты обогрева зеркала (и фишку автозатемнения на водительском)

      - Сложив руками зеркало, вставляем отвертку в паз у основания крепления зеркала до щелчка для снятия цветной крышки

      - Для снятия цветной крышки также необходимо освободить две защелки ближе к наружному краю

      -и один ближе к внутреннему сверху

      -Теперь для снятия черной рамки вокруг зеркального элемента необходимо: торксом Т8 выкрутить саморез(будьте аккуратны с усилием, особенно при обратной сборке, от времени все становится хрупким)

      -и освободить 4 защелки по периметру и вывести из зацепления 2 пласт.кронштейна

      -Для снятия декоративного треугольника, освобождаем 4 защелки

       
       
      -Для доступа к оси складывания нужно провернуть декоративный треугольник для доступа к нижнему стопорному кольцу;
       
       
      -Далее для удобства разборки, чистки и сборки я убрал проводку из оси складывания. Сделать это можно либо, разобрав фишку подключения зеркала к машине, вытащив все пины, либо аккуратно откусить фишку(рекомендую только если сможете припаять ее обратно, провод оч. короткий припаивать придется по 5мм, либо наращивать).
       
      -Снимаем стопорное кольцо
       

       
      -Снимаем упорную шайбу
       

       

       

       
      -Снимаем треугольник крепления зеркала и упругое кольцо
       

       
       
       
      -Для снятие моторчика складывания откручиваем болт торксом Т15  (если он сильно закис можно брызнуть ВДешкой в щель указанную стрелкой, после чего, покачав, он легко открутится)
       
    • huntter
      Автор: huntter
      и вот случилась неприятность: машинка отказалась заводиться, щелкает стартер и ага...
      сначала думал, что стартер сдох, а потом решил заменить АКБ (старенькая была) и подумал, что пора бы сделать отчет по этой простой процедуре (замена АКБ).
      все пояснения на картинках...
       Дополнения: 
      1. выключаем зажигание
      2. вытаскиваем ключ
      3. кладем ключ в карман
      4. снимаем МИНУСОВУЮ клемму
      далее по картинкам
         
      болтик на 13!

         

      собираем в обратной последовательности.
    • intercool
      Автор: intercool
      Как обещал, выкладываю фотоотчет по подключению дворников с подогревом (для зимы).
      Купил вот такие щетки Consul Winter 55mm  = 1300р.  :
       
       
        
        
       
       
       
       
      Монтаж:
       

       
      Снимаем родные щетки
       
       
      Ставим щетки с подогревом
       
       
      Прикидываем и просовываем внешнюю проводку
       

       
      Крепим проводку к дворникам (хомуты желательно чёрные, у меня к сожалению были и белые)
       
       
       
      Заводим хвост под капот:
       

       
      Отключаем аккумулятор !!!
      Скидываем крышку предохранительной и при помощи T20 крышку блока с блоками управления и проводами:
       
       
      Режим провод с прикуривательным штекером:

       
      делаем из его остатка что то подобное как на фото, отделяем минусовой (черный) провод от плюсового  красного и подматываем изолентой

       
      Питание на щетки будет подаваться при включении зажигания, на лето штекер будем разъединять, и питания не будет вообще, даже при зажигании.
       
      Заводим этот проводок в открытый нами блок

       
       
      Для колхозных дел по электрике, у меня стоит обычная жигулёвская релюшка управляемая 15 контактом ( одинокий розовый провод)  ну а сила идёт через 30 контакт (это где куча красных проводов) и через предохранитель, у кого нет подобной релюшки - просто цепляйте плюс щеток с подогревом на 15 контакт через предохранитель.
       
       
       
      В общем плюс я цепляю в место, где при включении зажигания появляется +12, а именно на общую самоприделанную релюшку для колхозных прибамбасов


       
      Минусовой проводок  у нас уже расположен вне открытого блока и я цепляю его на массу:
       

       
      Штекер для подключения питания щеток тоже уже вне открытого блока.
      Блок зарываем (5 болтов T20)

       
      Предохронительную закрываем.
      Аккумулятор подключаем.
       
      Теперь у нас под капотом остались элементы управления питанием щеток:
      1) Штекер для подключения питания щеток тоже уже вне открытого блока.
      2) Гнездо  для подключения питания щеток идущее от щёток
       
       

       
      черный колпачек на штекер я повзаимствовал из фломастера, чтобы летом штерер не болтался под капотом оголённым.
       
       
       
      Вот в общем и всё, влючил - проверил - руки греет хорошо ! Времени заняло пару часов, ориентировался находу.
      По току нагрузки не скажу, не мерял, но думаю для MLки это комариный укус по сравнению с лампами накаливания в салоне и приборке !!!
  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.


×