Перейти к содержанию

делаем фунцию "REST" в дорестайле


b.sdobov

Рекомендуемые сообщения

Доброго времени суток, Господа! Возможно кому то пригодится моя "доделка"))

Кто не в курсе что из себя фунция представляет, поясню - появляется возможность использовать отопитель на заглушенном автомобиле, пока двигатель еще не остыл. Не важно находитесь ли вы в салоне, или возможно, отлучились от авто, в машине тепло. Отопитель автоматически выключится по таймеру времени, который настраивается по своему усмотрению ( в моем случае установил 30 мин ). 

 

 

И так, что нам потребуется))

1) паяльник и принадлежности

2) термоусадка

3) реле времени / delay timer FC-32 . Кто как его называет, суть одна.. Заказал с китая, там их полно, В своем городе (Казань) тоже много где можно втретить на радиорынках, стоимость рублев 200

4) полупроводниковый диод, ток желательно не меньше 10А .. можно и больше - хуже не будет)))

5) провода..... Какого сечения - я не в курсе, подбирал на глаз, чтоб ток до 10А держали.. Примерную толщину можно посмотрет на обратной стороне блока с реле/предохранителями.

6) пистолет и термоклей аля китайские сопли))

7) кнопка с фиксацией, которая будет отключать нашу "фичу" из салона.. На лето например)

 

Для всех операций в машине особо ничего разбирать не требуется, лишь снять крышку блока реле, и ту которая закрывает блоки мозгов и етс.

Из вандальства и колхоза надо лишь раскурочить корпус реле насоса циркуляции к19 и реле отопителя к 21, и сделать в салоне где нибудь дырку для кнопки (я сделал около ключа зажигания над кнопкой  складывания зеркал, уж больно легко там панель снимается и провод дотянуть дотуда не составит проблем).

Разобрав релешки, невооурженным глазом можно увидеть к чему надо подпаять проводки, которые соединяются с нужными нам контактами (см схему). Как альтернатива - можно подпаять провода напрямую к ножкам реле, правда оно будет не совсем до конца садиться... И третий вариант для отморозков - непосредственно к проводам снизу блока реле, но ну его нафиг этот мильон проводов Х)

Корпус для таймера делал из старого зарядника для телефона, только отпили выступ с вилкой и залил дырку термоклеем. Можно использовать любую коробочку подходящего размера, (изначально хотел коробочку от обувной губочки присобачить под это дело, но не нашел подходящего размера))))) 

 

посчет МАССЫ. 

Рядом с блоком реле есть три клеммника: один с плюсом (красный), другой с массой, и ВНИМАТЕЛЬНО - нам нужен пустой клеммник который по середине, это тоже масса, но не простая - она отключается когда включаешь зажигание. (кстати, может кто в курсе зачем она задумана, чисто случайно обнаружил, и без этой чудо массы схема бы усложнилась существенно))) 

 

Настройка таймера. Имеет неколько диапазонов, от миллисекунд до часа. Настраивается комбнацией 4-х перемычек и потенциометром (крутилкой). На картинке видно положение перемычек, которое доет диапазон примерно от 10 минут до часа в крайних положения потенциометра.

Как он работает. Таймер включается при подаче на него питания (на клеммник с двумя контактами слева), работает один цикл, далее отключается несмотря на то что питание на нем остается. Непосредственно схема включает таймер лишь в момент, когда ключ зажигания ПЕРЕХОДИТ ИЗ ПОЛОЖЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ , далее таймер питается сам от своего реле, пока не выключится. Повторное выключение зажигания обновляет таймер.

 

Кнопка. Подойдет любая, ток питания ооочень слабый, главное чтобы была с фиксацией в замкнутом положении. Тянуть провод в салон очень легко вдоль косы от блока реле, 

 

Возможно кто то скажет, что это сажает аккумулятор, и перегружает проводку реле отопителя. Примерные токи:

отопитель - 1 положения регулятора -3,5 А, 2 положение - 7А, 3 положение - в районе 10А, но больше второго положения включать смысла не имеет, Четвертое даже не замерял.

насос циркуляции кушает 1А, параллельно с ним работает (если еще у вас не сдох от тоски) моторчик охлаждения мозгов - 0,3-0,5 А

В принципе можно подключиться так, чтобы моторчик охлаждения мозгов не работал.

 

Вроде бы все подробно объяснил, на все вопросы если будут - с удовольствием отвечу.

 

 

IMG_20161207_024335.jpg

IMG_20161207_033138.jpg

IMG_20161202_232048.jpg

IMG_20161202_232106.jpg

IMG_20161203_000029.jpg

IMG_20161203_000050.jpg

  • + 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@b.sdobov  Задумка хорошая и интересная, но, рест не просто так отслеживает напряжение на аккуме и вырубает эти допы, если оно низкое. Реализовать контроль сети не так сложно. Есть шанс высосать его окончательно, плюс, я так понимаю, нет никаких доп защит от КЗ, перегрузок и прочих нештатных ситуаций, т.е. не вижу даже предохранителя на таймер. P.S. плату, желательно дополнительно покрыть лаком, мрут от конденсата как мухи, хотя и обработаны с завода...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну, а что норм так.... плюсанул......вот только у меня вопрос: в мороз, ну скажем -10 -15, как долго дует теплым воздухом с данной приспособой?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

24 минуты назад, b.sdobov написал:

посчет МАССЫ. 

Рядом с блоком реле есть три клеммника: один с плюсом (красный), другой с массой, и ВНИМАТЕЛЬНО - нам нужен пустой клеммник который по середине, это тоже масса, но не простая - она отключается когда включаешь зажигание. (кстати, может кто в курсе зачем она задумана, чисто случайно обнаружил, и без этой чудо массы схема бы усложнилась существенно)))

какая нахрен масса - это контакт 15 - зажигание

25 минут назад, b.sdobov написал:

Из вандальства и колхоза надо лишь раскурочить корпус реле насоса циркуляции к19 и реле отопителя к 21

 

26 минут назад, b.sdobov написал:

И третий вариант для отморозков - непосредственно к проводам снизу блока реле, но ну его нафиг этот мильон проводов Х)

третий вариант как раз для нормального инсталла, а вот первый для отморозков...

Истина где-то рядом... есть в наличии Star Diagnosis.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, kovax написал:

а вот первый для отморозков...

а сам мне советовал под контакты реле провода впиндюрить:lol:, хотел из меня отморозка сделать?!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, СУПЕРГЕН написал:

а сам мне советовал под контакты реле провода впиндюрить:lol:, хотел из меня отморозка сделать?!

почувствуй разницу - под контакты и  раскурочить корпус реле ...

Истина где-то рядом... есть в наличии Star Diagnosis.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@kovax , так реле быстрее сгниет/откажет и отторгнет нештатную вещь))) Как сигналки на спайках и флюсом под изолентой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, kovax написал:

почувствуй разницу - под контакты и  раскурочить корпус реле ...

почуял.........молчу, характер мягкий:ext_beer2:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@СУПЕРГЕН приходится ковыряться и когда вижу вскрытое реле, то очень часто оно источник гемороя...

Истина где-то рядом... есть в наличии Star Diagnosis.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@kovax @kovax у тябя же сть эта функция, пользуешься? как температуру держит в мороз?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ИМХО, добавить копеечную ардуину, датчик температуры. Отслеживать температуру воздуха в салоне, напряжение, плюс принудительно закрыть заслонку рециркуляции. PS средняя клемма - зажигание...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 минут назад, СУПЕРГЕН написал:

@kovax @kovax у тябя же сть эта функция, пользуешься? как температуру держит в мороз?

вообще не пользуюсь - вчера выяснил, что помпа у меня умерла опять блин - заказал от вито... в выхи буду монтировать...

Истина где-то рядом... есть в наличии Star Diagnosis.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не совсем понял про контакт "15-зажигание".

Почему на нем минус и почему на нем он пропадает при именно включенном зажигании?? Как то не логично.

 

Посчет защиты, так как питание берется не с аккумулятора на прямую, а с контакта реле отопителя, которое в свою очередь уже имеет предохранитель.

Единственно куда можно дополнительны предох поставить - на кнопку которая идет в салон, ибо провод тонкий и предохранитель скорее всего на него не среагирует. Но с другой стороны, он в двойной изоляции и коротнуть может только если все протрется и только на массу, что очень мало вероятно)) и то, я думаю он просто перегорит где нибудь в районе реле. Но конечно предохранитель не помешает.

Посчет перегрузки, с чего она может образоваться? Я лично даже на третью ступень вентилятора никогда не включаю, лишь для испытаний этого реле.

 

Посчет отслеживания напряжения, зачем? Таймер на 20-30 минут, сожрет не более 5 ампер\час из моего 90а/ч аккумулятора. Помоему не существенно.

 

Посчет курочинья реле - вопервых они не такие жизненоважные для авто, во вторых, дырки для проводов делал довольно таки плотно. Да и сами реле всегда можно заменить на новые в любой момент   не за дорого.

 

Дырку в корпусе таймера делал для регулировки резистора, в идеале сделать еще заглушку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Совсем забыл)

Тепло в минус 10-15 градусов держится около 20-25минут, затем уже дует комнатной температурой. Это при условии что заслонка забора воздуха с улицы закрыта. В противном случае время минут на 7-10 упадет.

Но ечть один нюанс - подозреваю что у меня навернутый термостат, ибо двиг зимой недогревается до 80 градусов даже.

После замены сделаю замеры еще разок.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Штука хорошая. Хотел себе на переходке сделать, но купил рест... Греет реально хорошо. @b.sdobov термостат поменяй. То же выше 80ти не поднималась температура. Сейчас что в мороз. что без него, примерно 82градуса... А реле я бы то же не курочил. Ибо при необходимости их замены надо будет опять танцы бубном исполнять.

Если на корову надеть седло, она всё равно не станет мустангом (с)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как и многие думал о реализации функции rest на доресте. Можно всё сделать проще, запитать печку от цепи доп помпы и вентилятора охлаждения мозгов. Как будет время посмотрю схемы и отпишусь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, kovax написал:

какая нахрен масса - это контакт 15 - зажигание

 

 

+100500, как раз там и появляется "+" при включении зажигания

K719PY69.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если бы там плюс появлялся, то моя схема бы не рработала))

Видимо видео надо записать чтоб поверили, с мульиметром в главной роли))

 

Изначально тоже хотел от помпы запитывать, но после остановки двигателя она лишь 5 минут вертится, вот если бы программно время изменить )))

Либо стоять с включенным зажиганием.

 

Термостат уже заказал)

А реле поменять не проблема, провода ведь от таймера все в клеммник прикручиваются, а термоклей легко отодрать)

 

Изменено пользователем b.sdobov
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

27 минут назад, b.sdobov написал:

Если бы там плюс появлялся, то моя схема бы не рработала))

большая гайка - +12 клемма 30

средняя гайка - IGN клемма 15

малая гайка - GND клемма 31

без вариантов.

Истина где-то рядом... есть в наличии Star Diagnosis.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

То что она называется клема 15 и связана с зажиганием я не отрицаю. Но Вы на ней напряжение замеряли хоть раз? Факт еще что провода к ней не подключены никакие.

 

Может у меня машина особенная?)) как дойдут руки- сделаю фото.

Изменено пользователем b.sdobov
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

33 минуты назад, b.sdobov написал:

То что она называется клема 15 и связана с зажиганием я не отрицаю. Но Вы на ней напряжение замеряли хоть раз? Факт еще что провода к ней не подключены никакие.

у меня подключены провода и использую эту клемму по назначению...

Истина где-то рядом... есть в наличии Star Diagnosis.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@b.sdobov , минус то, через потребители отключенные тащите (не удивлюсь, если ААМ в шоке будет). Не встречал на немцах коммутируемого от зажигания минуса на таких явных местах...

  • + 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что то штатное подключено?

 

Может это отличие рестайла от дорестайла?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 минут назад, b.sdobov написал:

Что то штатное подключено?

 

Может это отличие рестайла от дорестайла?

я не разбирался что подключено - до меня достаточно уже было наковырено...

у вас просто идет прозвон через реле какое-то или лампочку, которые при вкл. заж активируются...

 

ЗЫ каких только подключений не насмотришься - проводка в дым, клеммы сожженые, провода/колодки/реле с виду отличные, а на поверку сгнившие (прямо в руках разваливаются стоит тронуть) из-за повреждений изоляции/корпуса. не первый год электрикой занимаюсь - ни когда не лезу не изучив схемы/коммутации, а если их нет, то крайне аккуратно к цепям, где есть потенциал, особенно информационные шины авто...

Истина где-то рядом... есть в наличии Star Diagnosis.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, b.sdobov написал:

ибо провод тонкий и предохранитель скорее всего на него не среагирует. Но с другой стороны, он в двойной изоляции и коротнуть может только если все протрется и только на массу, что очень мало вероятно)) и то, я думаю он просто перегорит где нибудь в районе реле.

 Вы серьезно? Сейчас где то тихо плачет пожарный... Неужели так наплевательски можно относиться к этому? Перегорит? Вы такое видели? Я вот видел с десяток-другой машин, где один замкнувший провод спекает вместе весь жгут, по пути плавя и замыкая соседей... Кроилово, оно к попадалову...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек. Условия использования