Перейти к содержанию

Восстановление Шаровых Верхних Рычагов


Nikolaihc

Рекомендуемые сообщения

Работа была сделана декабрь 2014г

 

После покупки емели через пол года эксплуатации обнаружил люфт в шаровых двух верхних рычагов.

Почитав форумы решили вместе с Денисом (Химик) восстановить сразу на 2 машинах. Денис у кого-то на форуме преобрел комплект б/у рычагов на подмену на эксперименты. Спасибо Яну дал посмотреть(разобрать-собрать) кемто-когдато востановленный рычаг.

 

1) ПОДГОТОВКА

 Понадобится

1 Руки которые растут из плечей

2 Знакомый токарь с такими-же руками

3 Хороший Сварщик (аргонщик) -главный пункт

4 Упрочненная дюраль болванка  (45 мм) Купил полметра вышло примерно 600р на металобазе

5 Любой жесткий , не хрупкий пластик ( фторопласт или что-то подобное) болванка (35-и выше диаметром)

6 пыльники новые

7 инструменты , и всякая мелочь

8 ключ универсальный для болгарок

 

2) разбор рычага

Прошу прощения я не сразу сообразил все фотографировать , так что кое что расскажу на пальцах.

 Зажимаем рычаг в тисках, и стачиваем по кругу болгаркой бровку , которая образовалась при запресовке задней заглушки рычага

Безымянный2.bmp

Аккуратно но сильно бьем по пальцу резиновым молотком, если бровка сточена в уровень с заглушкой то заглушка выйдет, ее в мусор, выбиваем палец вместе с пластиковым сухарем. Если люфт был не большой то палец и сухарь будут в нормальном состоянии, после ремонта 8 рычагов в мусорку пошел один в нем шар разбил даже рычаг. Дальше болгаркой стачиваем с рычага остатки бровки так чтобы получилась плоскость.Затем делаем разделку под сварку под 45 градусов вот эскиз

post-15161-0-72519100-1452681006_thumb.j

 

Все отмываем в бензине.

post-15161-0-62535700-1452675356_thumb.j Вот что внутри после отмывки.

 

Палец зажал в дрель(одел кембрик на резьбу) дрель в тиски, отшлифовываем шар разными наждачками и пастой гои. на шарах при работе получается выработка, поэтому шлифовал все шары.

post-15161-0-69629800-1452675940_thumb.j

 

3) идем к токарю.

 

Нужно выточить 3 детали на 1 рычаг:

1 Кольцо (из упрачненной дюрали, алюминий не идет) наружний диаметр 45мм, высота 10мм,внутренняя резьба 33 на 1.5 ,с одной стороны наружняя проточка под угол 45 градусов(фаска для сварки) до37мм. на фото без проточки, дотачивал дома болгаркой

post-15161-0-62824600-1452681040_thumb.j

 

2 ввертыш (любая сталь) наружяя резба 33 на 1.5, высота 8мм, проточка диаметром 18мм глубиной 6мм.

post-15161-0-02067200-1452681073_thumb.j

post-15161-0-95373400-1452681092_thumb.j

 

3 шайбу (фторопласт или любой жесткий не хрупкий пластик) наружний диаметр 30мм, внутр 15 мм, высота 6мм, проточка угла для центровки по сухарю 1мм на 1 мм.post-15161-0-81897100-1452681177_thumb.jpost-15161-0-44411000-1452681193_thumb.jpost-15161-0-24086100-1452681200_thumb.j

post-15161-0-41263900-1452681819_thumb.j

4) Идем к сварщику.Важно нужен сварщик, а не наплавщик или присеральщик.

post-15161-0-79303900-1452681312_thumb.jpost-15161-0-79150300-1452681341_thumb.j

 

5) Сборка

Дорабатываем ввертышь,

по центру сверлим отверстие нарезаем резьбу и вкручиваем тавотницу, резьба помойму на 6, самая маленькая которая была в продаже, я посадил на герметик.Сверлим 2 отвестия (только не на сквозь) это для ключа post-15161-0-74336600-1452681617_thumb.jpost-15161-0-59344200-1452681621_thumb.j
 
 
Дорабатываем рычаг.
Я принял решение не морщить именно то место и поставить пыльники от ВАЗа, стоимостью 20р за штуку, подходящий 2101 от шаровой или рулевой уже не помнюpost-15161-0-75941400-1452682015_thumb.j
он имеет металическое посадочное кольцо но меньшего диаметра чем бровка на которую садится родной пыльник, поэтому стачиваем напильником эту бровкуpost-15161-0-21934900-1452682160_thumb.j
 
Сбоку для перестраховки я просверлил и нарезал резьбу на 4 для стопора ввертышаpost-15161-0-83597900-1452682288_thumb.j
Стопор обычный болт м 4 , его я заточилpost-15161-0-65818600-1452682338_thumb.j
 
 
При сборке обнаружился небольшой недостаток пыльника ВАЗ, пыльник не очень плотно сидит на пальце, плюс в тому почти на всех пальцах присутствует коррозия на месте контакта старого пыльника, поэтому сажу толстостенную тут трубку с клеевой основой на палецpost-15161-0-66840200-1452682671_thumb.j
пробую собрать и затянуть(тянул сильно но так чтобы не порвать)post-15161-0-96554800-1452682720_thumb.jpost-15161-0-08401300-1452682738_thumb.j
Собираем со старым сухарем, он имеет такую конструкцию что при подтяжке может работать очень-очень долго, поэтому не стал я изобретать велосипед с капролоновыми сухарями и прочим, корпус рычага внутри тоже закруглен к выходу пальца и при подтяжке сухарь зажимается, к тому-же сухарь не симметричный, кто разберет увидите
 
пробуем прошприцеватьpost-15161-0-13694700-1452683074_thumb.j
 
лишний салидол убираем, обезжириваем и садим на герметик пыльникpost-15161-0-42744400-1452683158_thumb.jpost-15161-0-94078800-1452683163_thumb.j
Пыльник сел мертво, обрезаем лишнюю тут трубкуpost-15161-0-66896200-1452683234_thumb.j
 
Все резьбы залил герметиком что бы влага не проникалаpost-15161-0-92196800-1452683344_thumb.jpost-15161-0-10568200-1452683353_thumb.j
 
 
Вотттpost-15161-0-75482700-1452683448_thumb.j
 
На разбор комплекта ушло -вечер,
на доработку 2 вечера
беготня токарь-сварка
на сборку 4 шт 2 вечера
Попутно заменил три сайлентблока на 8 рычагах.
 
 
А теперь главное пробег тысячь 15 , при замене задних стоек 
-шаровые тугие
-пыльники целые в отличном состоянии
 
  • Спасибо 1
  • + 18
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

мда

вот не хочу обидеть

очередной клоун на дороге

вот теперь бойся что у впереди или сзади едущего

самодельная подвеска,

которая развалится в любую секунду

этот дрочер сука ладно если сам убъется

но ведь  дел может натворить таких что .....

дружище если нет нет денег купить оригинальную деталь

купи хатя бы лемфердер 8т.р рычаг

или может перейти на автомобиль классом попроще?

  • Хаха 1
  • - 7
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Знаешь родной был бы ты рядом я бы тебе ответил, но думаю не стоит даже разговаривать с такими как ты , особенно если ты боишься назваться

  • + 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня тысяч 20-ть пробежали уже... Вопросов нет.  По-хорошему, надо бы прошприцевать... Лень...

 

А за комплект рычагов - еще раз спасибо Алексею lom!


Николай,  на всяких д-в, не понимающих элементарных принципов работы узлов и агрегатов, не обращай внимания :)

  • + 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для тех кто в танке с броней в три наката и интересующихся нормальных людей четыре года назад я собрал транспортера (пятый мой транспортер) вторая машина-работяга, денис видел, транспортер Т2 микроавтобус тот у которого мотор в багажнике. Вот там мотор с ауди А6 битой , сайлентблоки почти во всех узлах ваз-газ-камаз-краз, аморы газ-масло соболь,  ступичные подшипники все от юмз-мтз и роторных косилок, куча дороботок почти всех узлов. на форуме по этой машинке тоже говорили некоторые что мол коробка родная развалится через 10км, Но он отьездил почти 110 тысяч почти все время с груженым прицепом, перевез меня с семьей в другую область и такого повидал чего не каждая газель видела, после сборки правда сдымил четыре  покрышки.

Так вот делать все нужно включая МОЗГ.

Всем удачи в ремонтах.

  • + 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если деталь восстановлена с умом и прямыми руками, то думаю, что нет поводов для истерик.

В свое время откатался на восстановленных шарах порядка 10.000, поменял только из-за того, что раздражал внешний вид (не нашли подходящих пылников).

Люфтов, скрипов и прочей фигни не было.

  • + 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Год езжу на восстановленой подвеске, правда немного по другому сделано. Условия эксплуатации - очень жестко, + постоянные перегрузы. Месяц назад делали ревизию, все ок, без люфтов. По деньгам получилось в 2 раза дешевле лемферда. В след раз тоже буду восстанавливать...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот это понимаю восстановил капитально! пыльник главное подобрать чтоб не пропускал грязь воду,

А некоторые сверлят закачивают,это я думаю не серьезна.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


А некоторые сверлят закачивают,это я думаю не серьезна.
Совсем с тобой не согласен!

Хочешь быть богатым - работай для бедных!
Делать из невозможного возможное - мое хобби!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

А некоторые сверлят закачивают,это я думаю не серьезна.

Совсем с тобой не согласен!

 

Не шлифованный в раковинах ржавый шар съест сухарик.  В вашем случай может не изношенный был шар.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Не шлифованный в раковинах ржавый шар съест сухарик.  В вашем случай может не изношенный был шар.
Без обид! Ты просто не в курсе новых технологий....
  • - 1

Хочешь быть богатым - работай для бедных!
Делать из невозможного возможное - мое хобби!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Не шлифованный в раковинах ржавый шар съест сухарик.  В вашем случай может не изношенный был шар.

Без обид! Ты просто не в курсе новых технологий....

 

Может быть!  но не пойму как технология через маленькое отверстие выработанный яйцо образный шар округлит. 

  • + 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В каждой технологии есть плюсы и минусы. Из яйца шар при заливке не сделаешь как и при разборке всего рычага . Просто когда появился легкий люфт в шаре и не просран пыльник, то заливка (только хорошим полимером) самое лучшее решение, а если наездник пару лет проездил с драным пыльником , начал думать что делать когда пошло лязгание металла по металу и шар стал квадратным то тут уже узел не спасти.

  • + 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...и не забываем, что в первом случае (вариант Николая) обслуживание рычагов (приведение их в нормальное состояние) доступно "на дому", на во втором варианте придется ехать с денежкой к умельцу...

  • + 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Himik,+100! 

Хочешь быть богатым - работай для бедных!
Делать из невозможного возможное - мое хобби!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 метод с разборкой

+раз сделал и забыл

+через тысяч 50 подтянул и забыл еще на столько-же

+ если устанет сухарь после 3-4-5 подтягиваний то можно заменить сухарь с другого рычага не снимая рычаг

+ подтягиваешь сам дома

+можно шприцевать

 

-очень геморно

-нужен комплект подменных рычагов (или стоять без машины)

- нужно делать сход-развал

 

Заливочный метод

+быстро

+ ходят около 50 т км (зависит от полимера , рук заливщика и технологии)

+ без разбора и снятий узлов

+ не надо на сход развал(ну если только для успокоения души или проверки)

 

-ехать к дяди

-лотерея с выбором этого дяди

-дороже раз в 5(сравнение как я делал сам)

- не все делают повторную заливку

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Проделанная работа - отвал башки, мое почтение. Но возникает вопрос, и даже не один

- почему фашисты этого не сделали, они же там все такие экономные, детали проще ремонтировать, а не менять целиком.

- почему автоваз - автогаз такое не сделал, там шаровые конечно сьемные, но отработанные выкидываются целиком.

 

Заливать полимером под давлением конечно проще чем вот так дорабатывать, но как они вытаскивают отработанный пластик от туда?

  • - 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пояснения!

Нормальная!!! заливка делается только со снятием рычага, а в некоторых, особо печальных и/или дорогих случаях, даже с разборкой самого рычага. Это касается естественно не только рычагов на МЛ.


почему фашисты этого не сделали, они же там все такие экономные, детали проще ремонтировать, а не менять целиком. - почему автоваз - автогаз такое не сделал, там шаровые конечно сьемные, но отработанные выкидываются целиком.  

Вспоминаем фразу Генри Форда!!! Мы выпускаем дешевые машины, чтобы продавать дорогие зап. части!

В той же Германии и в Америке  существуют целые заводы по ребилду (восстановлению) деталей. И этот бизнес процветает!


Вот один из примеров (далеко не полное восстановление)

 

  • + 1

Хочешь быть богатым - работай для бедных!
Делать из невозможного возможное - мое хобби!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


- почему фашисты этого не сделали, они же там все такие экономные, детали проще ремонтировать, а не менять целиком

ремонтировать проще, а продавать новые выгоднее

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@huntter,непроще, на фоне китайского гомна, которое продают под марками известных брендов, надежнее восстановить оригинальную деталь. Ну и денежка в кармане остается))) Сегодня отдал в ремонт шаровые задних аммортов, 3000₽.... За пару... Сколько стоят новые аморты?)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Виктор моей первой машиной в 2005 году стал ИЖ-комби 1973 года выпуска , я был вторым хозяином, дедушка хозяин честно сказал что одометр пошел на ПЯТЫЙ круг так вот на нем стояли разборные заводские шаровые, дедушка думал что я на нем проеду еще столько же и отдал еще 2 москвича в разборе, он подробно расказал что и как делать с шаровыми и отдал мешок запасных сменных сухарей и новых пальцев похоже 70-х годов выпуска, правда на шаровых нижний сухарь был бронзовый а верхний пластиковый и в крышке тавотница. 

  • + 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я ещё в 91м на копейке восстанавливал так стальные наконечники.

А на высказывания жопорукие тоже не обращаю внимания.

Сам заменил недавно рычаги и буду восстанавливать так же.

Молодец, Николай!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек. Условия использования